24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ОБЯЗАННОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ

На Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) была возложена обязанность совершать молитву, и он молился.
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Салих ибн Кайсан со слов Урвы ибн аз-Зубайра, передавшего слова Аиши (да будет доволен ею Аллаh), которая рассказывала: «На Посланника Аллаhа (салляллаhу ’аляйхи ва саллям) была возложена обязанность совершать молитву. Первое, что было предписано ему, это совершение два раза по два коленопреклонения во время каждой молитвы. Потом Аллаh предписал в оседлой жизни совершать четыре раката, а во время путешествия — как в первое предписание — два раката».
Рассказали мне некоторые ученые, что когда было предписано совершение молитвы, к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) пришел Джабраиль (мир ему). Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) был на северной окраине Мекки. Джабраиль (мир ему) ударил пяткой в сторону долины, и оттуда забил источник. Джабраиль (мир ему) совершил омовение, а Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) смотрел на него, чтобы увидеть, как нужно очиститься для совершения молитвы. Потом совершил омовение и Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям), подобно тому как совершил омовение Джабраиль (мир ему). Потом встал Джабраиль (мир ему) рядом с ним и совершил молитву, показывая, как нужно ее совершать. А Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) повторил за ним. Потом Джабраиль (мир ему) ушел.
Пророк пришел к Хадидже (да будет доволен ею Аллаh) и совершил перед ней омовение, с тем чтобы показать ей, как следует совершать омовение перед молитвой, — так, как показал Джабраиль (мир ему). Она совершила омовение так, как Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Потом Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) показал ей, как надо молиться, как показал ему Джабраиль (мир ему). Она повторила его молитву.
Рассказал мне Утба ибн Муслим со слов Нафиа ибн Джубайра, который говорил: «Когда снизошло на Посланника (салляллаhу аляйхи ва салллям) предписание совершать молитву, к нему пришел Джабраиль (мир ему)  и показал ему, как нужно совершить полуденную молитву, когда солнце только начало склоняться от зенита и его тень совпадала с его ростом. Потом показал ему, как нужно совершить послеполуденную молитву, когда длина тени человека была в два раза больше его самого. Потом показал ему, как нужно молиться после заката солнца. Потом показал молитву поздним вечером, когда исчезли вечерние сумерки. Потом покал рассветную молитву, когда взошла заря. Потом пришел к нему и помолился вместе с ним в полдень другого дня, когда длина его тени совпадала с длинной его фигуры. Потом показал послеполуденную молитву, когда тень его была в два раза больше его самого. Потом показал молитву после заката в то же время, что и накануне. Потом показал ему последнюю вечернюю молитву, когда прошла первая треть ночи. Потом показал ему утреннюю : когда рассвело, а солнце еще не взошло. Потом сказал: «О Мухаммад! Молитва — это те молитвы, которые ты совершил сегодня и вчера».
Потом первым из людей мужского пола, уверовавшим в Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям),помолившимся вместе с ним и поверившим в то, что снизошло ему от Всевышнего Аллаhа, был Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим (да будет доволен им Аллаh). Тогда ему было десять лет.


ПРИНЯТИЕ ИСЛАМА АЛИ, да возвеличит его Аллаh

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Муджахида ибн Джабра Абу аль-Хаджажа, который сказал: «Было милостью Аллаhа для Али ибн Абу Талиба то, что сделал для него Аллаh, желая ему добра. А именно: курайшиты оказались в очень трудном положении. У Абу Талиба было много детей. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) тогда сказал своему дяде Аббасу, который был одним из самых богатых людей в роде Хашима: «О Аббас! У твоего брата Абу Талиба много детей. Как ты видишь, на людей обрушилось несчастье, Пойдем вместе с нами к нему и облегчим ему заботу о детях. Я возьму одного его сына, а ты возьмешь другого». Аббас сказал: «Хорошо». Они пришли Талибу и сказали: «Мы хотим облегчить тебе заботу о детях, пока положение людей не изменится к лучшему». Абу Талиб сказал им: «Делайте что хотите, только оставьте мне Акила». (Ибн Хишам сказал: «Говорят также «Акила и Талиба».)
Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) взял Али себе в дом. Аббас взял Джа’фара себе в дом. Али, да возвеличит его Аллаh, находился у Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), пока к Мухаммаду не пришло  пророчество от Аллаhа, и Али последовал ему, уверовал в него и ему.
Некоторые ученые упоминают, что Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) для совершения молитвы уходил в ущелья Мекки. Вместе с ним пошел и Али ибн Абу Талиб  тайно от отца своего Абу Талиба, всех дядьев и остальных родичей. Они оба молились в этих ущельях. Когда наступал вечер, возвращались. Так они проводили столько времени, сколько было угодно Аллаhу. Потом однажды Абу Талиб застал их молящимися и сказал Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) : «О сын моего брата! Что эта за религия, которую ты исповедушь?» Ответил: «О дядя! Это — религия Аллаhа, религия его ангелов, религия его посланников, религия отца нашего Ибрахима. Аллаh послал меня с этой религией посланником к рабам. И ты, о дядя, самый достойный человек, к которому я обращаюсь с увещеванием и призываю к праведному пути! Ты самый достойный, чтобы ответить мне согласием и помочь мне в этом!» Абу Талиб сказал: «О сын моего брата! Я не могу отказаться от религии моих отцов и от того, чему они следовали раньше. Но, клянусь Аллаhом, ничто тебе не угрожает, пока я жив». Упоминают, что он сказал Али следующие слова: «О сын мой! Что это за религия, которую ты исповедушь?» Ответил: «О отец мой! Я уверовал в Аллаhа и в Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Я поверил в его пророчество, помолился вместе с ним Аллаhу и последовал ему» Утверждают, что Абу Талиб сказал ему: «Он тебя призывает только к добру. Следуй ему!»
Потом принял ислам Зайд ибн Хариса ибн Шурахбиль ибн Кааб, вольноотпущенник Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Хаким ибн Хизам ибн Хувейлид привез из Сирии рабов, среди которых был юноша по имени Зайд ибн Хариса. К нему зашла его тетя Хадиджа бинт Хувейлид. Тогда она была уже замужем за Посланником Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Он сказал ей: «Выбери, о тетя, любого из этих мальчиков, и он будет твой!» Она выбрала Зайда и взяла его.
Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) увидел его при ней, попросил подарить его, и она подарила его ему. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) освободил его, усыновил, и его стали звать Зайд, сын Мухаммада. Это было до прихода откровения к нему. Его отец Хариса очень скорбел о нем и плакал, когда потерял его.
Потом отец Зайда пришел за ним, когда он был при Посланнике Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ему сказал: «Если хочешь, оставайся у меня, если хочешь, иди со свои отцом!» Он ответил: «Я останусь при тебе». Он оставался с Посланником Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям)  до тех пор, пока Аллаh не послал его Пророком! Зайд поверил ему, принял ислам и молился вместе с ним. Когда Аллаh ниспослал откровение (смысл) : «Зовите их (усыновленных) по именам настоящих отцов…» (33—5), Зайд стал говорить после этого: «Я — Зайд сын Хариса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *