03.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЕРДЦЕМ «НАФЬЮ И ИСБАТ» («ЛЯ ИЛЯhА ИЛЛЯЛЛАh»)

(Эти все задания дает только Шейх, самостоятельно не делают!)
Затем муршид научит тебя произнесению сердцем «нафью ва исбат», т.е. слов: «Ля иляха илляллах».
Чтобы произнести его в совершенстве, необходимо все знания и достижения сконцентрировать в сердце.
Необходимо смотреть в «середину» сердца, находясь в совершенном вукуфе и избавившись от всех мыслей, замереть, словно ты умер. Затем через нос, вместе с воздухом, изо всех сил выдохнуть, изгоняя из сердца все лишние отвлекающие мысли. Подобный способ считается хорошим для достижения этой цели все время.
Далее следует, затаив дыхание, мысленно собрав его под пупком, начинать оттуда «вытягивать» к голове слово «ля», размышляя над его смыслом: «Нет». При этом следует мысленно представить и само слово.
Слово «иляха» «подтягивают» к правому плечу, одновременно утверждая в сердце, что нет иного достойного поклонения божества (ма‘буд). Так следует делать начинающему мюриду (мубтади’). Мюриду, достигшему среднего уровня (мутавасит), необходимо утверждать при этом, что нет другой цели [кроме Аллаhа]. Таким образом, размышляй над его смыслом.
Достигшему высшего уровня (мунтахи) следует утверждать, что нет ничего [кроме Аллаhа].
С правого плеча протяни «илля» (кроме) через латаифы к вратам сердца. После этого представь, что ты вышел из той группы, которая утверждает, что нет божества, тут же представь смысл слова «кроме», затем произнеси слово «Аллаh», с силой ударив им в глубину сердца, размышляя над смыслом. К моменту, когда будешь выдыхать, доведи количество зикра до нечетного числа (витр).
После этого произнеси «Мухаммад расулюллах» и протяни его через душу и сердце, как избрал этот принцип Махмуд-афанди.
После этого, при выдохе, осмыслив, произнеси: «Иляхи анта максуди ва ризака матлюби» (О мой Аллаh! Ты – моя цель и Твое довольство – то, чего я ищу).
Каждый свой вдох и выдох совершай с вукуфом, не отвлекаясь. И в дальнейшем же совершенствуй зикр, соблюдая все эти условия.
Начиная с нечетного количества на одном вдохе, доведи зикр до двадцати одного. Если тогда у тебя проявится чувство растворения твоей личности в Сущности Аллаhа (истихлак и инмиха’), то это очень похвально и тогда по возможности увеличивай зикр. Если же ты не достиг этого состояния, то начинай зикр заново, пока не достигнешь нужного результата. Не задерживай дыхание настолько, чтобы это могло повредить хузуру. Продолжительная задержка дыхания не является условием для достижения результата. Если в твоем сердце присутствуют особые цели и желания [от которых ты хочешь избавиться], то при отрицании произношением «ля» («нет») представь их [чтобы этим отрицанием удалить подобные мысли], так как посторонние мысли закрывают врата файза.
Не оставляй это без внимания, ибо это очень важно. У такого зикра («Ля иляха илля-ллах») есть семь составных частей:
1. взор в сердце;
2. наблюдение за словами;
3. осмысление;
4. слежение за тем, чтобы слова, словно чекань, оставляли след в тебе;
5. произнесение в конце выражения «Мухаммад расулюллах»;
6. при завершении произнести «Иляхи анта максуди ва ризака матлюби»;
7. количество зикра должно быть нечетным.
Некоторые добавили и восьмое условие – наличие [в сердце] формы написания, где «ля» будет иметь перевернутый вид («аль-Халидийя»).
Низменные человеческие качества уменьшаются посредством повторения «нафью исбата». Особенность этого метода состоит в следующем: в течение нескольких дней мюрид повторяет «Ля иляха илля-ллах», и каждый раз, произнеся частицу «ля», удаляет из своего сердца все порицаемые качества, устанавливая взамен любовь ко Всевышнему, до полного исчезновения всех отрицательных качеств.
Следует добиваться степени [приближения к Аллаhу], противоборствуя желаниям нафса. Надеюсь, что эти порицаемые признаки будут заменены на восхваляемые. Так сказано в книге «ан-Нафаису санихат» на стр. 68 на полях книги «ар-Рашахат».

При совершении зикра благоприятно такое состояние, при котором вы как бы испытываете потребность в еде, но не очень сильно. При этом не утруждайте себя, стараясь мысленно вычерчивать линии слова и буквы, если вукуф и хузур усилятся, они будут вычерчиваться сами собой.
Про «нафью и исбат» сказано много и в книгах написано подробно.
Долгая речь к хорошему не приведет, взятое из книг пользы не принесет. Взятый не от шейха вирд пользы не даст. И не увидевший не поймет степень (макам) тариката. Каждый обязан искать шейха, даже если для этого придется обойти запад и восток, даже если это великий ученый-богослов. На свете немало алимов, чья жизнь прожита напрасно, без знания состояния людей тасаввуфа. Из книг ты не испьешь эликсира, и без шейха ты не достигнешь уровня [приближения к Аллаhу] (макама). Шейха следует искать, тратя для этого даже такие средства, какие ты расходуешь на совершение паломничества – хадж.

Добавить комментарий