26.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПРИНЯТИЕ ИСЛАМА ЖИТЕЛЯМИ МЕДИНЫ

(Продолжение)

Вместе с любимым Пророком (салляллаhу алейхи ва саллям) прибыл и его дядя по отцу Аббас, хотя он тогда еще не был мусульманином. Он выступил первым и сказал:«Этот сын моего брата пользуется среди нас почетом, и мы его защищаем от врагов. Если вы намерены сдержать слово, данное ему, и собираетесь защищать его от врагов, то вы можете принять его, в противном случае оставьте его среди своих родственников, мы его будем защищать».
От лица мединской делегации выступил Бураь, который сказал следующее: «Клянусь Аллаhом, если бы в наших сердцах было нечто отличающееся от того, что мы говорим языком, то мы и об этом тоже сказали бы. Однако мы хотим выполнить этот заключенный договор, быть верными Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) и пожертвовать своими душами ради Посланника Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям)». Затем Бураъ обратился к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) со словами: «Говори нам все, чего желают от нас твой Господь и ты». Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Я от вас требую для моего Господа: вы поклоняйтесь лишь только Аллаhу и не придавайте Ему в сотоварищи никого. Для себя же я прошу от вас: когда я прибуду к вам, то вы защитите меня так, как вы защищаете свои семьи и детей». После этого они заключили между собой договор, и все присягнули Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) на верность Исламу и Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям).

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН В МЕДИНУ

Теперь в Медине у мусульман появились братья по вере, и город стал обителью правоверных. И поскольку язычники Мекки не оставляли мусульман в покое и не давали свободно исповедовать религию, Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) разрешил своим сподвижникам тайком, небольшими группами, состоящими из двух-трех человек, переселиться (Хиджра) ил Мекки в Медину.

Так, стремясь обрести довольство Всевышнего Аллаhа, ради Его религии мусульмане, покинув свою родину, родственников и имущество, совершили переселение в лучезарную Медину. Однако из этого нельзя делать вывод, что религия Аллаhа лишает и разлучает людей со своими родственниками, родиной и имуществом. Если у людей нет истинной религии, то они не могут по-настоящему защитить то, что им дорого. Поэтому если мы пожертвуем всем, даже своими душами ради сохранения исламского порядка и справедливости, потом Ислам сам защитит наши души, совесть, родню, имущество и родину. Если вначале сподвижники, жертвуя всем, установили исламский порядок, то Ислам вернул им все в совершенстве и еще красивее. Это ясно как солнце для того, кто изучил историю Ислама.
Например, в первые века после распространения этой религии Ислам стал основой самого мощного, самого справедливого, самого безопасного и самого богатого государства в мире.
Все сподвижники, боясь препятствий со стороны неверующих, совершили хиджру тайно, кроме Умар-асхаба. Он же, взяв с собой оружие и необходимый для пути багаж, отправился к Каабе. Он совершил обход вокруг Каабы и, подойдя к предводителям курайшитов, заявил: «Тот, кто желает, чтобы его оплакивала мать, чтобы его дети остались сиротами, а жены вдовами, пусть приходит на встречу со мной в ущелье, которое за горой!» И никто из курайшитов не осмелился отправиться за Умаром, да будет доволен им Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *