26.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим 

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
(Продолжение)

5. Если мы даже самую меньшую из милостей Аллаhа 

посчитаем незначительной, то это будет непочитанием Аллаhа. Ибо мы должны думать не о том, что мы получили, а о Том, Кто нам это дал..
6. Непочитанием Всевышнего Аллаhа считается смотреть
даже на самый незначительный свой грех как на несущественное, мелкое, ибо полагается думать не о том, насколько грех велик или мал, а о Том, Кого мы ослушались, Чье повеление мы не исполнили при совершении этого греха.

7. Непочитанием Всевышнего Аллаhа также считается проявлять свое недовольство посылаемой Им погодой — жаловаться зимой на холод, летом — на жару, на обильные снегопады или засуху. Но одобряется, совершая намаз, читать молитвы с просьбой о ниспослании дождя — это сунна.
Одобряется помянуть добрым словом тепло в зимнее время и прохладу в летнее время.

8. Благоговейно чувствовать стыд перед Всевышним Аллаhом считается Его почитанием. Обычно люди стыдятся тех, кто достиг определенных высот, люди стараются спрятать свои недостойные поступки от посторонних глаз. А какой же стыд нам нужно испытывать перед Всевышним Аллаhом, который создал эти высоты и этих людей, Всемогущего, Милость которого не имеет предела, который властен над всеми Своими созданиями и видит все мысли человека и все его деяния!
В Хадисе, переданном ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Вы стыдитесь Аллаhа по-настоящему». Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), хвала Всевышнему Аллаhу, мы и стыдимся Его». Он сказал: «Я имею в виду не тот стыд, о котором вы говорите. Настоящий стыд означает сохранение головы и всего, что в ней (глаза, уши, уста, язык, мысли) от всего недозволенного, сохранение живота и всего, что в нем {т.е. беречь свои половые органы от запретного, от прелюбодеяния, а также живот от недозволенного и сомнительного питания и неумеренности в еде), а также частое поминание смерти и ее последствий (разложении своего тела в могиле). Тот, кто возлюбил вечную жизнь, отказывается от красот бренного мира и останавливает свой выбор не на этом свете, а на том. Такой человек и считается испытывающим настоящий стыд перед Аллаhом».
Этот священный Хадис разъясняет нам, что стыдиться Аллаhа означает стараться не делать запретное и не пропуекать ничего из того, что Он вменил нам в обязанность. Не одобряется стыд, из-за которого человек не делает то, что возлагается на него Шариатом. Например: если человека просят громким голосом провозгласить призыв к намазу (азан), а он отказывается, оправдываясь тем, что ему стыдно, то такой стыд в Шариате не одобряется. Стыд одобряется, если человек стыдится быть голым без крайней необходимости, даже если вокруг него нет никого. Некоторые праведники (Авлияъ), стыдясь Всевышнего Аллаhа, не поднимают голову вверх, не сидят, протянув ноги вперед, а сидят на коленях, потупив взор. В Хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится, что однажды благословенный Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) увидел человека, который, обнажив свое тело, купался в месте, где его могли видеть прохожие. Он сказал ему: «Поистине Аллаh стыдящийся, скрывающий недостатки, оплошности людей! Он любит стыд и любит скрывать недостатки. Когда кто-то из вас хочет купаться, то пусть скрывается от взоров людских». Находиться во власти скверных мыслей тоже считается бесстыдством перед Аллаhом, ведь Всевышний ведает и то, что у каждого на душе, в мыслях. Но если скверные мысли приходят в вашу голову без вашего одобрения, против вашей воли, то нет на вас греха, это не повредит вам.
Как-то раз к Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) пришли некоторые сподвижники и пожаловались ему: «О, Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), иногда в наши сердца приходят такие мысли, о которых мы даже боимся рассказать» (По другой версии: «Мы бы желали упасть с небес на землю, лишь бы эти мысли не приходили в наши сердца»). Тогда Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) спросил: «Действительно ли с вами случается подобное?». Они ответили угвердительно. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) продолжил: «Это является вашей явной верой (иман)» (Хадис передал Муслим со ссылкой на Абу Хурайру, да будет доволен ими Аллаh!). Смысл этого Хадиса заключается в том, что нежелание, чтобы такие скверные мысли охватывали ваши сердца, является внешним проявлением вашей веры.

.
9. Нарушением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается показное совершение намаза, показные благочестивые деяния, например, совершение намаза при людях должным образом, в других случаях — кое-как. Это есть рияъ (двуличие, совершение деяний напоказ, показное
рвение на пути Аллаhа). А рияъ, согласно Хадису, считается малым ширком (многобожием).

10. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается говорить инша-Аллаh (если будет на то воля Аллаhа) при обещании чего-либо. В Кур`ане по этому поводу говорится:
Смысл: «Ты не говори ни о чем: я завтра сделаю то-то, не прибавив «Если на то воля Аллаhа» (Кур`ан, 18:23-24). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *