29.03.2024

ИРШАД АС-САЛИКИН.
ШАРХ БУРУДЖ АЛЬ-МУШАЙЯДА

Итак, мы продолжаем читать третий бурдж и дошли до слов:
«В «Аль-Аджвиба аль-Марзия» имама Шаарани сказано: «В Судный день будет пятьдесят мест стояния.
 
Т. е. где будут вести допрос.
 
Сначала, когда люди выйдут из своих могил, они будут стоять тысячу лет. И устаз не покинет своего мюрида, пока не обучит доводу. В этом будет помощь устаза. Затем люди собирутся на махшаре и будут тысячу лет стоять там.
 
В книгах пишут, что счастлив будет тот, кто сможет найти место, куда поставить хотя бы одну свою ногу. Всевышний будет облегчать трудности в ахирате тем рабам, которые претерпевали трудности ради Аллаха в этом мире. Кто трудностей не претерпевал – тем будет очень трудно.
 
И устаз не покинет своего мюрида, пока не ответит за него. Затем будет мост Сират. Устаз не покинет мюрида, пока не поможет ему пройти по мосту. 
 
На уроках по «Ихья» мы рассказывали, что моста Сират можно разделить на три части: подъем, прямая дорога и спуск. И на этом мосту встречаются псы, которые тащат в ад грешников.
 
Посмотри, брат мой, какую пользу приносят устазы своим мюридам.
 
Мы должны понимать, что такого рода помощь – это частичка заступничества, которое Аллах даровал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям. Если выражаться современным языком, это своеобразные льготы. Эти льготы в Судный день будут у пророков, у шахидов, у праведников и вали Аллаха. Есть особые алимы, которые познали и захир, и батын, улема раббаниюн. Они тоже смогут заступаться за грешников.
Если хотите более подробно прочитать о Судном дне, допросе и о других аспектах ахирата, обращайтесь к книге Джалалуддина ас-Суюти «Шарх ас-судур».
Далее имам Шаарани пишет:
 
Хвала Аллаху, Господу миров.
 
За то, что он даровал нам вали и устазов, которые помогают верующим уммы Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям.
 
[Конец слов имам Шаарани].
 
Нужно привести и слова имама Шаарани из книги «Аль-бахр аль-мавруд»: «Я тебя научу, мой брат, тому, как притянуть к себе сердца устазов, так что они не отступят от тебя ни в этом мире, ни в ахирате. Знай, что авлия всегда отвечают на добро еще большим добром. Они щедрые и всегда стесняются тех, кто им что-то дарит, даже если им дадут лепешку. И тогда они будут обязаны выполнять нужды [дарителей] как в этом мире, так и в ахирате.
 
Про Хасан-устара, куддиса сирруху, рассказывали, что, когда ему что-то дарили, он отдавал подарившему гораздо больше, чем эта вещь стоила на рынке.
Рассказывают, что однажды Хасан, разыАллаху анху, проезжал мимо группы бедняков, которые ели, постелив скатерть на дороге. Эти бедняки позвали Хасана присоединиться к трапезе. Он поел с ними, а потом позвал их к себе в гости и накормил их.
Мы же ведем себя совсем не так. Кто мешает алимам раздавать обычным людям свои книги, или книги других алимов, или дарить людям подарки? Кто мешает им раздавать людям диски со своими уроками или уроками других алимов Ахлю-с-Сунна валь Джамаа? Мы любим брать, но не любим отдавать, любим получать подарки, но не любим дарить. Алимы в наши дни стали жадные. Пусть Аллах убережет нас от этого!
 
Помогать же тем, кто ничего им не сделал, для них не обязательно, но желательно». [Конец слов имама Шаарани]. Обратись к этой книге, поскольку в ней [затронуты] очень важные вопросы.
 
Также любовь к людям тариката – это одна из причин для спасения от плохого конца. Поистине «человек будет воскрешен с теми, кого он любит». И мы надеемся, что Аллах умертвит тех, кто любит авлия, с иманом в сердце.
 
Тут не имеется в виду любовь только на словах, имеется в виду любовь в сердце. В наши дни все кричат про любовь! А как же иначе, ведь сказано, что в ахир замане будет много лицемерия! В наши это адат такой – говорить о любви к устазам. Слова о любви могут быть правдивыми, а могут быть лживыми.
Расскажем вам историю, которая передается от больших вали Аллаха. Однажды один мутаалим попал в плен. В него влюбилась дочка офицера и всеми способами пыталась привлечь его внимание. Но он даже не смотрел в ее сторону. В конце концов она прямо спросила его: «Я дочка знатного человека, почему ты не обращаешь на меня внимания?» Он ответил: «Я мусульманин, мне нельзя смотреть на чужих женщин». После этого она тайно приняла Ислам. Через какое-то время она сильно заболела, и, находясь при смерти, позвала к себе этого мутаалима и сказала: «У нас есть такой обычай – когда хоронят человека, его ценности хоронят вместе с ними. В завещании я велела тебя освободить. Когда ты будешь возвращаться к себе на родину, приди ко мне на могилу, выкопай и забери с собой мои драгоценности». После ее смерти, собираясь ехать домой, он так и сделал. Но когда он раскопал могилу, то обнаружил в ней своего муаллима. Он испугался и закопал тело обратно. Вернувшись на родину, он пошел на могилу своего учителя и, раскопав ее, нашел в ней ту девушку.
 
Чтобы выяснить, в чем тут дело, он пошел к вдове своего учителя и принялся расспрашивать ее, каким человеком был его учитель. Она долго хвалила его, но в конце добавила: «Он часто повторял, что у неверных есть один хороший обычай: им не надо делать гусль после близости с женой».
Посмотрите, как из-за любви к одному обычаю неверных человек умер в неверии и как из-за любви к праведному мусульманину та девушка умерла с иманом.
Поэтому слова: «Человек будет воскрешен с теми, кого любит», – относятся только к тем, у кого в сердце истинная любовь, а не лицемерие.
Если человек совершает грехи, но при этом кается и борется с собой, то он на самом деле любит Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Абдуль-Халим Махмуд пишет в одной из своих книг: «В Европе был один певец-мусульманин. Пьяный, с бутылкой алкоголя, он на сцене пел песни, и с ним рядом был его собутыльник, который не был мусульманином. И вот этот немусульманин вдруг начал ругать Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Тогда певец-мусульманин разбил бутылку, пырнул своего собутыльника в живот и сказал: «Ты думаешь, если я пьян, то позволю тебе оскорблять нашего Пророка?» Пусть его и поглотили пороки, искорки веры еще теплятся!
Если в нас нет огня такой любви, то все наши заявления о том, как мы любим Аллаха и Его Посланника, – это ложь! Многие сеют раздор, смуту, разделяют мусульман и при этом говорят, что любят Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В их собственной семье нет и намека на соблюдение Сунны и Шариата, и они даже не прикладывают усилий для борьбы с собой.
 
Одно дело – когда человек грешит, но раскаивается. Другое – когда он, совершая грех, рад этому.
Хасан аль-Басри, комментируя слова: «Человек с теми, кого любит», – сказал, что недостаточно любви только на словах. Ведь и христиане кричат, что они любят Ису, алейхи ссалям, однако, если бы на самом деле любили его, то следовали бы за Мухаммадом, солляллаху алейхи ва саллям.
Можно еще рассказать такой случай: когда Хасан-устара, куддиса сирруху, посадили в тюрьму, с ним сидел один человек из селения Кикуни. Его посадили за уголовное преступление, а не из-за религии. Этот человек к каждому намазу приносил Хасан-устару воду для омовения. И Хасан-устар, куддиса сирруху, сказал ему: «В день, когда ты будешь нуждаться, ты найдешь меня».
Наш покойный отец рассказывал, что его мать видела этого человека при смерти. Он, проведя всю свою жизнь в беспечности, что-то шепотом читал. Она спросила его: «Что ты читаешь?» Он ответил: «Когда я был в тюрьме, Хасан-устар, куддиса сирруху, научил меня этому салавату». И этот человек умер с салаватом на устах.
 
Поэтому, если ты помогал этим людям, Всевышний в миг твоей смерти вложит в твое сердце правильные слова, будь то салават или зикр.
Если бы мюрид не считал тарикат истиной, то не стал бы в него вступать. Считать путь приближения к Аллаху истиной – это само по себе приближение к Аллаху. Так сказал Джунейд аль-Багдади, да будет Аллах им доволен.
 
Тасдик – это считать какое-то суждение истиной, несмотря ни на что. Это как Абу Бакр, разыАллаху анху, всегда верил Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, что бы ни говорили язычники Мекки. Они говорили ему: «Ты слышал, что говорит твой друг? Он говорит, что за одну ночь перенесся в Иерусалим, затем на небеса, а потом вернулся обратно. Неужели ты ему поверишь?» Абу Бакр, разыАллаху анху, ответил: «Если я ему верю во всем, почему не должен верить этому?»
Тот, кто любит суфиев и старается быть похожим на них,
 
А не как случается: язык говорит, что любит устазов, а человек при этом похож на всяких певцов и актеров.
и тот, кто старается быть похожим на тех, кто старается быть похожим на них, тот, кто надевает их одежды, тот, кто получает баракат от общения с ними, тот, кто связан с ними через силсилу, тот, кто сгорает от любви к ним, тот, кто любит их тарикат и то, что они делают, – тот лучше, чем другие…
 
Он лучше тех, кто не любит их, не пытается на них походить и т. д.
тот лучше, чем другие, поскольку хорошо думает о них, даже если пришел позже них, отличается от них поступками и не обладает их прямотой и праведностью (истикамат). Это подбно тому, как те, кто пришел после саляфов, получают их баракат.
 
Потому что следуют их пути.
 
И их помощь тем, кто любит их и правдив в своей любви, кто пытается быть похожим на них и связан с ними, обильна. Все эти люди находятся в кругу благодати всеохватывающего света и их помощи, как об этом говорится в «Акд аль-Явакит» (т.1 , стр. 58).
 
Также в этой книге говорится: «Среди них есть те, кто находится рядом с ними и следует за ними только чтобы получить от них баракат и хорошее дуа, без намерения и стремления следовать за ними и стараться быть похожими на них. И такие люди тоже получат баракат и много пользы.
 
Сегодня они пришли к ним просто ради бараката, а завтра начнут следовать за ними и пытаться совершать то, чему они учат.
И это входит в общий смысл хадиса: «И это люди, сидя с которыми, никогда не собьешься». (т. 1, стр. 51).
 
Ещё в этой книге: говорится «Тот, кто любит этих людей…
 
Т. е. людей тариката
 
…и не усердствует в больших грехах, то любит искренне, даже если однажды согрешит или ошибётся. В достоверном хадисе говорится: «Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, спросили: «А что, если человек любит каких-то людей, но не может быть похожим на них?» Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ответил: «Ты с теми, кого любишь».
 
Также в ней сказано: «Мюрид при помощи взгляда устаза достигает того, чего не смог бы достичь, усердствуя в поклонении в течение тысячи лет».
 
Все это благодаря духовной силе, которой Аллах их наградил. Мы не должны отрицать это, поскольку это становится очевидно при изучении сиры Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Когда мусульмане взяли Мекку, Фузалата никого не ненавидел больше Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Тогда он решил убить Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Когда он стал подкрадываться к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обратился к нему: «Что ты делаешь, Фузалат?» Тот от неожиданности и испуга не нашел, что ответить, и сказал: «Поминаю Аллаха». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, подошел к нему и положил руку на его грудь. И до этого прикосновения в мире не было человека, которого он ненавидел бы больше Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, а после того, как тот убрал руку, не было человека, которого бы он любил больше Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Эту историю рассказывал на своих уроках Мухаммад Рамазан аль-Бути.
Это проявление той силы, который Аллах наградил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, чтобы тот вел человеческие сердца от плохого к хорошему.
Некоторые могут спросить: «А почему же тогда он не смог наставить на истинный путь Абу Джахля?» Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, смог бы привести его к истине, если бы он не был таким гордым. Ведь Иблис погиб именно из-за гордыни. Абу Джахль сказал: «Род Мухаммада и так обладает высоким положением и почетом, что, теперь и пророчество, что ли, им достанется?» А Фузалат потом стал очень хорошим сподвижником Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Шейх Абу Бакр ибн Салим Балави, пусть Аллах принесет нам пользу через него, сказал: «[Духовное состояние] достается благодаря их взгляду. А что касается их взгляда, то [те, на кого этот взгляд обращен] при помощи него достигают таких высоких степеней познания Аллаха, которые невозможно описать».
 
Я говорю:
 
То есть имам Шаарани, куддиса сирруху
«В хадисе Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, говорится: «Поистине у Аллаха есть рабы: если они посмотрят на кого-то [особым] взглядом, то он будет осчастливлен так, что никогда потом не будет несчастным»» [Конец слов имама Шаарани] (стр. 59).
 
О любви к учёным и праведникам
 
Имам Раббани сказал: «Поистине, любовь к этой группе –
 
То есть к последователям накшубандийского тариката
 
это основа счастья в этом мире и в ахирате. И тауфик в соблюдении требований Шариата – это результат такой любви.
 
Отсюда следует, что, чем больше у человека любви к праведникам, тем строже он будет соблюдать требования Шариата. Поэтому тарикат помогает нам выполнять в совершенстве повеления Всевышнего Аллаха.
 
Внутреннее оживление – это плод такой любви. И даже если весь мрак и тьму этого мира вылить в сердце, в котором есть эта любовь, то не о чем будет беспокоиться. И если даже горы света познания озарят сердце, но любовь уменьшится хотя бы на волосок, это будет унижением» [Конец слова имама Раббани] («Ад-дурар аль-Макнунат»).
 
Иными словами, любые блага, которые не сочетаются с любовью к авлия, ведут к погибели. В основе всего лежит любовь. Если она есть, то бояться нечего, а если ее нет, то ничего не поможет.
Посмотри, мой брат, какие плоды приносит любовь к праведникам, даже если человек не поступает, как они.
 
Именно это нам и нужно. Имам Шафии сказал: «Я люблю праведников, но сам не из них».
И я читал в «Ихья» следующие слова: «Кто желает для брата мусульманина добра, тот разделит его с ним. И если у человека нет способности совершать поступки великих людей, то ему все равно полагается награда за любовь к ним, если эта любовь присутствует в его сердце.
 
Такой человек будет через любовь приближаться к ним.
И далее [в «Ихья»]: «Один бедуин сказал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям: «О Посланник Аллаха , человек любит определенных людей, но не может совершать их деяния». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Человек с теми, кого любит».
 
Но, как мы говорили выше, речь идет именно об истинной любви.
 
А когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, делал хутбу, один бедуин встал и спросил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям,: «Когда Судный день?» Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «А что ты для него подготовил?» Бедуин ответил: «Я не подготовил множество молитв и постов, но я люблю Аллаха и Его Посланника». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в ответ: «Ты с теми, кого полюбил». И Анас сказал: «Мусульмане никогда не радовались так сильно, как в тот день». И это указывает на то, что больше всего они желали любви к Аллаху и Его Посланнику.
 
Вот к чему они стремились и чего хотели достичь. Если мы посмотрим на жизнь сподвижников, то увидим, что они действительно любили Аллаха и Его Посланника. Именно через эту любовь они стали соблюдать Сунну Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и выполнять требования Шариата.
 
Анас сказал: «Мы любим Посланника Аллаха, Абу Бакра и Умара, но не совершаем их деяния. Однако мы надеемся, что будем вместе с ними».
 
Мы совершаем то поклонение, что в наших силах, но не достигли такого совершенства, которого достигли они, однако в наших сердцах живет любовь к ним.
И на этом мы закончим наш урок.
Автор: Шейх Хасан Хильми аль-Кахи
Книга: Аль-бурудж аль-мушайяда би-н-нусуси аль-маайяда
Комментарий: Алихаджи аль-Кикуни
Источник: darulfikr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *