10.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
АДАБЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗИКРА

Примечание
В книге «Бакият-ус-салихат» в арабском переводе книги «ар-Рашахат» на стр. 28 утверждается: «Зикр, совершаемый животными, – это их дыхание, без которого они не могут жить. Поистине, буква «h», находящаяся в конце слова «Аллаh» и указывающая на Сущность Всевышнего, произносится при каждом вдохе и выдохе. На это и обращают главное внимание шейхи.
И эта буква «h» присутствует в самом имени Всевышнего – «Аллаh». Ведь «h» является основной буквой [в слове «Аллаh»], а «алиф» и «лям» являются буквами определенного артикля, где удвоение буквы «лям» служит для усиления в определенности. Поэтому разумный человек должен следить за тем, чтобы помнить Аллаhа, когда произносится Его имя (через «h») при вдохе и выдохе, дабы не потерять хузур. И необходимо очень стараться постоянно сохранять это состояние до такой степени, чтобы ты находился в постоянном хузуре без усердия, и тогда получится, что иногда, даже при желании, ты не сможешь убрать хузур из сердца».
Буква «h» указывает на Сущность Сокровенного. Дыхание всего сотворенного несет ее в себе, Храни ее всегда, и поистине, Ты произнес букву Истины, если ты служишь Ему.
Другое важное примечание
На это не обращают внимания многие мюриды. Каждый мюрид должен изучить это и действовать в соответствии с ним, дабы получить его плоды. Поистине, во вставках книг «аль-Джавахир», «аль- Бахджат», «аль-Мутаммимат» упомянуты следующие адабы, которые следует соблюдать после зикра. Они [шейхи] сказали, что результаты и польза зикра проявятся благодаря им, об этом и говорится ниже.
Из книг известно, что по окончании зикра необходимо соблюдать три адаба, благодаря которым ты получишь пользу.
Адаб первый. После окончания зикра необходимо сосредоточиться и с покорностью устремить свой внутренний взор в сердце (вукуф сердца), ожидая проявления результатов зикра (варид). Например, если варидом окажется состояние отрешенности от мирского (зухд), то ты, оставив мирское, обратишься ко Всевышнему и станешь захидом (оставивший этот мир). Если варидом будет терпение, то ты станешь способным переносить любой вред, исходящий от людей. Посредством варида ты также можешь обрести и все хорошие черты характера шейхов, если смотреть в сердце внимательно. Если же после зикра вставать быстро, прекратив смотреть в сердце, то варид может прекратиться вообще.
Чем дольше ты будешь смотреть подобным образом в сердце, тем лучше варид укрепится, заняв в нем соответствующее место. И тогда есть надежда, что ты сможешь получить от варида то, что не получишь даже от усердного тридцатилетнего самосовершенствования (тренировки нафса).
Адаб второй. Вторым адабом является концентрация своего внимания, при котором необходимо затаить дыхание и замереть подобно кошке, следящей за мышью.
Насколько долго ты сможешь задержать дыхание, столько и необходимо оставаться в таком состоянии. И повторяй это три, пять или семь раз. Если ты подобным образом с полным хузуром будешь концентрировать внимание на сердце, то это будет более способствовать освещению сердца, исчезновению преград [между тобой и Всевышним] и избавлению от посторонних мыслей.
Адаб третий. После зикра нельзя сразу пить воду, а следует подождать некоторое время. Это связано с тем, что зикр повышает температуру сердца, вызывая при этом всплеск страстной любви ко Всевышнему. Это является самой важной целью, а вода же, охлаждая тело, может погасить и всплеск любви. То есть зикр вызывает энергию, страстную любовь и ее всплеск по отношению к Упоминаемому [Аллаhу]. Это и является наивысшей целью зикра, а питье воды после него гасит это чувство любви. Так сказано в книге «аль-Бахджат-ус-санийя» (стр. 48) и в книге «аль-Минан-уль-кубра» (т.I, стр. 263), где утверждается следующее: «Питье воды после зикра ослабляет сердце и умерщвляет тело. Признаком искреннего зикра является ощущение рабом сладости в своем сердце, увеличении душевных сил и подъем энергии, высокой температуры в теле, поэтому соблюдением адаба в этом случае является не погасить это состояния питьем воды».
Когда сердцу достаточно зикра, оно начинает сиять и трепетать. Это состояние муршиду известно. После этого он научит совершать зикр следующим латифом- рухом. Сердце (точка зикру) находится чуть ниже левой груди, а рух чуть ниже правой груди. Зикр следует совершать рухом, а вукуф – сердцем. С таким же хузуром пусть и рух скажет «Аллаh».
Когда и рух будет совершать зикр в достаточной степени, то муршид научит мюрида выполнять зикр следующим латифом-сирру, находящимся над левой грудью.
После этого муршид учит совершению зикра латифом-хафи, находящимся над правой грудью. Затем обучают зикру на латиф-ахфа, расположенному посредине груди. После этого обучает зикру латифом- нафса, расположенному между глаз. Затем наступает стадия обучения зикру-джасада (тела).
Порядок обучения зикру (через произнесение слова «Аллаh») этих латифов таков, что к каждой последующей ступени переходят только после усовершенствования зикра предыдущим латифом.
При чтении зикра другими латифами не прекращают сосредоточенно смотреть в сердце.
Каждым латифом в течение суток следует совершать по пять тысяч зикров, соблюдая при этом последовательность и это следует делать до тех пор, пока зикр не охватит все тело и «язык мыслей» не скажет: «Аллаh, Аллаh», и пока все части тела не начнут содрогаться, достигнув степени султану-зикра.
Совершай не менее тридцати тысяч зикров, пока не достигнешь этого уровня. Если ты решился совершать зикр сверх этого, то
распределяй его поровну на все латифы. Так мне повелевал мой муршид.
Наш брат ученый, познавший Аллаhа, праведный брат Хабибулла-хаджи – ма’зун (кому дали разрешение) Накшбандийского тариката (да освятит Аллаh его могилу и возвысит его степень!) сообщил мне следующее: «Если работа (зикр) одного из латифов будет несовершенной, то увеличивай количество совершаемого им зикра, пока он не заработает наравне с другими. Пять тысяч – наименьшее количество зикра, максимальному же количеству нет предела».
Некоторые мюриды в течение суток совершают зикр в количестве двадцати пяти тысяч раз. Если за один присест совершить зикр пять тысяч раз, то его воздействие будет ощутимее. Дозволяется его деление на три части.

Добавить комментарий