04.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ СВЯЩЕННОГО КОРАНА

Кур`ан — это слово Всевышнего Аллаhа. Он был ниспослан Пророку Мухаммеду (салляллаh алейхи ва саллям) Всевышним Аллаhом через архангела Джибриля, мир ему, и дошел до нас в неизменном виде посредством таваттура (то есть передачи от поколения к поколению). Придумать, сочинить, создать же подобное Кур`ану не под силу никому, кроме Всевышнего Аллаhа, и само чтение Кур`ана является одним из видов поклонения Всевышнему Творцу.
Так как Кур`ан — слово Аллаhа, а слово Аллаhа — один из атрибутов Его, почитать Кур`ан следует, как и Самого Всевышнего Аллаhа.
Первым пунктом этики почитания Священного Кур`ана считается осознание величия и святости Кур`ана. Кур`ан — это слово Всевышнего Аллаhа, как сказано выше, ниспосланный благословенному Пророку (салляллаhу алейхи ва саллям), и равного или более величественного, сверхъестественного чуда в мире нет. С момента ниспослания до Судного дня Кур`ан остается без изменения, без дополнения или убавления. При всех усилиях и возможностях людей и джиннов – они не в силах сочинить хотя бы одну подобную суру.
Кур`ан включает в себя смысл всех Книг, ниспосланных Аллаhом ранее к другим посланникам-Пророкам. Кур`ан не стареет, сколько бы времени не утекло, никогда не теряет свою новизну, и в каждую эпоху каждому народу дарует свои бесценные плоды, соответствующие их интересам и жизни. В Кур`ане упоминается о жизни предыдущих Пророков и их последователей, о тех, кто не уверовал, о заблудших царях и их подданных, – и это назидание и урок для последующих поколений.
В Кур`ане приводятся общие законодательные аспекты жизни и необходимость следования им, говорится о величайшем предназначении человечества, о благих нравах и добрых деяниях. В нем повествуется также о дурных деяниях, порицаемых нравах и качествах людей и необходимости отказа от них и противодействовия им. В Кур`ане даются доводы и доказательства единства Аллаhа, приводятся сведения о высочайших атрибутах Аллаhа, о Его прекраснейших именах, об обильных благах Рая, о суровом наказании в Аду. Обо всем этом Кур`ан говорит убедительно, живописуя яркие, запоминающиеся картины потусторонней жизни.
Описывая природу, Солнце, Луну, звезды, небеса, землю, реки, моря, горы, ветры, растения, подземные недра, животных и людей, Кур`ан призывает народы к размышлению над всем этим. Кур`ан призывает нас следовать истине и отвергать все плохое. Кур`ан отвергает все, кроме истины и истинной науки, указывает на скрытые наговоры лицемеров и неверующих, их подлые намерения, выявляет путь, ведущий к заблуждению. Не было в истории человечества более читаемой, более полезной книги. Нет предела глубине его научных познаний, смыслу и чудесных проявлений. Только Всевышний Аллаh может знать количество хафизов — людей, которые знают Кур`ан наизусть. Не будет преувеличением сказать, что в каждую эпоху, в каждом веке количество хафизов превышало десятки и десятки миллионов. И сегодня количество только несовершеннолетних детей, не говоря о взрослых, знающих Кур`ан наизусть, превышает сотни тысяч. Достоинства и степень вознаграждения за обучение Кур`ану, изучение и чтение невозможно переоценить — они слишком велики.
Перечислим некоторые из них, основываясь на Хадисах Пророка Мухаммеда (саляллаhу алейхи ва саллям).
1. «Самый лучший из вас тот, кто изучает Кур`ан и обучает ему других» (Аль-Бухари, Муслим).
2. «Если кто прочтет из Кур`ана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз» (Ат-Тирмизи; иснад красивый).
3. «Если люди соберутся в доме Аллаhа (в мечети или в
другом месте) и прочтут Книгу Аллаhа, обучат друг друга
чтению Кур`ана, да снизойдет на них успокоение и обилие
милостей Всевышнего Аллаhа, Его блага, их окружат ангелы и Аллаh восхвалит их среди приближенных Ему рабов,Т.е. Пророков, ангелов» (Муслим, Абу Дауд).
4. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал своим сподвижникам: «А вы хотели бы поехать в Бутан или Акик (места вблизи Медины) и, не
совершив за целый день ни одного греха, не притесняя, не
обижая никого, получить по два породистых больших верблюда и вернуться домой?» – «О, Посланник Аллаhа, кто не
хотел бы этого? Мы бы все хотели этого». Тогда Благословенный Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «А почему же тогда вы не ходите в
мечеть и не изучаете или не читаете там хотя бы один или
два Аята из Книги Аллаhа? А ведь изучение или чтение двух
Аятов дороже стоимости двух верблюдов, трех Аятов — дороже трех верблюдов, четырех Аятов — четырех верблюдов, и сколько бы Аятов вы ни прочли, они дороже стольких же верблюдов» (Муслим, Абу Дауд).

Добавить комментарий