14.07.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
УБИЙСТВО КААБА ИБН АЛЬ-АШРАФА

История Кааба ибн аль-Ашрафа. Когда курайшиты потерпели поражение в битве при Бадре, в Нижнюю Медину приехал Зайд ибн Хариса, а в Верхнюю Медину — Абдаллах ибн Раваха, их послал Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сообщить находившимся в Медине мусульманам весть о победе над язычниками и об их смерти.

Мне рассказали Абдаллах ибн аль-Мугис, Абдаллах ибн Бакр, Асим ибн Омар ибн Катада, Салих ибн Абу Умама ибн Сахль — каждый из них рассказал мне часть истории. Они сказали: «Кааб ибн аль-Ашраф был из племени Тай, потом из рода Бану Набхан. Его мать была из Бану ан-Надир. Когда Кааб ибн аль-Ашраф узнал эту весть, он воскликнул: «Правда ли это? Неужели Мухаммад убил этих людей, которых перечисляют эти двое?» — Он имел в виду Зайда и Абдаллаха ибн Раваху. — «Это ведь знатные люди арабов, вожди. Ей-богу, если Мухаммад уничтожил этих людей, то лучше умереть, чем жить на земле». Когда враг Аллаха убедился в достоверности сообщения, он отправился в Мекку. Он остановился у аль-Мутталиба ибн Абу Вадаа ас-Сахми, который был женат на Атике, дочери Абу аль-Ай-са ибн Умаййа. Она приняла его и оказала ему почет. Кааб стал возбуждать людей против Посланника Аллаха(саллаллаху аляйхи ва саллям), декламировать стихи, оплакивать убитых и сброшенных в колодец курайшитов в Бадре.

Потом Кааб ибн аль-Ашраф вернулся в Медину, стал воспевать в стихах мусульманских женщин и тем самым нанес мусульманам обиду. Тогда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) , как передал мне Абдаллах ибн аль-Мугис ибн Абу Бурда, сказал: «Кто расправится с ибн аль-Ашрафом для меня?» Ему ответил Мухаммад ибн Маслама из рода Бану Абд аль-Ашхаль: «Я расправлюсь с ним для тебя, о Посланник Аллаха. Я убью его». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Сделай это, если сумеешь!» Мухаммад ибн Маслама вернулся и три дня почти не ел и не пил, кроме самого необходимого.
Об этом рассказали Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям), который позвал его и спросил: «Почему ты перестал есть и пить?» Ответил: «О Посланник Аллаха! Я тебе дал слово, но не знаю, смогу ли я выполнить его». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)сказал: «Но ты сделай только то, что сможешь». Ибн Маслама сказал: «О Посланник Аллаха! Но мы должны притвориться». Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) произнес: «Говорите, что сочтете нужным. Вам это разрешено». На убийство Кааба собрались Мухаммад ибн Маслама; Силькан ибн Салама ибн Вакш, он же Абу Наила из рода Бану Абд аль-Ашхаль, был молочным братом Кааба ибн аль-Ашрафа; Аббад ибн Бишр ибн Вакаш из рода Бану Абд аль-Ашхаль; аль-Харс ибн Аус ибн Муаз из рода Бану Абд аль-Ашхаль; Абу Абс ибн Джабр из рода Бану Хариса. Сначала они направили к врагу Аллаха Каабе ибн аль-Ашрафу Силькана ибн Саламу Абу Наилу. Он пришел к нему и поговорил с ним некоторое время. Они декламировали друг другу стихи. Абу Наила был поэтом. Потом сказал: «Слушай, о ибн аль-Ашраф! Я пришел к тебе по одному делу. Я расскажу тебе об этом, но ты не выдавай меня». Ответил: «Сделаю». Гогда Абу Наила заговорил: «Приход этого человека к нам был несчастьем из несчастий. Арабы перестали к нам приходить, все они против нас заодно, дороги от нас отрезали. На нас и наших детей обрушились трудности». Кааб сказал:«Вот кто такой ибн аль-Ашраф. Ей-богу, я ведь тебе говорил, о ибн Салама, что дело повернется так». Силькан ему сказал: «Я хотел, чтобы ты нам продал продукты, мы тебе дадим залог, дадим гарантию, и ты хорошо заработаешь». Кааб спросил: «А в залог вы отдадите своих сыновей?» Ибн Салама продолжил: « Ты хочешь нас разоблачить? Со мной — приятели, они думают так же, как и я. Я хочу прийти к тебе с ними, ты им продашь и хорошо на этом заработаешь. Мы тебе в залог оставим оружие в достаточном количестве». Силькан хотел, чтобы Кааб не возражал против прихода к нему с оружием. Кааб сказал: «Оружия достаточно». Силькан вернулся к своим приятелям и рассказал им, велел взять оружие и прийти к нему. Они собрались у Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Ибн Хишам передает другую версию: «Кааб спросил: «А в залог дадите своих женщин?» Ибн Салама ответил: «Как же мы можем тебе оставить наших женщин в качестве залога, когда ты самый молодой и самый благоухающий житель Ясриба? » Гогда Кааб спросил: «А сыновей своих под залог вы мне отдадите?»

Ибн Исхак передает: «Мне рассказал Саур ибн Зайд со слов Икримы, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Пророк вместе с ними шел до кладбища под названием Бакиа аль-Гаркад, потом их напутствовал словами: «Идите во имя Аллаха! О Боже! Помоги им!» Потом Пророк вернулся к себе домой. Была лунная ночь. Они пришли к крепости Кааба, и Абу Наила позвал его. Кааб сошел к ним, стал с ними разговаривать, и они с ним поговорили.Потом сказали: «Не хочешь ли, о ибн аль-Ашраф, пройтись в ущелье аль-Аджуз с нами, и мы там поговорим остаток этой ночи?» Кааб ответил: «Если хотите». Они пошли и шли некоторое время. Потом Абу Наила запустил руку в волосы Кааба, понюхал руку свою и произнес: «Более приятного запаха, чем этот, я никогда не знал». Потом шел некоторое время и повторил то же самое, чтобы успокоить его. Шел еще некоторое время и повторил то же самое, схватив Кааба за волосы, сказал: «Бейте врага Аллаха!» И они стали бить его. Они стали размахивать мечами и не попадали. Мухам-мад ибн Маслама рассказывал: «Я вспомнил, что у меня есть нож, когда увидел, что наши мечи бесполезны тут, я схватил этот нож. А враг Аллаха так громко кричал, что во всех домах вокруг нас зажглись огни. Я положил нож на его живот между пупком и лобком и надавил на него своей тяжестью. Нож дошел до его лобка. Враг Аллаха упал. Аль-Харс ибн Аус ибн Муаз был ранен в голову или в ногу. Ему попали некоторые наши мечи. Мы выступили, направившись сначала к Бану Умаййа ибн Зайд, потом к Бану Курайза, потом на Буас, поднялись в местность под названием Харрат аль-Урайд. От нас отставал наш приятель аль-Харс ибн Аус, потерявший много крови. Мы остановились, поджидая его некоторое время. Потом он догнал нас по нашим следам. Мы его понесли и принесли к Пророку в конце ночи. Пророк стоял и молился. Мы приветствовали его. Он вышел к нам, и мы сообщили ему об убийстве врага Аллаха. Пророк поплевал на рану нашего приятеля, чтобы вылечить его, и вернулся домой. Мы тоже вернулись к своим семьям. Утром встали, а иудеи испугались от нашей стычки с врагом Аллаха.

Мухаййиса и Хуваййиса

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Кого победите из еврейских мужчин, убивайте его». Тогда Мухаййиса ибн Масуд напал на ибн Сунайну, еврейского торговца, имевшего с ним отношения и заключавшего с мусульманами торговые сделки, и убил его. А Хуваййиса ибн Масуд тогда еще не принял ислам. Он был старше Мухаййисы. Когда Мухаййиса убил торговца, Хуваййиса стал бить его, приговаривая: «О враг Аллаха! Ты что, убил его?! Ей-богу, сколько жира в твоем животе от его имущества». Тогда Мухаййиса ответил: «Мне приказал убить его тот человек, который если прикажет мне убить тебя, то я бы и тебе отрубил голову». Хуваййиса воскликнул: «Действительно, если тебе прикажет Мухаммад убить меня, то ты убил бы меня?» Ответил: «Да, клянусь Аллахом, если прикажет мне отрубить тебе голову, то я отрублю». Воскликнул: «Ей-богу, если эта религия довела тебя до этого, значит, это удивительная религия». И Хуваййиса принял ислам.

Ибн Хишам сказал: «Рассказал мне Абу Убайда со слов Абу Амра аль-Мадани, который рассказывал: «Когда Пророк победил Бану Курайзу, он взял из них около четырехсот мужчин-евреев. Они были союзниками ауси-тов против хазраджитов. Пророк приказал отрубить им головы. Хазраджи-ты стали отрубать им головы, и это их радовало. Пророк посмотрел на хазраджитов и увидел их лица радостными. Посмотрел на ауситов, но такого не увидел и подумал, что это по причине союза между ауситами и Бану Курай-за. От рода Бану Курайза остались лишь двенадцать человек. Он отдал их ауситам: каждым двум мужчинам ауситов отдал одного из Бану Курайзы и сказал: «Пусть ударит такой-то, а такой-то будет добивать». Среди тех, кого он отдал ауситам, был Кааб ибн Иахуда. Он занимал видное положение в Бану Курайза. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отдал его Мухаййисе ибн Масуду и Абу Барде ибн Нийару. Абу Барда — это тот, которому Пророк разрешил заколоть козленка в день принесения жертв. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Пусть ударит его Мухаййиса, а Абу Барда его пусть добивает».

Мухаййиса ударил его так, что не отрубил ему голову полностью, потом добил его Абу Барда. Хуваййиса, который был тогда неверующим, сказал своему брату Мухаййисе: «Ты убил Кааба ибн Иахуду?» Ответил: Да». Хуваййиса сказал: «Но ведь, ей-богу, сколько жира в твоем животе от его имущества! Ты — подлый человек, о Мухаййиса!» Мухаййиса ему сказал: «Мне приказал убить его тот, кто если прикажет мне убить тебя, то я убью тебя!» Он удивился его словам и ушел от него пораженный. Рассказывали, что он просыпался по ночам и удивлялся словам своего брата Мухаййисы до утра, приговаривая: «Ей-богу, вот это религия». Потом он пришел к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) и принял ислам.

Ибн Исхак рассказал: «Посланник Аллаха после возвращения из Бухрана пробыл в Медине месяцы джумади аль-ахира, раджаб, шаабан и месяц рамадан. Курайшиты напали на него при Ухуде в месяце шавваль третьего года.

Битва при Ухуде

Историю битвы при Ухуде мне рассказали Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри, Мухаммад ибн Иахья ибн Хаббан, Асим ибн Омар ибн Катада, аль-Хусайн ибн Абд ар-Рахман и другие наши улемы. Каждый из них рассказал свою историю о битве в Ухуде. Их рассказы я объединил в один рассказ.

Когда курайшитские язычники потерпели поражение в Бадре и были сброшены в колодец, вернулись остатки их войска в Мекку и вернулся Абу Суфьян ибн Харб со своим караваном. После всего этого Абдаллах ибн Абу Рабиа, Икрима ибн Абу Джахль, Сафван ибн Умаййа пришли к тем курай-шитам, у которых отцы, сыновья или братья были убиты в битве при Бадре, и вместе собравшись, обратились к Абу Суфьяну ибн Харбу и всем тем, у кого был товар в том караване курайшитов. Они сказали: «О курайшиты! Мухаммад вас обидел, убил лучших ваших людей. Помогите нам этим имуществом воевать против него. Может, мы отомстим ему за наших погибших людей». Так и сделали.

О них, как мне говорили некоторые знающие люди, Аллах ниспослал откровение: «Те, которые не уверовали, тратят свои имущества с тем, чтобы увести других от пути Аллаха. Они потратят их скоро и потом окажутся в бедственном положении, и после этого они будут побеждены. А неверные будут собраны в аду». (8:36). Курайшиты собрались воевать с Пророком(саллаллаху аляйхи ва саллям), когда с этим согласились Абу Суфьян ибн Харб, хозяева каравана со своими эфиопами, а также подчиняющиеся им племена Кинана и жители Тихамы.

Абу Азза Амр ибн Абдаллах был освобожден Пророком (саллаллаху аляйхи ва саллям) после битвы при Бадре. Он был бедным, имел много детей и испытывал нужду. Находился в числе пленных. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Я беден, имею много детей, испытываю нужду. Освободи меня без выкупа, да благословит тебя Аллах и да приветствует!» Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) освободил его без выкупа. Тогда Сафван ибн Умаййа ему сказал: «О Абу Азза! Ты — поэт, помоги нам своим языком. Выступай в поход вместе с нами!» Он ответил: «Мухаммад оказал мне милость, и я не хочу выступать против него». Сафван сказал: «Тогда помоги нам сам. Если вернешься, я сделаю тебя богатым, а если погибнешь, то я сделаю твоих дочерей, как моих собственных дочерей, они будут одинаково испытывать и беды, и радости». Абу Азза отправился в Тихаму, призывая Бану Кинана.

Мусафиа ибн Абд Манаф отправился к Бану Малик ибн Кинана, подстрекая их и призывая к войне против Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Джубайр ибн Мутим вызвал к себе раба-эфиопа по имени Вахши, который так метко кидал копье по-эфиопски, что очень редко ошибался, и сказал ему: «Иди с людьми: если ты убьешь Хамзу, дядю Мухаммада за моего дядю Туйама ибн Адий, ты станешь свободным».

Курайшиты выступили в полном снаряжении вместе с отрядом эфиопов, союзными племенами Бану Кинана и жителями Тихамы. Вместе с ними отправились в поход и женщины, чтобы воодушевлять воинов и чтобы они не убежали. Во главе людей был Абу Суфьян ибн Харб вместе с Хиндой, дочерью Утбы. Икрима, сын Абу Джахля отправился в поход вместе с Умм Хаким, дочерью аль-Харса. Аль-Харис ибн Хишам ибн аль-Мушра взял с собой Фатиму, дочь аль-Валида ибн аль-Мугиры. Сафван ибн Умаййа выступил в поход вместе с Барзой, дочерью Масуда.

Амр ибн аль-Ас взял с собой Рабту, дочь Мунаббиха ибн аль-Хаджжажа, она же мать Абдаллаха ибн Амра. Тальха ибн Абу Тальха отправился вместе с Сулафой, дочерью Саада ибн Шухайда аль-Ансария, она же мать сыновей Тальхи: Мусафиа, аль-Джуласа, Килаба, которые были убиты тогда вместе с отцом. Хунас, дочь Малика, из рода Бану Малик ибн Хисль отправилась в поход вместе с сыном Абу Азизом ибн Умайром. Амра бинт Алькама из рода Бану аль-Харс также отправилась в поход. Они остановились около двух источников возле горы в середине солончака на высохшем русле, на окраине долины напротив Медины.

Когда о них узнали Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) и мусульмане и узнали, где они остановились, Пророк обратился к мусульманам словами: «Я видел добрый сон. Я видел жертвенную корову. Я видел на лезвии своего меча зазубрину. Я видел, как я вдел свою руку в прочную кольчугу. Я считаю, что эта кольчуга — символ Медины».

Ибн Хишам передает: «Мне рассказали некоторые знающие люди, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)сказал: «Коровы — это люди из числа моих сподвижников, которые будут убиты; а зазубрина, которую я видел на лезвии своего меча, — это человек, мой родственник, который будет убит».

Ибн Исхак передает слова Пророка(саллаллаху аляйхи ва саллям), который говорил, что если они остановятся возле Медины, то не надо их трогать, если даже они нанесут ущерб; а если войдет в город, тогда мы будем с ними воевать. Пророк не хотел выходить из города. Мусульмане, погибшие впоследствии в битве при горе Ухуд и другие, не участвовавшие в битве при Бадре, сказали: «О Посланник Аллаха! Выведи нас к нашим врагам, пусть не думают, что мы испуга^ лись их и не в состоянии противостоять им!» Абдаллах ибн Абу Салуль сказал: «О Посланник Аллаха! Оставайся в Медине и не выходи к ним! Когда мы выходили из города против врага нашего, то он нас побеждал. Когда враги входили в город, мы их уничтожали. Оставь их, о Пророк, если они останутся там, то на плохом месте. Если войдут в город, то мужчины будут с ними сражаться лицом к лицу, женщины и дети закидают их камнями сверху. Если отступят, то отступят с полным поражением».

Люди, пожелавшие встретиться к курайшитами в открытом бою, настаивали на своем, и Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) вошел к себе в дом и надел кольчугу. Это было в пятницу, после совершения молитвы. В этот день умер человек из ансаров по имени Малик ибн Амр. Пророк совершил над ним молитву, потом вышел к людям. А люди уже сожалели о сказанном, говоря: «Мы заставили Пророка, нам не нужно было этого».

Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) вышел к ним, они сказали: «О Посланник Аллаха! Мы тебя принудили, нам не нужно было этого. Если хочешь, то оставайся, и да благословит тебя Аллах!» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)ответил: «Пророк не должен, если надел кольчугу, снять ее, пока не повоюет». И Пророк выступил вместе с тысячью своих сподвижников.

Ибн Хишам передает, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) назначил в Медине вместо себя возглавлять молитву Ибн Умм Мактума.

Ибн Исхак передает: «Когда они прошли некоторое расстояние и находились между Мединой и горой Ухуд, от них откололся Абдаллах ибн Убайй с третью людей, сказав: «Их послушался, а меня не послушался. Мы не знаем, за что мы будем губить свои души здесь, люди». Он вернулся вместе с последовавшими за ним людьми из своего народа. За ними последовал Абдаллах ибн Амр ибн Харам из рода Бану Салима, говоря: «О люди! Я напоминаю вам об Аллахе! Не отделяйтесь от вашего народа и Пророка вашего, когда он выступил против врага!» Они ответили: «Если бы мы знали, что вы будете воевать, то не покорились бы вам. Но мы не думали, что будет война».

Они не послушались его и непременно хотели уйти. Тогда Абдаллах ибн Амр сказал: «Будьте вы прокляты, враги Аллаха! Пророк обойдется и без вашей помощи с помощью Аллаха, Всеславного и Всемогущего!»

Ибн Хишам передает: «Рассказал некто другой, кроме Зийада, со слов Мухаммада ибн Исхака, со слов аз-Зухри, что ансары в день битвы при Ухуде Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказали: «О Посланник Аллаха! Не позвать ли нам на помощь наших союзников-иудеев?» Он ответил: Они нам не нужны».

Зийад сказал: «Мне рассказал Мухаммад ибн Исхак. Он говорил: «Пророк проезжал через квартал Бану Хариса. И тут одна из лошадей взмахнула хвостом, чтобы отпугнуть мух, попала в кольцо, куда прикрепляют меч, и он обнажился».

Ибн Исхак рассказывал: «Тогда Пророк — а он любил во всем видеть доброе предзнаменование, а не дурное — сказал владельцу меча: «Вытащи свой меч! Я думаю, сегодня мечи будут обнажены». Потом Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) обратился к своим сподвижникам: «Кто нас выведет к ним самым коротким путем, так, чтобы дорога проходила мимо них?» Абу Хайсама из рода Бану Хариса ибн аль-Харс сказал: «Я, о Посланник Аллаха!» Он повел его через территорию Бану Хариса. Они проходили через землю Мирбаа ибн Кайзи, который был лицемером, слепым. Когда он услышал шум двигающихся мусульман во главе с Пророком(саллаллаху аляйхи ва саллям), стал кидать им в лицо землю, говоря: «Если ты — Посланник Аллаха, то я не разрешаю тебе войти в мой огород». Мне говорили, что он взял в руку горсть земли и сказал: «Ей-богу, если бы я не опасался попасть кому-нибудь другому, кроме тебя, о Мухаммад, то кинул бы это тебе в лицо!» Люди поспешили к нему, чтобы убить его. Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Не убивайте его! Он слепой: у него сердце и глаза слепые». К нему поспешил Саад ибн Зайд из рода Бану Абд аль-Ашхаль, до того, как запретил трогать его Пророк, ударил его луком по голове и поранил.

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановился в ущелье близ горы Ухуд на краю долины, на склоне горы Ухуд, и разбил там свой лагерь. Пророк приказал: «Никто из вас не должен воевать без приказа». Курайшиты пустили своих верблюдов и лошадей пастись на полях мусульман в ас-Самга. Когда Пророк запретил вступать в бой с курайшитами без приказа, один из ансаров воскликнул: «Они уже пасут своих животных на полях Бану Кайлы (т. е. ансаров)! А мы еще не вступили в бой с ними?»

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) подготовился к битве, под его началом было семьсот человек. Во главе стрелков из лука поставил Абдаллаха ибн Джубайра из рода Бану Амр ибн Ауф. Он тогда выделялся белой одеждой. Стрелков было пятьдесят человек. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) приказал ему защитить от конницы в случае нападения или преследования и стоять на месте, пока все не пройдут. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) надел на себя две кольчуги, вручил знамя Мусабу ибн Умайру из рода Бану Абд ад-Дар.

Ибн Хишам сказал: «Пророк тогда разрешил участвовать в бою двум пятнадцатилетним мальчишкам из рода Бану Хариса. Самуре ибн Джунда-бу аль-Фазари и Рафиа ибн Хариджу. Когда он решил их вернуть назад, ему сказали, что Рафиа — хороший стрелок, и Пророк разрешил ему остаться. Когда он разрешил участвовать в бою Рафиа, ему сказали, что Самура сильнее Рафиа. И тогда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)оставил его. Пророк вернул назад Усаму ибн Зайда, Абдаллаха ибн Омара ибн аль-Хаттаба, Зайда ибн Сабита из рода Бану Малик ибн ан-Наджжар, аль-Бара ибн Азиба из рода Бану Хариса, Амра ибн Хазма, Усайда ибн Зухайра. Потом он разрешил им участвовать в битве аль-Хандак, когда им было пятнадцать лет.

Ибн Исхак рассказывает: «Курайшиты тоже подготовились к сражению; их было три тысячи человек, у них было двести лошадей. Во главе конников на правом фланге был Халид ибн аль-Валид, а на левом — Икрима ибн Абу Джахль».

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Кто возьмет этот меч по его достоинству?» К нему люди подходили, но он не отдавал его им, пока не подошел к нему Абу Дуджа-на Симак ибн Хараша из рода Бану Сайда, и спросил: «А какова его цена, Посланник Аллаха?» Ответил: «Ударить по врагу так, чтобы он согнулся». Тогда Абу Дуджана сказал: «Я беру его, о Посланник Аллаха, по его цене». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям)отдал меч ему. Абу Дуджана был человеком храбрым, выделялся в битвах, если случались. Если он завязывал на лбу красную повязку, то люди знали, что он будет драться.

Получив из рук Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) меч, он вынул эту свою повязку, повязал ее на голову и стал гордо расхаживать между рядами.

Мне передал Джафар ибн Абдаллах, вольноотпущенник Омара ибн аль-Хаттаба, рассказ одного из ансаров, который говорил, что Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям), увидев горделиво расхаживающего Абу Дуджаны, сказал, что Аллах не одобряет такой походки, за исключением такого вот места.

Мне рассказал Асим ибн Амра ибн Катада, что Абу Амир Абд Омар ибн Сайфи из рода Бану Дубайа ушел в Мекку, убегая от Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), с пятьюдесятью юношами из рода аль-Аус. Некоторые люди говорят, что их было пятнадцать человек. Он обещал курайшитам, что если встретит своих сородичей, то никто из них не станет с ним спорить. Когда столкнулись две группы людей, в первых рядах курайшитов вместе с эфиопами и рабами жителей Мекки был и Абу Амир. Он крикнул: «О ауситы! Я — Абу Амир!» Ауси-ты ему ответили: «Да лишит тебя Аллах глаза, о нечестивец!» Абу Амира в язычестве прозвали «рахиб» — монах. А Пророк прозвал его словом «фа-сик» — нечестивец. Услышав ответ ауситов на свой призыв, Абу Амир проговорил: «После меня на мой народ напало зло» и стал воевать с ними ожесточенно, стрелял в них камнями.
Абу Суфьян, обращаясь к носителям и хранителям знамени из рода Абд ад-Дар и поощряя их к войне, сказал: «О Бану Абд Дар! Вы держали наше знамя в битве при Бадре, и вы знаете, что с нами случилось. Люди следуют за своим знаменем. Если не будет знамени, то и людей не станет. Или вы будете защищать наше знамя, или мы освободим вас от этой обязанности». Они рассердились, чуть не нападали на него, угрожая: «Мы разве отдадим наше знамя? Ты завтра увидишь, как мы будем поступать, когда столкнемся!» Абу Суфьян этого и хотел. Когда люди столкнулись, сблизились друг с другом, Хинд, дочь Утбы, подняла прибывших вместе с ней женщин, и они стали бить в тамбурины за спиной мужчин, поощряя их к битве. Клич сподвижников Посланника Аллаха в битве при Ухуде был: «Смерть! Смерть!», как передает ибн Хишам. Люди стали друг с другом сражаться, бой закипел. Абу Дуджана воевал так усердно, что оказался среди противников.

Продолжение следует, инша Аллаh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *