26.04.2024

ИРШАД АС-САЛИКИН.
ШАРХ БУРУДЖ АЛЬ-МУШАЙЯДА

Мы дошли до раздела о достоинстве Салавата «Аль-фатих».

Также в ней [«Джавар аль-Маани» говорится]: «Знай, что в наше время ни у кого нет сил полностью отдалиться от грехов…
 
Это сказано о времени автора книги. Что же сказать о наших днях? В наши дни волны греха и разврата настолько поглотили обычных людей, что никто уже не считает грехи грехами, потому что к ним привыкли. И слова устаза из Батлуха очень хорошо описывают наше положение. Он сказал, что запах отхожего места идет от человека, который там бывает часто и подолгу.
Некоторые невежды даже начали хвастаться совершенными грехами!
 
Эти грехи подобны ливню, от которого никто не может укрыться. И поэтому стремитесь совершать больше действий, которые смывают прегрешения (мукафират аз-зунуб). Одним из самых полезных таких дел является [чтение] «салават аль-фатих ли ма углик». И этот салават не оставляет ни один грех».
 
Т. е. он смывает их полностью.
 
Вот этот салават: «Аллахумма солли аля сеийидина Мухаммад аль-Фатих лима углик, ва аль-хатим лима сабак. Насыриль хакки билль-Хакки. Валь-хади иля сиратикаль-мустаким. Ва аля алихи хакка кадрихи ва микдарихи азым».
 
Шейх Сейид Мухаммад аль-Алави аль-Малики толкует этот салават следующим образом:
 
Солли аля сеийидина Мухаммад аль-Фатих лима углик.
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, открыл то, что было закрыто до него из Шариата, поскольку его пророческая миссия состоялась после эпохи невежества, эпохи джахилии, и Аллах через него открыл много благ для рабов, открыл много дверей счастья как в этом мире, так и в мире следующем. И все блага распределяются через нашего Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В хадисе говорится: «Мне были даны ключи от сокровищ небес и земли». Так, Пророк, соляллаху алейхи ва салам, сказал: «Аллах дает, а я раздаю».
 
ва аль-хатим лима сабак. 
 
Он закрывает пророчество, замыкая собой череду пророков и посланников, что ниспосылались Аллахом для наставления людей и джиннов. Ведь после него нет пророка и нет посланника, который обновил бы его Шариат. И Иса, алейхи ссалям, когда спустится с небес, будет следовать шариату Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, и будет принадлежать к умме Мухаммада.
 
Насыриль хакки билль-Хакки.
 
Он помогает истине при помощи истины, т. е. при помощи Аллаха. Он защищает и распространяет истинную религию, о которой Всевышний сказал: «Кто выберет религию помимо Ислама, то Всевышний не примет это от него». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, получает силу и мощь от Аллаха для отстаивания истинной религии. Это похоже на то, как сражения ради истинной религии относятся к повелениям Аллаха.
Под «биль-Хакки» подразумевается Аллах, поскольку Аль-Хакк – это одно из имен Аллаха.
 
Валь-хади иля сиратикаль-мустаким.
 
Нет следования пути истины без следования за Пророком, солляллаху алейхи ва саллям. И нет прямого пути, кроме Ислама.
 
Ва аля алихи хакка кадрихи ва микдарихи азым.
 
И мир и благословение его роду и сподвижникам согласно Его положению и Его величию» («Аз-Захаир аль-Мухаммадия», стр. 113).
 
И это та форма салавата, о которой сказано: «Кто его прочитает хотя бы один раз за свою жизнь, тот не войдет в Ад».
 
Если человек прочитает его искренне, со всеми условиями, понимая смысл, то награда будет огромной.
 
И говорят, что награда за нее будет равной совершению шестисот тысяч молитв.
 
Также в «Джавахир аль-Маани» [сказано]: «Знай, что если ты будешь совершать все молитвы, азкары, салаваты Пророку, солляллаху алейхи ва саллам, читать дуа на протяжении ста тысяч лет и каждый день будешь совершать все это сто тысяч раз, то награда за это не достигнет награды за одно чтение «салавата аль-фатих». (т. 3, стр. 158).
 
Некоторые из достоинств этого салавата мы упоминаем в нашей книге «Талхыс аль-маариф». Если ты обратишься к ней, то найдешь там много удивительного. И мир тем, кто идет по истинному пути!
 
Также есть салават, о котором говорят, что человеку, прочитавшему его стоя, будут прощены его грехи до того, как он успеет сесть, а если он прочтет его сидя, то грехи простятся до того, как он успеет встать. Вот он: «Аллахумма соли аля сеййидина Мухаамад ва аля алихи ва сахбихи ва саллим». Об этом упомянуто в книге «Манахидж ас-саадат». (см. стр. 47).
 
И мюриды более постоянны в деяниях, смывающих грехи, – в этом и состоит разница между ними и обычными мусульманами.
 
Мы видим, что мюриды, которые постоянствуют в том, что им велел совершать устаз, читают суры Фатиха и Ихляс и отдают вознаграждение за них Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, сподвижникам, устазам. Еще мюриды утром и вечером каждого дня поминают Аллаха. И пользу от таких действий не поймет никто, кроме тех, кто встал на этот путь.
О шафаате устазов
 
Также устазы наблюдают за своими мюридами в трудных для них ситуациях. Они смотрят своим внутренним оком на духовные состояния муридов и помогают духовной помощью.
 
Поскольку зеркала их сердец чисты, они видят много вещей, скрытых от взгляда обычных людей. Так, тяжелые состояния мюридов отражаются в зеркале их сердца.
В истории Ислама можно найти немало примеров этому.
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, во время сражения Газват Мугтат находился в Медине и повелел Билялу собрать всех мусульман в мечети, произнеся: «Ас-Соляту джамиа».
Там Пророк, солляллаху алейхи ва салам, взошел на минбар и начал подробно описывать то, что происходило в этот момент на поле сражения, как был убит Зейд ибн Харрис, как был убит Джафар ибн Аби Толиб, Абдуллах ибн Раваха, как затем войско возглавил Халид и как он напугал римлян.
А Умар, разыАллаху анху, однажды воскликнул, стоя на том же минбаре: «Йа сарьяту, йа сарья». Это было имя сподвижника, который возглавлял войско мусульман. Затем он воскликнул: «Джабаль, джабаль» («Гора, гора!») – подсказывая, что враг идет на них с тыла. И когда воевавшие сподвижники вернулись домой, они расссказали, что во время сражения услышали голос Умара, разыАллаху анху. Умар асхаб сделал вид, что не понимает, о чем речь. Саляфы старались скрывать такие вещи. И поэтому сказано:
 
Также устазы наблюдают за своими мюридами в трудных для них ситуациях. Они смотрят своим внутренним оком на духовные состояния муридов и помогают духовной помощью. 
 
Подобная история передается от Шуайба аль-Багани, куддиса сирруху. Собираясь в хадж, он оставил одного из своих мюридов в халвате и, уже будучи в Мекке, духовным зрением увидел, как к этому мюриду пришел иблис в форме русского солдата – и мюрид стал его кормить. Шуайб аль-Багини, куддиса сирруху, тогда усмехнулся: «Я оставил своего мюрида в халвате, а он в этом время подкармливает иблиса».
Рассказывают, что однажды при имаме Гази-Мухаммада, куддиса сирриху, одном из устазов тариката и больших вали Аллаха, сказали про имама Шамиля, который отличался отвагой и мужеством: «Как бы его ни убили!» Имам Гази-Мухаммад, куддиса сирруху, сказал: «Убить его легко, но кто же его дотащит до Баки?» Он духовным оком видел, что имаму Шамилю смерть предопределена гораздо позже.
Имам Субки в «Табакат» рассказывает историю ученика имама Шафии по имени Рабиа ибн Сулейман, который жил в Египте. Он рассказывает: «Мы пришли к Шафии, когда тот уже лежал при смерти. Были я, аль-Буйвейти, аль-Музуни и Мухаммад Бни АбдиЛЛях ибн Абдиль-Хакам, – это 4 больших ученика имама Шафии, – он посмотрел на нас и сказал: «Что касается тебя, Абу Якуб [аль-Бувейти], то ты умрешь в цепях».
Позже, уже после смерти имама Шафии, он отказался быть судьей, его посадили у тюрьму, и он умер в кандалах.
«Что касается тебя, Музани, то тебя ждет большое дело в Египте; что касается тебя, Мухаммад, то ты вернешься в мазхаб своего отца.
Так и случилось: он позже перешел из мазхаба имама Шафии в мазхаб имама Малика.
«Что касается тебя, Мухаммад, то ты принесешь больше всех пользы для распространения моих книг среди людей. А пока ты, Абу Якуб, начни давать уроки вместо меня».
Затем Рабиа говорит, что все произошло в точности так, как сказал имам Шафии. Поэтому говорят: «Бойтесь духовного ока верующего, поистине, он смотрит при помощи света, дарованного ему Аллахом».
И мы должны знать, что все 14 веков Ислама переполнены такими историями.
 
Наш шейх Сайфулла, куддиса сирруху, пишет в «Канз аль-Мариф» следующие слова: «Когда мюрид возвращается к устазу с искренностью, устаз обязан устранить его недостатки [силой] своего стремления. Поистине, мюриды – это семья устаза, которую он обязан обеспечивать духовным пропитанием, чтобы устранить в них духовные изъяны». [Конец слов Сайфулла-кади, куддиса сирруху].
 
Истинные устазы тариката, принимая мюридов, делают им наставления, оказывают духовную поддержку и указывают истинный путь. Наш устаз Саид-Афанди, куддиса сирруху, однажды сказал нам: «Не тот устаз, кто идет вперед с подготовленными мюридами, а тот, кто способен и сильного, и слабого вести за собой».
 
Мухаммад Тахир [аль-Карахи] приводит
 
Это великий алим Дагестана, личный писарь имама Шамиля. Он сохранил для нас историю тех славных лет без примеси лжи и вымысла. Он был великим алимом и воспитал так великих алимов, как Али аль-Чохи.
 
Мухаммад Тахир [аль-Карахи] приводит в книге «Шарх аль-Мафруз» следующие слова из «Аль-Мизан» имама аш-Шаарани, куддиса сирруху:
 
«Аль-Мизан» — это книга, в которой имам Шаарани рассматривает вопросы расхождения между мазхабами. В наши дни это называют «фикх аль-мукарана», сравнительный фикх.
 
Поистине, имамы фикха и тасаввуфа делают шафаат своим последователям. Они присматривают за ними, когда душа покидает их тело, во время допроса Мункара и Накира, во время воскрешения, отчета, взвешивания деяний, прохода по мосту Сират и не забывают о них ни в одном из этих мест.
 
Шейх Ахмад Сави приводит историю о Фахруддине ар-Рази в своем шархе на «Джавхарат товхид» – это одна из известнейших книг по акыде. Однажды Ибн Араби во время совершения намаза ударил ногой по полу один раз так, что это не нарушило намаз. Его спросили потом, зачем он это сделал. Он ответил, что вокруг умирающего Фахруддина ар-Рази собралось слишком много чертей, и он ударил ногой, чтобы распугать их.
А во времена Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, каждый раз, когда убийцы ударяли Хубейба ибн Ади и Зейда ибн Дасина мечом, Пророк, солляллаху алейхи ва салам, вздрагивал, чувствуя их боль.
Если мы поймем один аят из суры Намль, то осознаем, что ничего удивительного в этих историях нет. В этом аяте рассказывается, как Сулейман, алейхи ссалям, собрал вокруг себя людей и джиннов и попросил принести ему трон Билькис из Йемена. Всевышний говорит об этом в 38-40 аятах из Суры Намль: «Сулейман, обратившись к тем, кого по воле Аллаха он покорил из людей и джиннов, сказал, что он хочет совершить удивительное дело, чтобы застать царицу врасплох. Он сказал им: «Кто из вас может принести мне её великий трон, до того как они (царица и её народ) прибудут ко мне покорными и послушными?» Некий Ифрит (очень сильный джинн) сказал: «Я принесу тебе его, прежде чем ты встанешь со своего места на этом собрании. Ведь я осилю это, и я надёжен в своих словах и своих действиях». А тот, кого Аллах одарил душевной силой и знанием из Писания, сказал Сулейману: «Я принесу тебе этот трон, прежде чем ты успеешь опустить свои веки».
И он действительно принес. Это и есть духовная сила, которой Аллах награждает избранных своих рабов.
Если Аллах захочет наградить чем-то своего раба, то никто не может помешать этому.
В книге «Фаджр аль-Мунир» приводится:
 
«Ахмад ар-Рифаи, да будет Аллах им доволен, сказал: «Устаз — это тот, кто находится с мюридом и забоится о нем в четырех обстоятельствах: первое – когда душа покидает тело; второе – при допросе Мункара и Накира; третье – при проходе по мосту Сират,
 
Речь идет о духовных аспектах, а душа не ограничена.
 
Четвертое – при взвешивании поступков на весах деяний». [Конец].
 
Одна праведная женщина рассказывала, что она шла к своему шейху Абдуррахману аль-Асави, куддиса сирруху, и один всадник из жалости к ней взял ее вещи и положил на коня, а затем покинул ее. Через какое-то время она встретила еще одного всадника. Он посадил ее на коня и немного подвез, а затем тоже покинул ее. Она немного прошла пешком и встретила еще одного всадника. Его конь разволновался, испугавшись ее, и всадник упал с коня. Встав, он рассердился и сказал ей гневно: «Что, теперь люди ходят как волки?» Она ответила ему: «Когда ты идешь, как курица, тогда я иду, как волк, сынок». Она сказала ему это в шутку, чтобы его гнев прошел и его сердце смягчилось. Затем она дошла до устаза. Переночевав у него, она решила вернуться обратно в свое селение, но задумалась и немного опечалилась. Когда устаз увидел ее состояние, то сказал: «Не бойся, я рядом, когда ты приходишь и когда уходишь. Я также буду рядом с тобой, когда будут забирать твою душу, чтобы отогнать шайтана. Также я буду рядом с тобой, когда два ангела будут задавать вопросы, ты будешь молчать, а я буду отвечать». Затем он рассказал ей, все, что случилось с ней и с всадниками, и сказал: «Был же я и тогда с тобой». Она была праведной и набожной женщиной.
 
В примечаниях Хасан-устар, куддиса сирруху, пишет, что могила этой женщины находится в Казанище, рядом с могилой сына Абдуррахмана аль-Асави, куддиса сирруху.
На этом закончим наш урок.

Автор: Шейх Хасан Хильми аль-Кахи
Книга: Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда
Комментарий: Алихаджи аль-Кикуни
Источник: darulfikr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *