22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
(Продолжение)

3. Этика почитания Всевышнего Аллаhа включает поклонение, служение Аллаhу, преклонение Его величию, подчинение Его воле.В Кур`ане говорится: Смысл: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ Мне» (Кур`ан, 51:56).
Созданный Аллаhом, обеспечиваемый Им всеми благами, нуждающийся в Нем, находящийся под Его властью человек обязан поклоняться, служить Аллаhу, хочет он того или не хочет. Поклонение — главный и естественный атрибут, свойственный человеку. Человек не может освободиться от этого атрибута. Нет лучшего определения человеку, чем поклоняющийся Аллаhу.
Человек, который по гордости своей не поклоняется Аллаhу, будь он даже могущественный царь, — это самый низкий раб Аллаhа. Человек, горделиво отказывающийся от поклонения Аллаhу, неизбежно попадает под унизительное поклонение природе, страстям своим или другого человека или своей супруги или денег или характера или своего эго (нафса) или желудка или шайтана. О таких людях Всевышний Аллаh говорит:
Смысл: «Те, кто гордятся и не поклоняются Мне, вскоре униженными войдут в Ад» (Кур`ан, 40:60).
Поклонение Аллаhу не ограничивается только или совершением намаза или соблюдением поста, или чтением Кур`ана, или поминанием Аллаhа (зикр). Поклонение Аллаhу включает в себя все поведение, весь образ жизни человека. Выполнение своих обязанностей в соответствии с повелениями Аллаhа и отказ от всего запрещенного — тоже служение Всевышнему Аллаhу. Прием пищи, прием лекарства при болезни, почтительное отношение к родителям и к старшим при чистом намерении — тоже поклонение Аллаhу. Одним словом, жить в соответствии с требованиями Аллаhа, выполняя обязательное и отвергая все недозволенное, и есть поклонение Аллаhу. Чем больше человек поклоняется Аллаhу, исполняя обязательные (фарз) и желательные (сунна) намазы, соблюдая обязательные посты, читая Кур`ан, молитвы, многократно упоминая, восхваляя Аллаhа, — тем больше раб любит Аллаhа и Аллаh любит Своего раба. Многократное упоминание Аллаhа — это духовная пища, которая очищает душу человека, совершенствует его.

4. К этике почитания Всевышнего Аллаhа также относится признательность и благодарность за те блага, которые Он нам дает — а Аллаh нам дает несметные блага, их не счесть! Если такой же человек, как ты, поможет тебе, ты чувствуешь себя обязанным ему и испытываешь неловкость, пока не найдешь способ его отблагодарить, похвалить, отплатить добром. А как же надо обязывать себя перед Ним, как же необходимо стараться отблагодарить и добиться довольства Того, Кто побуждает людей совершать хорошие деяния, помогать друг другу, Чьи блага и милость беспредельны!
Священный Кур`ан нам говорит, что если мы будем признательны Аллаhу, возблагодарим Его за Его милость, Он еще больше добавит нам из Своих несметных благ. Некоторые люди думают, что если они просто скажут «аль-хамду лилляh» («хвала Аллаhу»), — это и есть признательность и благодарение Аллаhа, А ведь благодарение Аллаhа только тогда бывает совершенным, когда ты признателен Аллаhу всеми фибрами своей души, всем сердцем, и когда ты все полученные блага, от кого бы ты их ни получил, считаешь полученными по воле и желанию Аллаhа. Благодарить Аллаhа надо и устно, словами, ибо каждая часть тела создана со своими функциями, и каждая часта тела и должна благодарить Аллаhа, исходя из этого. Например, глаза созданы, чтобы созерцать чудеса, сотворенные Аллаhом, смотреть на Кур`ан, на родные лица родителей, друзей и для удовлетворения жизненных потребностей, необходимых в процессе жизни. Если глазам дать волю и смотреть на недозволенное — на красоту посторонних женщин, на недостатки других, это значит, что ты не признателен Аллаhу за глаза, не благодарен Ему за эту бесценную милость.
Соответственно, признательность, благодарность Аллаhу означает использование каждой части тела, данную нам по милости Аллаhа, по своему назначению. А использование их для других, недозволенных целей означает неблагодарность, непризнательность Аллаhу. Тому, кто искренне благодарен Аллаhу, Аллаh увеличивает блага, дает по Своей милости из Своих бесконечных богатств, увеличивает вознаграждение. А тот, кто неблагодарен Аллаhу получит суровое наказание. Всевышний Аллаh в Священном Кур`ане говорит:
Смысл: «Если вы будете выражать благодарность (шукру), то Я непременно преувеличу вам блага, если же будете неблагодарны, то ведь Мое наказание очень сурово» (Кур`ан, 14:7). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *