26.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
УХОД ПРОРОКА В АТ-ТАИФ

Когда умер Абу Талиб, курайшиты стали притеснять Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) так, как не было при жизни его дяди Абу Талиба. И Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) отправился в ат-Таиф в поисках защиты и поддержки от племени Сакиф перед своим народом, желая, чтобы они приняли то, что он принес им от Аллаха. И пошел он к ним один.
Рассказал мне Язид ибн Зияд со слов Мухаммада ибн Кааба аль-Курзи, который сказал: «Когда Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) пришел в ат-Таиф, он обратился к группе людей из племени Сакиф, которые были тогда господами и высокородными людьми племени. Это были три брата: Абдо Иа Лайль ибн Амр ибн Умайр, Масуд ибн Амр ибн Умайр, Хабиб ибн Амр ибн Умайр. У одного из них жена была из курайшитов от Бану Джумах. Подсел к ним Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям), призвал их к Аллаху, поговорил с ними о цели своего прихода: чтобы они оказали ему поддержку в распространении ислама и против тех людей из его народа, которые ему противоречат. Один из них сказал: «Я разорву покрывало Каабы, если именно Аллах послал тебя». Другой сказал: «Разве Аллах не нашел никого другого, кроме тебя, чтобы послать?» Третий сказал: «Ей-богу, я с гобой ни в коем случае не стану разговаривать. Если ты посланник от Аллахa, как ты говоришь, то ты очень опасный человек, чтобы я с тобой разговаривал. А если ты лжешь на Аллаха, то я не должен с тобой разговаривать».
Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) ушел от них, потеряв надежду на добро от Сакифа. Как мне говорили, Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) им сказал: «Что было, то было. Так держите это в тайне!» Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) не хотел, чтобы об этом узнали люди, чтобы не вызвать у них вражды к нему. Но они не послушались. Натравили на него своих глупцов, рабов, которые стали оскорблять его, кричать на него. Против него собрались люди и заставили укрыться в огороде Утбы ибн Рабиа и Шайбы ибн Рабиа, которые находились там. Преследовавшие Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям) глупцы из племени Сакиф отстали от него. Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) направился в тень арки из виноградных лоз и сел там. А два сына Рабии смотрели за ним и видели, чему он подвергался со стороны неразумных жителей ат-Таифа. Как мне рассказали, Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) встретил ту женщину из рода Джумах и сказал ей: «Вот чему мы поверглись со стороны твоих родственников». Когда успокоился, Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «О Боже! Я Тебе жалуюсь на слабость моей силы, на отсутствие у меня возможностей и на свое унижение от людей. О самый милосердный из милосердных! Ты — Господь низкородных! Ты — Господь мой, кому поручаешь Ты меня? Тому далекому ли. который смотрит на меня угрюмо, или врагу, которому Ты поручил мое дело? Если у Тебя нет гнева ко мне, то я не буду обращать внимания. Однако Твое Всемогущество для меня шире. Я защищаюсь светом, дарованным Тобой, перед которым все темное становится явным…  Сделаю все, что Ты мне велишь, пока Ты не станешь доволен мной. Нет силы и могущества, кроме как с Тобой!»
Когда его увидели сыновья Рабии Утба и Шайба и то, чему он подвергся, у них возникло к нему чувство сострадания. Они позвали своего слугу, христианина по имени Аддас, и сказали ему: «Возьми эту кисть винограда, положи ее на поднос, потом отнеси ее тому человеку и скажи ему, пусть поест ее». Аддас так и сделал. Потом пошел к нему и положил перед Посланником Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям). Затем сказал ему: «Ешь!» Когда Посланник Аллаха (cалляллаhу аляйхи ва саллям) положил руку на нее, сказал: «Именем Аллаха!» Потом съел. Аддас посмотрел ему в лицо и сказал: «Ей-богу, эти слова не произносят люди этой страны». Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) спросил его: «Из жителей какой страны ты, о Аддас? И какова твоя религия?» Ответил: «Христианин. Я из жителей Нинави». Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) спросил: «Из селения благочестивого человека Иунуса сына Матты?» Аддас сказал: «Откуда ты знаешь Йунуса сына Матты?» Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) ответил? «Это мой брат. Он был пророком и я Пророк». И тут Аддас бросился на Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям), стал целовать его голову, руки и ноги. Сыновья Рабии друг другу говорили: «Он ведь испортил твоего слугу!» Когда Аддас пришел к ним, они ему сказали: « Горе тебе, о Аддас! С чего это ты целуешь голову, руки и ноги этого человека?» Ответил: «О мой господин! Нет на земле лучшего человека, чем он. Он сообщил мне о том, что может знать только Пророк». Они сказали ему: «Горе тебе, о Аддас! Пусть он не отвратит тебя от твоей религии. Поистине, твоя религия лучше его религии».
Потом Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) ушел из ат-Таифа, возвращаясь в Мекку, когда потерял надежду на добро от племени Сакиф. Когда он был в Нахле, ночью встал и начал молиться. Мимо него проходила группа из джиннов, о которых упомянул Аллах. Как мне сказали, их было семь душ из жителей Насибин. Они прислушались к нему, и когда он закончил свою молитву, вернулись к своему народу увещевающими: они уверовали и согласились с тем, что услышали. Аллах рассказал Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) о них. Аллах сказал (смысл) : «И вот мы проводили к тебе группу джиннов слушать Коран» и до слов: «и избавит вас от страшных мук». (46:29—31). Всевышний сказал: «Скажи: «Мне было открыто, что группа джиннов слушала» (72:1) и до конца рассказа о них в этой суре.
Ибн Исхак сказал: «Когда Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) ушел от жителей ат-Таифа, не получив их согласия поверить в то, к чему он их призвал и не получив их поддержки, он направился в пещеру Хира. Потом он обратился к аль-Ахнасу ибн Шарику, чтобы он покровительствовал ему. Тот сказал: «Я союзник. А союзник не покровительствует». Обратился к Сухайлу ибн Амру. Тот сказал:
«Бану Амир не может защитить от Бану Кааб». Обратился к аль-Мутиму ибн Айрию. Он ответил согласием. Потом аль-Мутим и его родственники вооружились, вышли и пришли к мечети. Потом он сказал Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям), чтобы вошел. Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) вошел, совершил обход вокруг Каабы, помолился возле нее, потом отправился к себе домой.


ПРОРОК ВЫСТУПАЕТ ПЕРЕД ПЛЕМЕНАМИ

Ибн Исхак сказал: «Потом Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) пришел в Мекку. А его народ стал еще сильнее выступать против него и его религии, за исключением немногих низкородных, которые уверовали в него. Во время ярмарок Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) стал выступать открыто перед племенами арабов, призывая их к Аллаху, сообщая им, что он Пророк, послан Аллахом.
Просил их, чтобы они поверили ему, защитили его, чтобы он мог объяснить то. с чем его послал Аллах.
Рассказал мне Хусайн ибн Абдаллах ибн Убайдуллах ибн Аббас, который сказал: «Я слышал, как мой отец рассказывал Рабии ибн Аббаду. Он говорил: «В юности я сопровождал Абу Йумну. А Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) стоит над местом стоянок арабских племен и говорит: «О такое-то племя! Я — Посланник Аллаха к вам. Велю вам поклониться Аллаху и не приобщать к нему ничего; удалить все то, чему вы поклоняетесь, кроме него; уверовать в меня и поверить в меня, защитить меня, чтобы я объяснял со слов Аллаха то, с чем послал Он меня». За ним последовал мужчина, косой, сияющий лицом, с двумя косами, одетый в аденский кафтан. Когда Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) закончил свои слова и свои призывы, этот человек сказал: «О, такое-то племя! Этот человек призывает вас к тому, чтобы вы отказались от аль-Лата и аль-Уззы, от ваших союзников из джиннов из Бану Малик ибн Акиш в пользу ереси и заблуждения, которые он принес. Не покоряйтесь ему и не слушайте его!» Я спросил отца: «Отец мой! Кто это, который следует за ним и отвергает то, что он говорит?» Он ответил: «Это его дядя Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб Абу Лахаб».
Рассказал мне ибн Шихаб аз-Зухри, что Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) пришел к племени Кинда в место их стоянок. Среди них был их господин, которого звали Малих. И призвал их Пророк к Аллаху, Всесильному и Всемогущему, предлагал им себя. Они отвергли его.
Рассказал мне Мухаммад ибн Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Хусайн, что Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) пришел к племени Кальб в место их стоянок, к одному из родов этого племени по имени Бану Абдаллах. Он призвал их к Аллаху, предложил им себя, говорил им: «О Бану Абдаллах! Всесильный и Всемогущественный Аллах дал вашему отцу хорошее имя». Но они не приняли его предложения.
Мне рассказали некоторые наши родственники со слов Абдаллаха ибн Кааба ибн Малика. Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) пришел к Бану Ханифа на место их стоянки и призвал их к Аллаху, Всесильному и Всемогущественному, предложил им себя. Никто из арабов не отверг его более отвратительно, чем они.
Рассказал мне аз-Зухри, что Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) пришел к Бану Амир нбн Саасаа и призвал их к Аллаху и предложил им себя. Один из них, по имени Байхара ибн Фирас, сказал: «Ей-богу, если бы я взял этого юношу от курайшитов, то съел бы арабов при его помощи». Потом Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Ты думаешь, что если мы последуем твоему делу, потом Аллах поможет тебе победить тех, кто тебе противодействует? Будет ли нам за это что-нибудь?» Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) ответил: «Все — от Аллаха, кому хочет, тому и дает». Тот сказал Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям): «Разве мы подставим наши шеи арабам из-за тебя, если, когда Аллах даст тебе победу, выгода будет не нам. Нам не нужно твое дело!» И они отвергли его. Когда люди с ярмарки разошлись, род Бану Амира вернулся к своему шейху, который был в таком возрасте, что не мог вместе с ними приезжать на ярмарки. Когда они возвращались к нему, рассказывали ему обо всем, что было на ярмарке. Когда они вернулись к нему в тот год, спросил их о том, что было на их ярмарке. Они сказали: «Пришел к нам юноша из курайшитов, родич Абд аль-Мутталиба. Утверждал, что он Пророк, призвал нас, чтобы мы защитили его, встали на его сторону и взяли его с собой в нашу страну».
Шейх обхватил голову руками и сказал: «О сыны Амира! Можно ли эту ошибку исправить? Можно ли вернуться и взять обратно? Ей-богу, то, что он говорил, определено от Исмаила. Это правда. где же были ваши умы?»
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *