22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПЕРВЫЕ  МУСУЛЬМАНЕ

Потом принял ислам Абу Бакр ибн Абу Кухафа, имя его — Атик. Когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял Ислам, он открыто заявил об этом, призвал к Аллаху и к Посланнику Его (салляллаhу аляйхи ва саллям). Абу Бакр был человеком уважаемым в своем народе, любимым, мягким. Он был самым лучшим знатоком рода курайшитов, самым сведущим среди них — знал доброе и злое о них. Он занимался торговлей, был человеком высокой нравственности и большой доброты. Мужчины его племени приходили к нему и дружили с ним. Он начал призывать к Аллаху и к Исламу тех, кому он доверял из своего народа, кто посещал его, сидел у него. Как мне дошло, по его призыву приняли Ислам Осман ибн Аффан, аз-Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувейлид, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Саад ибн Абу Ваккас, Тальха ибн Убейдуллах, да будет доволен ими Аллах. Когда они согласились, он привел их к Посланнику Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям). И они приняли ислам, стали совершать молитву. Как мне рассказывали, Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) говорил: «Кого бы я не призывал к Исламу, они высказывали сомнения, рассуждали и колебались, за исключением Абу Бакра ибн Абу Кухафа, который не отверг ислам, когда я рассказал ему о нем и не сомневался в нем».

Ибн Исхак сказал: Эти восемь человек первыми приняли ислам, стали молиться, поверили в Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) и его пророчество. Потом приняли Ислам Абу Убайда, полное имя которого Амир ибн Абдаллах ибн аль-Джаррах; Абу Салама, имя которого Абдаллах ибн Абд аль-Асад; аль-Аркам ибн Абу аль-Аркам; Осман ибн Мазгун и два его брата: Кудама и Абдаллах; Убайда ибн аль-Харис; Са’ид ибн Зайд и его жена Фатима, сестра Омара ибн аль-Хаттаба; Асма, дочь Абу Бакра; Аиша, дочь Абу Бакра, которая тогда была совсем маленькой; Хаббаб ибн аль-Аратту; ан-Наххам, имя которого Ну’айм ибн Абдаллах ибн Усайд (Ибн Хишам сказал: «Прозвали его ан-Наххам кашляющий, потому что Посланник Аллаха сказал: «Я слышал его кашель в Раю».); Аммар ибн Йасир, союзник Бану Махзум ибн Иаказа; Сухайб ибн Синан из рода ан-Нимр ибн Касит, союзника Бану Тайм ибн Мурра. Говорят, что Сухайб — вольноотпущенник Абдалла-ха ибн Джуд’ана. Говорят также, что он византиец. Некоторые историки упоминают, что он из рода ан-Нимр ибн Касит, был в плену на земле Византии, его выкупили. В хадисе Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям)говорится: «Сухайб — первый византиец, принявший Ислам».


Явление Пророка своему народу
 

Потом люди стали вступать в Ислам группами — мужчины и женщины. Молва об Исламе распространилась в Мекке, и люди стали говорить о нем. Потом Аллах велел своему Посланнику (салляллаhу аляйхи ва саллям) говорить открыто о том, что ему было ниспослано, явиться к людям с Его делом. До того, как Аллах велел Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) открыто говорить о своей религии, он в течение трех лет вел Его дело тайно и скрывал свое пророчество. Потом Аллах сказал ему (смысл) : «Открыто рассказывай о том, что тебе велено и, отвернись от многобожннков». (15:94). Всевышний сказал (смысл) : «И увещевай своих близких родственников,защищай верующих, которые последовали тебе! Если они ослушаются тебя, то скажи: «Я отмежевываюсь от того, что вы творите!» (26:214-216).
Сподвижники Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям) для совершения молитв уходили в горные ущелья и молились втайне от людей своего племени. Однажды, когда Саад ибн Абу Ваккас был в числе сподвижников Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) и они молились в одном из горных ущелий Мекки, их обнаружила группа язычников, которые стали осуждать их, поносить за то, что они делают, и даже стали с ними драться. Тогда Саад ибн Абу Ваккас ударил одного из язычников челюстью верблюда и ранил его до крови. Это была первая кровь, пролитая в Исламе.
Когда Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) начал открыто говорить об Исламе перед своим народом, как велел ему Аллах, люди не запрещали ему говорить и не отвечали ему, пока он не упомянул их божества и не оскорбил их. Когда он это сделал, они восприняли его всерьез и осудили его.

Все решили противодействовать ему, бороться с ним. кроме тех, которых Аллах уже связал с Исламом. Но их было мало, и они скрывали свою веру. Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) поддержал его дядя Абу Талиб, защитил его и встал за ним.
Когда курайшиты увидели, что Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) продолжает отделяться от них и порицать их богов, и когда увидели, что его дядя Абу Талиб встал в его защиту и не выдал его им, наиболее уважаемые курайшиты пошли к Абу Талибу: Утба и Шайба, сыновья Рабиа ибн Абд Шамс; Абу Суфьян ибн Харб ибн Умаййа ибн Абд Шамс (Ибн Хишам сказал: «А имя Абу Суфьяна — Сахр».); Абу аль-Бахтари, имя его — аль-Ас ибн Хишам; аль-Асвад ибн аль-Мутталиб; АбуДжахль (его имя — Амр, его прозвище было Абу аль-Хакм), сын Хишама ибн аль-Мугиры; аль-Валид ибн аль-Мугира; Нубайх и Мунаббих, сыновья алЬ’Хаджжажа ибн Амира ибн Хузайфы; аль-Ас ибн Ваил.
Они сказали: «О Абу Талиб! Сын твоего брата оскорбил наших богов, осудил нашу религию, назвал глупостью наши верования, обвинил наших отцов в заблуждениях. Или ты заставишь его прекратить оскорблять нас, или выдашь его нам! Ты исповедуешь ту же веру, что и мы. Ведь он нарушает твою же веру. Давай, остановим его мы и от твоего имени!»
Абу Талиб сказал им добрые слова, ответил им очень мягко. Они ушли от него. Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) продолжил свою деятельность: говорил о религии Аллаха, призывал к ней. Потом вражда между Пророком (салляллаhу аляйхи ва саллям)и курайшитами усилилась. Люди разделились и стали враждовать между собой. Усилились разговоры о Посланнике Аллаха (салляллаhу аляйхива саллям) среди курайшитов. Люди стали подстрекать друг друга выступить против Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям). Потом они пришли снова к Абу Талибу и сказали ему: «О Абу Талиб! Ты — человек в возрасте, в почете и пользуешься уважением среди нас. Мы просили тебя избавить нас от сына твоего брата, но ты не избавил нас от него.Мы, ей-богу, больше не будем терпеть такого оскорбления наших отцов, когда наши верования обзывают глупостью и порицают наших богов! Ты заставь его прекратить это, иначе мы будем противодействовать и ему и тебе, пока не погибнет одна из сторон». Или же сказали что-то в этом роде. Потом они ушли от него. И тяжело стало на душе Абу Талиба из-за разрыва со своим народом и враждебности к нему. Для него было тяжело и защитить Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям), и оставить его без защиты.
Рассказал мне Якуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас. Ему рассказали, что когда курайшиты сказали эти слова Абу Талибу, он послал за Пророком (салляллаhу аляйхи ва саллям) и сказал ему: «О сын моего брата! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что я могу не вынести!» Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) подумал, что дядя не будет больше его защищать и выдаст его, и что он уже устал поддерживать и защищать его. Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «О мой дядя! Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну — в левую, с условием бросить это дело, я не брошу, пока не откроет его Аллах полностью или пока не погибну!» Потом Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) прослезился и заплакал. Потом он встал. Когда повернулся спиной к Абу Талибу, собираясь уходить, Абу Талиб окликнул его и сказал: «Подойди, о сын моего брата!» Посланник Аллаха  (салляллаhу аляйхи ва саллям)подошел к нему. Абу Талиб сказал: «Иди, о сын моего брата, и говори, что хочешь! Клянусь Аллахом, я не выдам тебя ни за что!»
Потом, когда курайшиты узнали, что Абу Талиб отказался и оставить Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) без защиты, и выдать его, и что он решил порвать с ними и терпеть их враждебность, пошли к нему, взяв с собой Имара ибн аль-Валида ибн аль-Мугиру, согласно тому, что дошло до меня, и сказали: «О Абу Талиб! Это — Имара ибн аль-Валид, самый сильный юноша среди курайшитов и самый красивый. Возьми его! Ты получишь за него штраф, если будет убит, и получишь то, что он завоюет.
Возьми его себе мальчиком, он — твой. Отдай нам сына твоего брата, того, который нарушил религию твою и религию твоих отцов. Он внес раскол в твой народ, унизил их верования. Мы убьем его. Мы меняем мужчину на мужчину».
Абу Талиб ответил: «Клянусь Аллахом, вы хотите совершить со мной дурную сделку. Даете мне сына вашего, чтобы я вскормил его для вас, а я должен отдать своего, чтобы вы убили его?! Этого, клянусь Аллахом, никогда не будет!» Тогда аль-Мут’им ибн Адий сказал: «Клянусь Аллахом, о Абу Талиб! Твой народ поступил с тобой справедливо. Люди хотели избавить тебя от неприятностей. Я вижу, ты не хочешь принять их предложение». Абу Талиб аль-Мут’иму ответил: «Клянусь Аллахом, они не поступили со мной справедливо! Но ты собрал воедино своим поступком две вещи: ты предал меня и помогаешь им против меня. Иди и сделай, что хочешь!» Потом курайшиты начали сговариваться против тех своих сородичей, которые стали сподвижниками Посланника Аллаха (салляллаh аляйхи ва саллям) и приняли Ислам. Каждый род стал притеснять своих мусульман, отговаривать их от своей религии. Аллах защитил своего Посланника (салляллаhу аляйхи ва саллям) от них при помощи его дяди Абу Талиба. Когда Абу Талиб увидел, что творят курайшиты, пришел к людям из рода Хашима и из рода аль-Мутталиба и призвал их последовать его примеру и защитить Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям). Они собрались к нему, встали рядом с ним, ответили на его призыв согласием. Выступил против этого только один Абу Лахаб.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *