26.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

СУЩЕСТВОВАЛ ЛИ ТАСАВВУФ ВО ВРЕМЕНА ПРОРОКА

Ассаляму алейкум ва рахматуллаhи ва баракатуh! Надеясь на помощь Всевышнего мы начинаем очередной урок тасаввуфа. Я прошу Аллаhа, чтобы учасники получили пользу от этих уроков. Желаю удачи всем! Мусульманин, имеющий понятие об Исламе, никогда не скажет, что тасаввуфа не было раньше или же он появился позже. Почему? Потому, что на тасаввуфе основывается само возникновение и начало Ислама. Наука тасаввуфа требует от мусульманина тренировки своего тела с целью выработки наилучших качеств, которые бы соответствовали предписаниям Всевышнего, а также очищения сердца и тела от всего отрицательного, о чем мы говорили ранее. Разве можно сказать, что наука эта появилась позже? Сердце защищает все остальные части тела от совершения плохих деяний. Его пример подобен чабану, который охраняет свое стадо. Если чабан хороший, то и стадо будет в сохранности. От совершенства силы веры и чистоты сердца человека зависит сохранность частей тела от непотребного. Как мы говорили ранее, при выполнении обязательных предписаний шариата для очищения сердца наиболее сильным оружием является поминание Всевышнего (зикр). Пророк Мухаммад (салляллаhу’аляйхи ва саллям) научил своих сподвижников (асхабов) поминанию Всевышнего посредством передачи от сердца к сердцу (талкин). Таким образом, еще с тех времен этот способ передачи зикра дошел до нас. Вот тасаввуф и тарикат, Не понимаю, как он мог возникнуть позже? Надежными людьми передан достоверный Хадис Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), в котором говорится, что Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) передал своим сподвижникам два способа совершения зикра – джама’атом и каждым в отдельности. Сподвижник по имени Шаддад сказал: «Мы находились рядом с Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям), и он спросил меня, есть ли среди нас кто-нибудь посторонний (еще не принявший Ислам), я ответил, что нет. Тогда Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) велел закрыть дверь и внушил (талкин) всем зикр «ля иляха илля Ллах». Затем он сказал: «Господи, ты направил меня этими словами, и повелел мне повторять их, и обещал Рай тому, кто будет произносить их, поистине, Ты верен своему обещанию». Затем он воздал хвалу Господу и обратился к нам: «Благая весть для вас – Аллаh простил вам ваши грехи!». После этого всегда были люди, обучавшие этому зикру посредством внушения, есть они и сегодня. Об обучении зикру каждого в отдельности также существуют истинные Хадисы, переданные Юсуфом Каврани и другими сподвижниками. Один из таких Хадисов гласит: «Сподвижник ‘Али попросил Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) наставить его на путь, наиболее приближающий к Аллаhу, наиболее доступный для людей и наиболее ценный перед Всевышним. Тогда Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «И я, и те Пророки, которые были до меня, не знали более ценных слов, чем «ля иляха илля Ллах». Затем он добавил: «Если все семь небес и все семь земель поставить на одну чашу весов, а на другую поставить «ля иляха илля Ллах», то вторая чаша перетянет». И еще он сказал: «‘Али, конец света не наступит, пока на земле будет хотя бы один человек, произносящий слово «Аллаh». ‘Али спросил его: «О Пророк Аллаhа, как же мне произносить это слово?». Они оба закрыли глаза, и Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) внушил ‘Али этот зикр». Другой способ совершения зикра, при котором не задействованы язык и уста, а только сердце, был передан Пророком ( салляллаhу аляйхи ва саллям) Абу Бакру ас-Сиддику (да будет доволен им Аллаh). Он получил название накшбандийского. Зикр, произносимый устами, переданный Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сподвижнику ‘Али, называется шазилийским. Говорят, что эти два вида зикра являются основой всех тарикатов. Перечисленные виды зикра были взяты ангелом Джабраилом (мир ему) от Аллаhа и внушены (талкин) Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям). После этого Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) внушил его другим. Ведь он не выдумывал и не говорил ничего от себя, от своего нафса или по своей прихоти, а передавал все на основании откровения от Всевышнего. И тому свидетельствует Кур`ан. Обратите внимание, Аллаh отправляет с откровением к Пророкам Джабраила. Но разве это означает, что Создатель не мог без посредничества Джабраила передать своим Посланникам знания и Священные Писания? Почему хотя бы над этим не задумываются те, кто называет тарикат нововведением? Даже если бы тарикат и был нововведением, то как можно порицать его, если он учит совершенствованию образа жизни человека до уровня, близкого нравам и образу жизни самого Пророка ??!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *