23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ТАРИКАТ И ШАРИАТ

А’узубилляhи мина щайтани рражим. Бисмилляhи ррахмани ррахим. О Аллаh, сделай нам этот урок полезным, дай нам тавфикъ следовать за Знаниями.
Если кто-нибудь услышит, как он по книгам дает уроки, то ему покажется, что это великий врач. Но если кто-то обратится к нему с целью излечения от той или иной болезни, у него не хватит нужных знаний, чтобы правильно вылечить ее. Известный суфий ‘АбдульВаххаб Шахрани привел этот образный пример факиху, не следующему за Муршидом. Если говорить о самом Шахрани, то он имеет большой авторитет среди суфиев.
Если кто-либо захочет узнать его лучше, пусть прочтет его книги. От них он, инша Аллаh, получит благодать и узнает, каким человеком он был на самом деле.
Также сказано, что тот, кто не следует за духовным наставником с целью очищения своего сердца, является ослушавшимся Всевышнего и Его Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), поскольку человек не может без помощи определенных для этого людей (ахлю иршад) очистить свое сердце от перечисленных выше болезней. Тот, кто не обратился к шейху с целью излечения сердца от тайных болезней, даже если он является человеком,выучившим наизусть тысячи книг по исламской науке, подобен тому, кто изучил медицинские книги, но не может определить, какое лекарство необходимо против той или иной болезни.
Для того чтобы очистить сердце человека от болезней, препятствующих приближению ко Всевышнему, таких как зависть, совершение деяний напоказ, желание прославиться, любовь к мирским благами, возвеличиванию и другие запретные деяния, необходимо искать Духовного Наставника. В этом вопросе единогласны все суфии и великие суфийские имамы. Кур`ан и Хадисы Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) свидетельствуют о том, что использование лекарств для лечения упомянутых выше запретных болезней и очищение сердца от них является обязательным. В них сказано, что из-за этих болезней человека в той жизни ожидают муки.
Тарикат служит шариату, украшает его и является инструментом, совершенствующим его. Как понять, что тарикат украшает шариат? Могут спросить, а разве недостаточно просто выполнять пять столпов Ислама? Этот вопрос можно сравнить с вопросом: «Разве недостаточно вспахать поле, засеять его, а после того, как семена взойдут, время от времени орошать его? в чем необходимость дополнительных агротехнических работ?». На этот вопрос можно ответить следующим образом: весь уход, о котором сказано здесь, достаточен. Но нельзя забывать о цели вспашки поля. Если взять того, кто ограничился этим, и
того, кто до самого конца лета ухаживает за полем, регулярно пропалывая его, уничтожая сорняки и т. д., то нужно подумать о том, кто какой получит урожай осенью.
Например, без души тело мертво. Даже если это очень здоровое и сильное тело, не лишенное ни одной необходимой для его существования части, оно не может называться полноценным человеком, пока в нем не будет души. Если же тело и душу соединить в одно целое, тогда получится живой человек. При этом, несмотря на то, что порой бывают очень слабые, болезненные и искалеченные на вид люди, тем не
менее и от них есть некая польза. А какая польза от мертвого, вроде бы здорового и совершенного тела, в котором нет души? Подобно тому, как без души невозможно оживить тело, так и для того, чтобы оживить шариат, необходим тарикат.
Тарикат служит шариату, украшает его и является инструментом,
Их не называют заблудшими или неверными, поскольку существование шариата возможно и без тариката. Однако тот, чья цель – жить по шариату и, совершенствуясь в этом, познавать Всевышнего, не сможет обойтись без тариката подобно тому, как искатель жемчуга не сможет достичь цели, не нырнув в море. Невозможно распознать и увидеть душу человека без его телесной оболочки, ибо душа – это божественная тайнакоторая относится к недоступному для человека миру (‘алям ульмала кут).Является ли принятие тариката обязательным или желательным?По этому вопросу существуют разные мнения. Одни говорят, что это обязательно (фард), другие же считают желательным (сунна). Но очевидно, что есть и такие, кто вовсе отрицает суфизм. Если говорить обо мне, то я, конечно, из тех, кто считает суфийский путь обязательным, ибо сам из суфиев. Тем же, кто относится к тарикату как к чему-то необязательному или ненужному, сказать нечего.

2 thoughts on “УРОК 8

  1. Ассоаллому алейкум, братья и сестры, здрравствуйте!
    Нуждаюсь в помощи Накшбандийского истинного шейха.
    вы можете помочь?
    С уважением сестра из Кыргызтана г.Бишкек.
    Жду с нетерпением вашего ответа.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогая сестра!
      Извините, что припозднились с ответом…Истинные Шейхи в Дагестане, сестра. Мы сами туда много лет ездим.Там есть Шейхи Шазалийского, накшубандийского тарикатов. Вам необходимо поехать в Дагестан, чтобы встретиться с Шейхом. Когда решите ехать напишите. Мы поможем вам , инша Аллаh. Вас встретят, обеспечат жильем, пропитанием, повезут к Шейху. И на другие зияраты тоже можно поехать при желании.
      На долго не откладывайте поездку, сестра. Поистине это лучшая из дорог в вашей жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *