Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ОЖИВЛЕНИЕ (ОДУШЕВЛЕНИЕ) АДАМА ( МИР ЕМУ)
Пожелав оживить Адама (мир ему), Аллаh повелел душе войти в мозг Адама (мир ему). Она неохотно, лениво проникла в его мозг. Увидев с какой неохотой и ленью вошла туда душа, сказали, что она также неохотно и выйдет оттуда.
Пробыв по воле Всевышнего в мозгу тысячи лет, душа спустилась на глаза. Посмотрев глазами, он увидел свое тело, сотворенное из глины, затем душа спустилась к ушам и услышала тасбих (прославление Аллаhа словами: СубханАллаh) ангелов. Когда душа дошла до носа, Адам (мир ему) чихнул, когда дошла до рта, словами «АльхамдулиЛлях» (Хвала Аллаhу!) он восхвалил Всевышнего. Словами «Ярхамука рраббука, я Адам» (да смилостивится над тобой Аллаh, о Адам) Аллаh Сам ответил ему.
Когда душа дошла до груди, он захотел встать, но не смог. Когда душа дошла до желудка, ему захотелось есть. Соответственно распространению души по всему телу, и по причине этого формировав кости, мышцы, кровь, сухожилия, Аллаh оживил Адама (мир ему), сотворил его в совершеннейшем облике.
Затем Аллаh, одев Адама (мир ему) как жениха, в лучшие одеяния, повел его в Рай. Одежда его была из сверкающих ногтевидных пластин, которые превратились в кожу после того, как Адам (мир ему) впал в неповиновение.
В спинной хребет Адама (мир ему) был заложен нур Хабиба Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям) со строгим указанием беречь его. Ангелы, выстроившись за Адамом (мир ему), приветствовали нур Ахмада (солляллаhу’аляйхи ва саллям).
Постоянно видя за собой строй ангелов, приветствующих его, Адам (мир ему) удивился и попросил Аллаhа раскрыть хикмат (мудрость) этого. Всевышний Аллаh пояснил, что они приветствуют нур Ахмада (солляллаhу’аляйхи ва саллям). Тогда Адам (мир ему) умолил Аллаhа переместить этот нур на его лоб, Аллаh исполнил его просьбу. После этого ангелы встали впереди него, тогда Адам (мир ему) попросил переместить нур на видимое ему место. Аллаh переместил нур на ногти больших пальцев рук Адама (мир ему). Воскликнув «МархабаХабиби» (Приветствую тебя, любимый!), он поцеловал ногти больших пальцев и от радости провел ими по глазам.
«О Аллаh, создающий время во времени, сотворивший все на небесах и земле по Своему усмотрению, знающий хикмат (мудрость) всего сотворенного, свидетельствующий Сам высокому дараджа (степень) Хабиба, пожалей нас, бедных, ничего не требуя взамен.
Узнавших, что Ты – Один, не отрицающих тебя, любящих Твоего Хабиба,по мере сил придерживающихся сунны, и с радостью принимающих людей,ступивших на путь истины».
После этого было сотворено еще одно прекрасное двукрылое существо по имени Маймун. Джабраил (мир ему) держал его за поводья, Микаил (мир ему) стоял справа, Исрафил (мир ему) слева, и Адам (мир ему) сел на него. Выйдя из Рая, они побывали на всех семи небесам и показали Адаму (мир ему) все творения Всевышнего. Словами «Ассаламу’алайкум» он приветствовал ангелов, они отвечали ему словами «Ва’алайкум Ассалам, о Адам». С тех пор среди мусульман навечно распространилась такая форма приветствия.
Если где-нибудь найдете разночтения о начале сотворения Вселенной, не сомневайтесь, ибо,сопоставив явное и тайное, обнаруживаешь одну цель толкователей.
Не допускайте мысли о том, что Пророки могут совершить грех – это приведет вас к неверию. Ошибки же, сделанные ими, кажущиеся.
К примеру, Всевышний явным повелением предостерег Адама (мир ему) от употребления плодов пшеничного дерева (в Раю), но чтобы случилось неизбежное, ему было тайно указано съесть их.
Ибн аль Араби,владеющий тайными науками, известный суфий, говорил: «Если бы я был на месте Адама (мир ему), я съел бы то дерево целиком. Потому что это деяние Адама является причиной многих хороших событий, даже одного того, что Хабибуллах (солляллаhу’аляйхи ва саллям), радость бытия, гордость Пророков, родился на земле достаточно.
Находясь в Раю, употребляя все плоды, которые ему хотелось пробовать, кроме плодов пшеничного дерева, Адам (мир ему) блаженствовал. Однажды,проснувшись,он обнаружил возле себя Хаву. Аллаh сотворил ее из его левого ребра.Увидев её, он почувствовал влечение к ней. Тут Джабраил (мир ему) напомнил Адаму, что надо преподнести махр (брачный дар).
Адам (мир ему) спросил: «Что это такое?», Джабраил (мир ему) ответил:«Трижды прочти салават Хабибуллаху (солляллаhу’аляйхи ва саллям), которому Аллаh дает разрешение для шафаата (заступничество в Судный день), ради которого сотворено все, который является сайидом твоего зурийята (господином человечества)». Так поуказанию Джабраила (мир ему), прочитав салават, Адам совершил никах (бракосочетание). Столь ценный салават Хабибу (солляллаhу’аляйхи ва саллям) произносите почаще, джама’ат (умма, община) Ислама.
Узнав,что Адам и Хава (мир им) оставлены в Раю, иблис начал замышлять козни против них. Он решил любым путем ввести их во грех. Триста лет он караулил вход в Рай, не находя дорогу во внутрь.
Однажды из Рая вылетела красивая птица, иблис начал ее расспрашивать, говоря с ней нежными, красивыми словами, о том, откуда она и куда летит, и хитро попросил на обратном пути забрать его с собой.
Павлин спросил: «А почему ты сам не войдешь?». Скрыв свою цель, Иблис ответил, что хочет проникнуть туда тайно. «Я не могу, – сказал павлин,- но попытаюсь отправить к тебе змею, которая сможет тебе помочь». С целью исполнить дело, взятое на себя, он подошел к змее исказал ей: «У ворот стоит один ангел из мукарраминов (приближенных), который идет с проповедью, если сможешь, проведи его сюда». Змее это очень понравилось, и в тот же час она прибыла к воротам. У ворот оба врага договорились, змея открыла рот, и иблис вошел в нее. Так мал’ун (проклятый) проник в Рай.
Подойдя к запретному дереву, иблис сел и начал играть на зурне. Услышав ранее неведомые звуки, Адам и Хава (мир им) подошли к иблису. Тот сразу обратился к Адаму (мир ему) с просьбой вкусить хоть немного плодов с этого хлебного дерева. Адам (мир ему) сказал, что ему и Хаве запрещено есть с этого дерева. Тогда иблис начал ложно клясться именем Всевышнего: «Кто вкусит с этого дерева, навечно останется в Раю, не познает старости и седины, или вы оба станете ангелами, и при этом ему не будет никакого вреда». Поверив словам погубившего себя гордыней этого мал’уна (проклятого), и не поняв, что это макру (обман), они приблизились к дереву. Желая навеки остаться в Раю, Хава вкусила плод пшеничного дерева. Увидев, что с ней ничего не случилось, Адам (мир ему) тоже отведал от плода. Как только ои проглотил это, корона упала с его головы, из-за чего он погрузился в глубокую печаль.
Поддавшись обману врага, ошиблась наша мать Хава (мир ей) и стала причиной ошибки отца нашего Адама (мир ему). И так свершились явно дела Повелевающего, Приводящего в действие решения, упорядочив сабабы (причины, поводы).