Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА
(салляллаhу алейхи ва саллям)
(Продолжение..)
В этику почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также входит «оживление» забытой людьми сунны Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто оживит забытую мою сунну, получит вознаграждение, равное вознаграждению пятидесяти шахидов (т.е. погибших за веру)» (Байхаки, Табарани).
Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается доведение его священного Хадиса до народа точно так, как было услышано, т. е. без изменений. В благородном Хадисе говорится: «Да украсит Аллаh лицо того, кто услышал мои слова и передал его другим так, как он его услышал» (АбуДауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа), Соблюдением этики почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также является слушать и воспринимать Хадис Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) каждый раз, сколько бы раз его не слышали, так, как в первый раз, с любовью и искренне. Проявление уважения к Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям) подразумевает убеждение в верности того, что он говорил. В Священном Кур`ане говорится: Смысл: «И речи он (Пророк) ведет не по прихоти своей, он говорит то, что ниспослано ему Аллаhом через вахью (откровение)» (Кур`ан. 53;3). Почитанием Пророка(салляллаhу алейхи ва саллям) считается также убеждение в том, что все, что он повелел нам, полезны нам в обоих мирах, и то, от чего он нас предостерегает, вредно нам в обоих мирах. В Хадисе, рассказанном Ибн Аби ад-Дунья говорится, что Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал; «Я не оставил после себя ничего, что приближает вас к Райским благам и отдаляет вас от огня Ада, без повеления, чтобы вы непременно совершали его. Также я не оставил ничего, что отдаляет вас от райских благ и приближает вас к огню Ада, без предостережения и повеления вам отвергнуть и отдалиться от него». То есть он научил нас, повелел нам делать то, что приближает нас к райским благам и разъяснил нам, что приближает нас к огню Ада, и повелел нам отвергнуть его. Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается убеждение в том, что он милосерден к нам больше, чем наши родители, и что он полюбил свою общину больше своей души. В Кур`ане говорится: Смысл: «Он (Посланник Аллаhа) добрый к верующим и милостивый» (Кур`ан, 9:128). В священном Хадисе говорится: «Можно сравнить меня с человеком, который зажег костер, комары и мухи норовят залететь в огонь, а он отгоняет их. Также я обхватываю вас за пояс и выталкиваю из (огня) Ада, а вы вырываетесь и прыгаете в него» (Достоверный Хадис, переданный имамом Ахмадом, Муслимом и др.). Соблюдением этики почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также считается осознание того, что мы находимся перед ним в неоплатном долгу. Из всех милостей, которыми одарил нас Всевышний Аллаh, самым большим является осознание того, что нам был ниспослан Кур`ан, нас одарил Аллаh истинной религией — Исламом. Все, что мы получили от Аллаhа, мы получили непосредственно через Пророка Мухаммада (салляллаhу алейхи ва саллям), при его посредничестве. Поэтому сколько бы мы его ни благословляли, сколько бы ни молились за него, сколько бы ни восславляли его, как бы мы ни любили его, все это будет ничтожно мало. Мы не сможем оплатить хоть маленькую часть нашего долга перед ним. Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) также считается осознание того, что никто не может постичь его истинной святости, совершенства и величия, которыми его одарил Всевышний Аллаh. Чтобы осознать его величие человек должен быть в его степени величия, а такого человека Аллаh не создал ни среди людей, ни среди джиннов, ни среди ангелов. Мы не в состоянии рассказать все о величии, святости, достоинствах и этике почитания святого Пророка Мухаммада (саллялаhу алейхи ва саллям). Да поможет нам Аллаh крепко держаться его сунны, благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) как можно чаще, да одарит Он нас его заступничеством, воскресит нас в Судный день вместе с ним и сделает обладателями Рая Фирдавс. Аминь!