Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПЕРВЫЕ МУСУЛЬМАНЕ
Потом принял ислам Абу Бакр ибн Абу Кухафа, имя его — Атик. Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял Ислам, он открыто заявил об этом, призвал к Аллаху и к Посланнику Его (салляллаhу аляйхи ва саллям). Абу Бакр был человеком уважаемым в своем народе, любимым, мягким. Он был самым лучшим знатоком рода курайшитов, самым сведущим среди них — знал доброе и злое о них. Он занимался торговлей, был человеком высокой нравственности и большой доброты. Мужчины его племени приходили к нему и дружили с ним. Он начал призывать к Аллаху и к Исламу тех, кому он доверял из своего народа, кто посещал его, сидел у него. Как мне дошло, по его призыву приняли Ислам Осман ибн Аффан, аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах, да будет доволен ими Аллах. Когда они согласились, он привел их к Посланнику Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям). И они приняли ислам, стали совершать молитву. Как мне рассказывали, Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) говорил: «Кого бы я не призывал к Исламу, они высказывали сомнения, рассуждали и колебались, за исключением Абу Бакра ибн Абу Кухафа, который не отверг ислам, когда я рассказал ему о нем и не сомневался в нем».
Ибн Исхак сказал: Эти восемь человек первыми приняли ислам, стали молиться, поверили в Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) и его пророчество. Потом приняли Ислам Абу Убайда, полное имя которого Амир ибн Абдаллах ибн аль-Джаррах; Абу Салама, имя которого Абдаллах ибн Абд аль-Асад; аль-Аркам ибн Абу аль-Аркам; Осман ибн Мазгун и два его брата: Кудама и Абдаллах; Убайда ибн аль-Харис; Са’ид ибн Зайд и его жена Фатима, сестра Омара ибн аль-Хаттаба; Асма, дочь Абу Бакра; Аиша, дочь Абу Бакра, которая тогда была совсем маленькой; Хаббаб ибн аль-Аратту; ан-Наххам, имя которого Ну’айм ибн Абдаллах ибн Усайд (Ибн Хишам сказал: «Прозвали его ан-Наххам кашляющий, потому что Посланник Аллаха сказал: «Я слышал его кашель в Раю».); Аммар ибн Йасир, союзник Бану Махзум ибн Иаказа; Сухайб ибн Синан из рода ан-Нимр ибн Касит, союзника Бану Тайм ибн Мурра. Говорят, что Сухайб — вольноотпущенник Абдалла-ха ибн Джуд’ана. Говорят также, что он византиец. Некоторые историки упоминают, что он из рода ан-Нимр ибн Касит, был в плену на земле Византии, его выкупили. В хадисе Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям)говорится: «Сухайб — первый византиец, принявший Ислам».
Явление Пророка своему народу
Потом люди стали вступать в Ислам группами — мужчины и женщины. Молва об Исламе распространилась в Мекке, и люди стали говорить о нем. Потом Аллах велел своему Посланнику (салляллаhу аляйхи ва саллям) говорить открыто о том, что ему было ниспослано, явиться к людям с Его делом. До того, как Аллах велел Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) открыто говорить о своей религии, он в течение трех лет вел Его дело тайно и скрывал свое пророчество. Потом Аллах сказал ему (смысл) : «Открыто рассказывай о том, что тебе велено и, отвернись от многобожннков». (15:94). Всевышний сказал (смысл) : «И увещевай своих близких родственников,защищай верующих, которые последовали тебе! Если они ослушаются тебя, то скажи: «Я отмежевываюсь от того, что вы творите!» (26:214-216).
Сподвижники Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям) для совершения молитв уходили в горные ущелья и молились втайне от людей своего племени. Однажды, когда Саад ибн Абу Ваккас был в числе сподвижников Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) и они молились в одном из горных ущелий Мекки, их обнаружила группа язычников, которые стали осуждать их, поносить за то, что они делают, и даже стали с ними драться. Тогда Саад ибн Абу Ваккас ударил одного из язычников челюстью верблюда и ранил его до крови. Это была первая кровь, пролитая в Исламе.
Когда Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) начал открыто говорить об Исламе перед своим народом, как велел ему Аллах, люди не запрещали ему говорить и не отвечали ему, пока он не упомянул их божества и не оскорбил их. Когда он это сделал, они восприняли его всерьез и осудили его.
Когда курайшиты увидели, что Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) продолжает отделяться от них и порицать их богов, и когда увидели, что его дядя Абу Талиб встал в его защиту и не выдал его им, наиболее уважаемые курайшиты пошли к Абу Талибу: Утба и Шайба, сыновья Рабиа ибн Абд Шамс; Абу Суфьян ибн Харб ибн Умаййа ибн Абд Шамс (Ибн Хишам сказал: «А имя Абу Суфьяна — Сахр».); Абу аль-Бахтари, имя его — аль-Ас ибн Хишам; аль-Асвад ибн аль-Мутталиб; АбуДжахль (его имя — Амр, его прозвище было Абу аль-Хакм), сын Хишама ибн аль-Мугиры; аль-Валид ибн аль-Мугира; Нубайх и Мунаббих, сыновья алЬ’Хаджжажа ибн Амира ибн Хузайфы; аль-Ас ибн Ваил.
Они сказали: «О Абу Талиб! Сын твоего брата оскорбил наших богов, осудил нашу религию, назвал глупостью наши верования, обвинил наших отцов в заблуждениях. Или ты заставишь его прекратить оскорблять нас, или выдашь его нам! Ты исповедуешь ту же веру, что и мы. Ведь он нарушает твою же веру. Давай, остановим его мы и от твоего имени!»
Потом, когда курайшиты узнали, что Абу Талиб отказался и оставить Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) без защиты, и выдать его, и что он решил порвать с ними и терпеть их враждебность, пошли к нему, взяв с собой Имара ибн аль-Валида ибн аль-Мугиру, согласно тому, что дошло до меня, и сказали: «О Абу Талиб! Это — Имара ибн аль-Валид, самый сильный юноша среди курайшитов и самый красивый. Возьми его! Ты получишь за него штраф, если будет убит, и получишь то, что он завоюет.
Возьми его себе мальчиком, он — твой. Отдай нам сына твоего брата, того, который нарушил религию твою и религию твоих отцов. Он внес раскол в твой народ, унизил их верования. Мы убьем его. Мы меняем мужчину на мужчину».