Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ О ПРОРОКЕ АЮБЕ (МИР ЕМУ)
(Продолжение)
Увидев, что Аюб (мир ему) пожаловался только ради Него, Всевышний проявил свою милость и иблис стал свидетелем того, как Аллаh оберегает своих рабов.
Ангел Джабраил прибыл к Аюбу (мир им), принес ему айву из Рая. Аюб (мир ему) спросил: «Кто же ты, пришедший ко мне, позабытому всеми знакомыми и родными?» Джабраил (мир ему) ответил на его вопрос и угостил его райской айвой. После этого вся боль покинула тело Аюба (мир ему). Джабраил (мир ему) сказал ему: «Вставай!» «Как же я встану, я ведь не могу», – ответил Аюб (мир ему). Джабраил (мир ему) протянул ему руку и помог сделать двенадцать шагов. Затем Джабраил (мир ему) понудил его топнуть левой ногой об землю. Аюб (мир ему) так и сделал, и на этом месте появился источник горячей воды. Так же после удара правой ногой появился источник холодной воды. Джабраил посоветовал Аюбу (мир им) умыться горячей водой, а холодную выпить. Аюб (мир ему) последовал его совету. И после тяжести обрел легкость. Былые силы и здоровье вернулись к Аюбу (мир ему), все черви с его тела опали, он помолодел, похорошел. Джабраил (мир им) принес ему одежду из Рая, одел на голову корону, и он засиял, будто солнце.
Тут же Аюб (мир ему) совершил намаз в два рака’ата в знак благодарности Всевышнему. Все это время Рахмат не была рядом с Аюбом (мир ему) она ходила в поисках пищи для него. Когда она возвращалась, иблис опять попытался посеять в ее сердце сомнения: «Сколько же ты будешь ухаживать за неизлечимо больным Аюбом? К тому же, он ведь дал слово по выздоровлении ударить тебя сто раз». Но на этот раз Рахмат не стала слушать проклятого и направилась туда, где должен был находиться муж. Она обошла все кругом, везде искала Аюба (мир ему), но не нашла, потеряв терпение расплакалась и стала звать его. Она думала: волки ли его загрызли, земля ли поглотила? В ответ на ее зов Аюб (мир ему) спросил: «Кто тебе нужен?» Она не узнала Аюба (мир ему) – прекрасного юношу в короне и богатой одежде. «Одного больного не могу найти», – сказала Рахмат. Он спросил Рахмат: «По какому признаку ты его можешь признать?» Рахмат посмотрела на него и сказала, что он очень похож на Аюба (мир ему). Юноша улыбнулся и сказал, что он – Аюб (мир ему). Горе превратилось в радость, и эту радость они встретили вдвоем. Всевышний вернул им поля, скот, все имущество, которое когда-то сжег иблис. Также Он восстановил их дом и оживил детей. Это одна из версий того, что произошло с детьми, но истину знает Знающий скрытое, и мы не ошибемся, если поручим Ему все. Аюб (мир ему) очень огорчился, вспомнив о данном им обещании ударить Рахмат сто раз. Он не знал, что делать, но в это время появился ангел Джабраил (мир ему) и посоветовал ему собрать сто прутиков в один веник и им один раз ударить Рахмат. Аюб (мир ему) так и сделал. Так он и освободился от обещания, и Рахмат спаслась. Они прожили прекрасную жизнь, и все время благодарили Всевышнего за все. Когда Аюбу (мир ему) исполнилось около ста лет, он покинул этот мир. Говорят, после выздоровления у Аюба (мир ему) родились двадцать шесть детей, старших из них звали Хавмил, Мукил, Рашад, Рашид и Башир. После смерти отца дети не отошли от истинного пути ислужили Всевышнему. В их время был известен царь из кафиров Лам, сын Да’ама.
Я написал об Аюбе (мир ему), использовав один вариант рассказов о нем, чтобы это сказание послужило примером для тех, кого настигла беда.
Тот, кто услышал историю Аюба (мир ему), сможет, с помощью Аллаhа, перетерпеть много бед и невзгод. Люди с крепкой верой, как и он, смиренно перенесут то, что суждено им. Не думайте, что Аллаh не дарует земные блага и радость тем, кто оставил служение Ему. И если увидите такого во благе и роскоши, то не завидуйте ему. Может быть, Всевышний разгневался на него и оставил его на время. Посмотрите же, сколь велика милость Всевышнего — Он дарует блага даже тем, кто пребывает в ширке (многобожии). Есть ли какие-либо блага, которых они не имеют? Для Аллаhа крылышко комара ценнее, чем весь этот мир. А земной мир дан для обмана тем, кто не признает религии, для обмана. Более того, он является как бы тай аманом (Две сестры, на которых нельзя жениться одновременно; чтобы жениться на одной, надо развестись с другой, или дождаться ее смерти.) Ахирата. В том смысле, что тому, кто одарен земными благами (и при этом оставил богослужение), нет надежды на Ахират. И это обмануло многих. Даже от небольшой болезни многие ноют, не могут также вынести, если даже немного ухудшится их материальное положение. Они говорят: «Мы же молимся, постимся, за что же нас оставил Всевышний?»
Те, которые больны подобной болезнью невежественности, пусть поразмыслят над тем, что пришлось вытерпеть Аюбу (мир ему). Что, разве он не совершал богослужения, чтобы на него посылать столько болезней? Совершение богослужения с намерением облегчить мирские дела тоже называется ширком. Аллаh не принимает, каким бы оно ни было, богослужение, к которому примешались другие намерения и цели. Самые большие бедствия ниспосылаются на Пророков, после них на вали, затем на подобных им, затем – на подобных последним.