26.04.2024

 Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
О ТЕХ, КОТОРЫЕ СОЗДАВАЛИ СВОИ ПАРТИИ

Из племен Курайш и Гатафап создавали свои партии из Бану Курайза: Хувай ибн Ахтаб, Саллям ибн Абу аль-Хукайк, Абу Рафиа, ар-Рабиа ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайк, Абу Аммар, Вахвах ибн Амир, Хауза ибн Кайс. Вахвах, Абу Аммар, Хауза были из Бану Ваиль, а остальные — нз Бану ан-Надир. Когда пришли к курайшитам, сказали: «Это — ученые из иудеев, знатоки Первого Писания. Спросите их: «Ваша религия лучше чем религия Мухаммада?» Курайшиты их спросили. «Тогда иудейские священники ответили: «Ваша религия лучше, чем его религия. Вы идете более праведным путем, чем те, кто ему последовал». О них в Коране говорится: «Разве ты не видел, как люди, которым дарована часть Писания, веруют в Джибта и Тагута и говорят неверным, что они идут по пути более прямом, чем верующие?» (4:51).
Сукайн и Адий ибн Зайд сказали: «О Мухаммад! Мы не знаем, чтобы Аллах ниспослал после Мусы что-то человеку». Аллах про эти слова сказал: «Мы дали откровение тебе, как давали откровения Ною и пришедшим после него пророкам. Мы давали откровения Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам, Исе, Аюбу, Йунису, Харуну, Сулейману. Дауду мы дали Псалтырь. О некоторых посланниках мы тебе уже рассказывали, а о некоторых посланниках мы тебе не рассказывали. Аллах говорил с Мусой так, как говорят люди. Они были посланниками, которые принесли благую весть и предупреждение для того, чтобы у людей не было оправдания перед Аллахом после этих посланников. Аллах — Всесильный и Всемудрый!» (4:164—165).
К Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришла группа из этих людей. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) им сказал: «Ей-богу, ведь вы знаете, что я — Посланник к вам от Аллаха». Они ответили: «Мы такого не знаем и не признаем его». Аллах об этих их словах ниспослал следующее откровение: «Но ведь Аллах свидетельствует, что ниспосланное тебе было ниспослано Им из своей мудрости; и ангелы свидетельствуют; но свидетельства Аллаха достаточно». (4:166).
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) отправился к Бану ан-Надир, требуя выкупа за двух амиритов, которых убил Амр ибн Умаййа ад-Дамри.
Когда они остались одни, стали говорить между собой: больше Мухаммад не будет так близко, как сейчас. Кто пойдет к этому дому, обрушит на него камень и освободит нас от него? Тогда Амр ибн Джихаш ибн Кааб сказал: «Я». Весть об этом дошла до Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), и он ушел от них. Аллах об этом замысле Амра и его сородичей ниспослал откровение: «О верующие! Помните благодеяния Аллаха вам: вот некоторые люди замыслили поднять на вас руки, а он отклонил их руки от вас. Так бойтесь Аллаха! На Аллаха пусть уповают верующие!» (5:11).
К Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришли Нуман ибн Ада. Бахри ибн Амр, Шас ибн Адий и стали с ним разговаривать. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) поговорил с ними, призвал их к Аллаху, предостерег от Его наказания. Тогда они сказали: «Чем ты пугаешь нас, о Мухаммад? Мы ведь сыны Аллаха и Его возлюбленные!» Так же говорили христиане. В Коране о них говорится: «Иудеи и христиане говорят: «Мы сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: «Почему же Он наказывает вас за грехи ваши? Напротив, вы — человеки, из тех, кого сотворил Он. Он прощает тому, кому хочет, и наказывает, кого хочет. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и всем тем, что есть между ними: все находится под Его властью», (5:18).
Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) призвал евреев к Исламу, уговаривая их принять его, предостерегал от гнева Аллаха и Его наказания. Они отвергли его, отвергли то, что он принес им. Муаз ибн Джабаль, Саад ибн Убада, Укба ибн Вахб сказали им: «О евреи! Бойтесь Аллаха! Ведь вы знаете, что он — Посланник Аллаха! Вы говорили о нем нам еще до его прихода. Описывали нам его качества». Рафиа ибн Хураймала и Вахб ибн Йахуда ответили: «Мы вам этого не говорили никогда, Бог не посылал никакого писания после Мусы (Моисея). После него не был послан никто, кто бы принес благую весть и предупреждения». Всевышний Аллах об этих их словах ниспослал откровение: «О люди Писания! К вам пришел Наш Посланник объяснить тот промежуток времени, в который не было посланников, чтобы вы не говорили: «К нам не приходил ни благовестиик, ни увещеватель!» К вам теперь пришел благовестннк и увещеватель: Аллах может все!» (5:19).

Наказание за блуд

Мне передал ибн Шихаб аз-Зухри то, что он слышал от одного знатока из Музайны, рассказавшего Сайду ибн аль-Мусаййибу историю, услышанную от Абу Хурайры. Однажды, когда уже Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) находился в Медине, еврейская знать собралась в Бейт аль-Мидрасе. Один еврей совершил прелюбодеяние с еврейской женщиной, и тем самым они нарушили супружескую верность. Евреи сказали: «Обратитесь по поводу этого мужчины и этой женщины к Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям) и спросите его, как поступить с ними. Пусть он судит их. Если он поступит с ними так, как поступаете вы (т. е. бьете плетью, мажете лицо грязью, возите на двух ослах, посадив лицом назад), то следуйте ему, ибо он — царь, и поверьте ему. А если он решит побить их камнями, то он — Пророк, и берегитесь его, он может отнять то, что у вас имеется!»
Пришли к нему и сказали: «О Мухаммад! Этот человек совершил блуд, будучи женатым, с женщиной замужней. Ты суди их: суд над ними мы поручаем тебе». Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) отправился к иудейским главам в Бейт аль-Мидрас.
Пришел к ним и сказал: «О собрание иудеев! Пусть выйдут ко мне ваши знатоки». Вышел к нему Абдаллах ибн Сура. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) уединился вместе с ним. А он был юношей, самым младшим среди них по возрасту. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) стал обсуждать с ним проблему. Говорил ему: «О ибн Сура, заклинаю тебя Аллахом, напоминаю тебе о днях Его у Бану Исраиль! Знаешь ли ты, что Аллах в Торе осудил тех, кто совершил прелюбодеяние после супружества, на побитие камнями?» Ответил: «Да, правда. Но ведь, о Абу аль-Касим, они знают, что ты — посланный Пророк. Но они завидуют тебе». Тогда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) вынес свое решение, и они были побиты камнями у дверей его мечети в квартале Бану Ганм ибн Малик ибн ан-Наджжар. После этого случая Ибн Сура стал неверным и отрицал пророчество Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям).
Об этом в Коране говорится (смысл) : «О Посланник! Не печалься ни о тех, которые спешат к неверию, ни о тех, которые своими устами говорят: «Мы веруем», тогда как сердца их не уверовали; ни о тех, которые иудействуют, внимательно слушают ложь, внимательно слушают других людей, не приходящих к тебе». То есть тех, которые послали людей, а сами остались, и приказали тем, кого послали, извратить решение суда. Далее говорится: «Они переставляют эти слова из своих мест, говорят: «Если вам дается это, то принимайте это, а если вам не дается этого (то есть: побитие камнями), то будьте осторожны». (5:41). И до конца рассказа.
Рассказал мне Салих ибн Кайсан со слов Нафии, вольноотпущенника Абдаллаха ибн Омара, передавшего рассказ Абдаллаха ибн Омара. Он рассказывал: «Когда евреи поручили Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) совершить суд над этими двумя людьми, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) призвал их обратиться к Торе. Тогда один из судейских священников сел и стал читать нараспев. А стих, где говорится о побитии камнями, прикрыл ладонью. Тогда Абдаллах ибн Саллям ударил по руке священника и воскликнул: «Это, о Пророк Аллаха, стих о побитии камнями. Он не хочет прочитать тебе». Тогда Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) им сказал: «Горе вам, о собрание иудеев! Почему вы отказались от решения Аллаха, между тем оно в ваших руках». Они сказали: «Ей-богу, мы руководствовались им, пока не совершил прелюбодеяние один из нас после женитьбы из царствующего дома и знати. Царь защитил его от битья камнями. После него совершил прелюбодеяние другой человек. Царь захотел побить его камнями. Люди сказали: «Нет, ей-богу, пока не побьешь камнями того-то». Когда они это сказали ему, собрались и договорились применить «Таджбия» — бить плетьми, измазать лицо грязью и возить на осле назад. Перестали вспоминать о побивании камнями и применять его». Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Я первым оживил решение Аллаха, запись и применение этого решения». Потом он вынес свое решение относительно их двоих, и они оба были побиты камнями у дверей мечети Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Абдаллах ибн Омар говорил: «Я был среди тех, кто кидал на них камни».
Мне рассказал Дауд ибн аль-Хусайн со слов Икримы, со слов ибн Аббаса, что аяты из суры «аль-Маида» «Суди их или удались от них; если и удалишься от них, они никакого вреда не сделают тебе; а если будешь судить, то суди их справедливо, потому что Аллах любит справедливость» (5:42) были ниспосланы по поводу спора между Бану ан-Надир и Бану Курайза о выкупе. За убитых из Бану ан-Надир выплачивался выкуп полностью, а Бану Курайза платили лишь половину выкупа. Они обратились к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) с просьбой рассудить их по этому вопросу. От Аллаха по этому поводу пришло это откровение. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) решил справедливо: сделал выкуп одинаковым.
Ибн Исхак добавил: «Один Аллах знает, что из этого было на самом деле!»
Кааб ибн Асад, ибн Салуба, Абдаллах ибн Сура и Шас ибн Кайс сказали друг другу: «Пойдемте к Мухаммаду, может, отговорим его от своей религии, обманем его. Он ведь — человек». Пришли к нему и сказали: «О Мухаммад! Ты знаешь: мы священники евреев, их знать и их господа. Если мы последуем тебе, тебе последуют евреи. Они нам не противоречат. Между нами и частью нашего народа существует спор. Давай мы предадим их на твой суд, а ты решишь спор в нашу пользу. Тогда мы уверуем в тебя и поверим тебе!» Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) отказал им в этом. Аллах ниспослал следующее откровение о них (смысл): «Суди их по тому, что ниспослал Аллах; не следуй их желаниям, остерегайся, чтобы они коварно не отклонили тебя от чего-либо из того, что ниспослал тебе Аллах. Если они отвернутся от тебя, то знай: это потому, что Аллах хочет поразить их за некоторые грехи их. Действительно, многие из этих людей нечестивы. Может, они хотят суда времен язычества? Кто же может быть для людей убежденных лучшим судьей, чем Аллах?» (5:49—50).
К Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришла группа евреев: Абу Йасир ибн Ахтаб, Нафиа ибн Абу Нафиа, Азир ибн Абу Азир, Халид и Зейд, Изар ибн Абу Изар, Ашайа, и спросили они, кому из пророков он верует. Ответил: «Мы веруем в Аллаха и в то, что ниспослано нам свыше; в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исхаку, Якубу и коленам; в то, что было дано Мусе и Исе, что было дано пророкам от их Господа; не делаем различия между всем ими; и Ему мы покорны». (2:136).
Когда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) упомянул Ису, сына Марьяма, они отвергли его пророчество и сказали: «Мы не веруем в Ису, сына Марьяма, и в того, кому он уверовал». Аллах о них ниспослал откровение: «Скажи: «О люди Писания! Вы нас ненавидите только за то, что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам свыше и что было ниспослано раньше? Не потому ли также, что многие из вас нечестивцы?» (5:59).
К Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришли Рафиа ибн Хариса, Саллям ибн Мишкам, Малик ибн ад-Дайф, Рафиа ибн Хураймала и сказали: «О Мухаммад! Ты разве не
утверждаешь, что следуешь общине Ибрахима и его религии, веруешь в Тору и свидетельствуешь, что она — правда от Аллаха?» Ответил: «Да. Но ведь вы изменили и отвергли тот содержащийся в ней договор, который возложил на вас Аллах, скрыли то, что было вам велено разъяснить людям. Я отказываюсь от ваших нововведений». Они сказали: «Мы берем из того, что у нас на руках. Мы на праведном пути и следуем истине. Не веруем тебе и не последуем!» О них в Коране говорится: «Скажи: «О люди Писания! У вас нет ничего, пока не будете соблюдать Тору, Евангелие и того, что вам ниспослано от Господа вашего. А ниспосланное тебе от Господа твоего во многих из них только увеличит своеволие и неверие: но ты не огорчайся за тот неверный народ». (5:68).
К Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям)пришли ан-Наххам ибн Зайд, Фирдам ибн Кааб, Бахри ибн Амр и сказали: «О Мухаммад! Разве ты не знаешь вместе с Аллахом другого божества, кроме него?» Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Нет другого божества, кроме Аллаха! Я с этим был послан и к этому призываю». Аллах об этом и об этих их словах ниспослал откровение: «Скажи; «Кто самый верный в своем свидетельстве?» Скажи: «Аллах. Он судья между нами. Мне был ниспослан этот Коран как откровение для того, чтобы я увещевал вас им и тех, до кого он дошел. Не вы ли свидетельствуете, что вместе с Аллахом есть еще другие боги? Скажи: «Я не свидетельствую этого». Скажи: «Он есть Единый Бог, и я отказываюсь от того, что вы добавляете к Нему. Те, кому Мы принесли Писание, узнают его так же, как узнают своих сынов. А те, которые сами себя ввели в заблуждение, не уверуют». (6:19—20).
Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут и Сувайд ибн аль-Харис делали вид, что они приняли ислам, но лицемерили. Некоторые мусульмане дружили с ними. О них Аллах ниспослал следующее откровение (смысл): «О вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных. Бойтесь же Аллаха, если вы верующие!» до слов: «А когда они пришли к вам, говорят: «Мы уверовали!» А они вошли с неверием и вышли с ним. Поистине, Аллах лучше знает, что они скрывают».
Джабаль ибн Абу Кушайр и Шамуиль ибн Зайд спросили Посланника Аллаха (салляллаху аляхи ва саллям): «О Мухаммад! Сообщи нам, когда наступит конец света, если ты Пророк, как ты говоришь?» Всевышний Аллах об этом ниспослал следующие аяты: «Тебя спрашивают о конце света — когда он произойдет? Скажи: «Об этом знает только Господь мой, кроме Него никто не может указать время. Оно давит на небеса и на землю, и наступит оно для вас внезапно». Они спрашивают тебя, как будто ты верно знаешь о нем. Скажи: «Об этом ведает только Аллах. Но очень многие люди и этого не знают». (7:187).
 К Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) пришли Саллям ибн Мишкам, Нуман ибн Ауфа Абу Унс, Махмуд ибн Дахья, Шас ибн Кайс, Малик ибн ад-Дайф и сказали ему: «Как мы последуем тебе, когда ты покинул нашу киблу и ты не утверждаешь, что Узайр — сын Аллаха». Об этих их словах Аллах ниспослал откровение: «Иудеи говорят: «Узайр — сын Аллаха». Христиане гово¬рят: «Христос — сын Аллаха». Это они говорят своими устами. Говоря это, они уподобляются неверным, бывшим прежде. Да поразит их Аллах! Как они легкомысленны!» (9:30). И до конца рассказа.
К Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) пришли Махмуд ибн Сайхан, Нуман ибн Ада, Бахрий ибн Амр, Узайр ибн Абу Узайр, Саллям ибн Мишкам и сказали: «Верно ли, о Мухаммад, то, что ты принес, есть правда от Аллаха? Мы не находим его таким гармоничным, как гармонична Тора». Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) им ответил: «Но ведь, ей-богу, вы знаете, что он от Аллаха. Вы найдете о нем написанное о вас в Торе. Если бы собрались все люди и джинны, чтобы создать нечто похожее на него, то не смогли бы». Тогда они сказали — а там были все: Финхас, Абдаллах ибн Сура, Ибн Салуба, Кинана ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайк, Ашйа, Кааб ибн Асад, Шамуиль ибн Зайд, Джабаль ибн Амр ибн Сукайна: «О Мухаммад! Но ведь тебя обучает этому человек, а не джинн!» Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) им ответил: «Нет, ей-богу! Вы ведь знаете, что он от Аллаха, а я — Посланник Аллаха. Об этом написано в Торе». Они сказали: «О Мухаммад! Аллах делает для Своего посланника, если Он его послал, все, что захочет, и Посланник сможет делать все, что захочет. Спусти нам писание с неба, чтобы мы прочитали и узнали его. В противном случае мы принесем тебе такое же, какое ты принес». Об этом и об их словах Всевышний сказал: «Скажи: «Если все люди и джинны соберутся для того, чтобы создать что-нибудь подобное этому Корану, то не создадут ничего подобного ему, если даже будут помогать друг другу». (17:88).
Хувай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, Абу Нафиа, Ашйа, Шамуиль ибн Зайд сказали Абдаллаху ибн Салляму, когда он принял Ислам: «Не может быть у арабов пророка. Твой приятель — царь». Потом пошли к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) и спросили его о Двурогом. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) рассказал им то, что пришло к нему от Аллаха, о чем он уже рассказывал курайшитам.
Мне передали рассказ Сайда ибн Джубайра: «Группа из евреев пришла к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Они сказали: «О Мухаммад! Это Аллах создал людей. А кто создал Аллаха?» Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) рассердился так, что даже изменился в лице, потом бросился на них, негодуя за своего Господа. Пришел Ангел Джабраиль, мир ему, и успокоил его. Он сказал: «Успокойся, о Мухаммад». Джабраиль принес ответ от Аллаха на их вопрос: «Скажи: «Он, Аллах, — един. Аллах вечен. Он не родил и не был рожден, и нет равного Ему». (112:1-4).
Когда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) прочитал им это, сказали: «Ты опиши нам, о Мухаммад, какового его телосложение, какие у него руки, какие плечи?» Тогда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) рассердился еще сильнее, чем в первый раз, и бросился на них с кулаками. Пришел к нему Джабраиль (мир ему) и сказал ему то же самое, что и в первый раз. От Аллаха пришел ответ на их вопросы. Всевышний говорил: «Они не смогли оценить должным образом могущество Аллаха: вся земля будет в Его власти в День воскресения, и небеса сложатся по клятве Всеславного и Всевышнего от того, что они добавляют к Аллаху других божеств».
Мне рассказал Утба ибн Муслим, клиент Бану Тайм, со слов Абу Саламы ибн Абд ар-Рахмана, передавшего рассказ Абу Хурайры, который говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) говорил: «Люди стали между собой говорить и задавать вопросы, даже некоторые стали спрашивать: «Это Аллах создал людей, а кто же создал Аллаха?» Если они скажут это, то произносите: «Скажи: «Он, Аллах, — един. Аллах вечен. Он не родил и не был рожден, и нет равного Ему». Потом пусть человек плюнет трижды в левую сторону и произнесет фразу: «О Аллах! Упаси меня от проклятого шайтана!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *