13.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ СВЯЩЕННОГО КОРАНА
(Продолжение)

5. «Тому, кто прослушает чтение одного Аята из Кур`ана,
запишется вознаграждение, увеличенное несколько раз. А тот, кто прочтет этот Аят, в Судный День станет светом (нуром), озаряющим его путь в Рай» (Ахмад).6. «Знатоки Кур`ана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Кур`ана дается с трудом, но всe же читает его, получит двойное вознаграждение» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд. ат-Тирмизи, ан-Насаи).
7. «Вы читайте Кур`ан, в Судный День он придет и станет заступником для вас» (Муслим).
8. «Вам следует читать Кур`ан, воистину он для вас свет на земле и сокровище на небесах») (Ибн Хаббан).
9. «Если человек читает Кур`ан и следует ему, то в Судный День на его родителей наденут корону, свет которой будет ярче солнечного света. А сколько же вознаграждения получит тот, кто следует Кур`ану, подумайте сами!» (Абу Дауд и Хаким; Хадис достоверный).
10. «Человек, читающий Кур`ан, является тем, кто ввел вовнутрь себя пророчество, однако к нему не нисходит откровение (вахью)» (Достоверный Хадис, переданный Хакимом).
11. «Из деяний, с которыми вы обращаетесь к Аллаhу, самым лучшим является чтение Кур`ана, полученного от Него же» (Хаким, Абу Дауд).
12. «Чтецы Kopaнa — это особые, приближенные к Аллаhу люди» (Насаи, Хаким).
13. «Кто бы ни читал десять Аятов в одну ночь, в эту ночь
его имя не запишется среди беспечных, отвлеченных от Аллаhа людей» (Хаким).
14. «Тот, кто, прочитав Кур`ан, подумает, что Аллаh дал другому лучшее, чем дал ему, является унизившим то, чего Аллаh возвеличил» (Табарани).
15. «Всевышний Аллаh говорит: Тот, кто, читая Кур`ан,остался без прошения чего-либо у Меня, получит от Меня самое большое вознаграждение, которого заслуживают те, кто благодарят Меня» (Ат-Тирмизи).
16. «Пример чтеца Кур`ана подобен айве, у которой приятный аромат и лакомый вкус» (Аль-Бухари).
17. «Высокочтимость и достоинство речи Всевышнего над речью Его творений такое же, каково высокочтимость
и достоинство Самого Аллаhа над Его творениями» (Ат-Тирмизи)’.
Перечисленные смыслы Хадисов взяты из книги -Ат-Таргиб ва ат тархиб», принадлежащей перу аль-Хафиэа Абдуль-Азиза аль-Мунзири. В ней, помимо приведенных, содержится множество Хадисов, котрые повествуют о достоинства чтения Кур`ана.
Чтобы получить столь высокие достоинства необходимо старание и стремление постоянно соблюдать следующие этические нормы почитания Священного Кур`ана (Шафиитский мазхаб).
1. Прежде всего, необходимо читать Кур`ан только ради Аллаhа, желая лишь приобрести довольство Всевышнего, подчиняясь Его велению, а не ради славы мирской или других корыстных целей.
2. Следует брать Кур`ан в руки и положить на место по
завершении чтения, по возможности избегая поворачивания к нему спиной.
3. Запрещается трогать руками Кур`ан, даже коробку или материю, в которую завернут Кур`ан, без омовения. Дозволено без омовения читать Кур`ан наизусть, но находиться и в этом случае при омовении — сунна Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям).
4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после полового сближения и т. д.), и женщине,когда ей нельзя совершить намаз (в период менструации,послеродовых выделений), запрещается не только трогать
Кур`ан, но и читать его наизусть.
5. Считается сунной читать Кур`ан, сидя на чистом месте, обратившись лицом в сторону Киблы.
6. Класть Кур`ан на пол (даже на чистый) считается нарушением этики почитания Кур`ана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо поступать так— сунна.
7. Нельзя перелистывать Кур`ан, смочив пальцы слюной,это запрещается.
8. Кур`ан нужно ставить выше всех остальных книг, ставить на Кур`ан другую книгу нельзя.
9. Если кто-либо умышленно бросит Кур`ан или листок с написанной на нем сурой или Аятом на нечистоты или же кинет на Кур`ан грязь, то он впадает в неверие (выходит из Ислама).
10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места, даже бумажку с записью Аятов Кур`ана, а также читать их там вслух.
11. Считается сунной, когда читающий Кур`ан сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Кур`ана лежа.
12. Лучше всего читать Кур`ан во время намаза.
13. Считается сунной начать чтение Кур`ана с произнесения фразы «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим», а затем «Бисмилляhи-ррахмани-ррахим».
14. Вознаграждения за чтение Кур`ана получает больше всех тот, кто читает его в мечети или, проснувшись, ночью.
15. Кур`ан лучше читать спокойно, не торопясь, даже если смысл его непонятен.
16. Считается сунной плакать при чтении Кур`ана. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Кур`ан был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете». (Абу Я’ла, Абу Нуайм).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *