Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ О ПРОРОКЕ АЮБЕ (МИР ЕМУ)
(Продолжение)
Бывает и так, что Аллаh дает Своему рабу определенные ступени (приближения к Себе) только после испытания его бедами и болезнями. И еще сказано, что бывают грехи, которые смываются только после бед. Дай Аллаh мусульманам терпение вынести несчастья, из-за которых повышается дараджа безгрешных и смываются грехи грешников. Пусть Аллаh удержит цепями шариата тех, кто не боится Аллаhа даже после ниспослания бедствий. Пусть прозреют те, которые делают исраф (тратят средства без разбору) и пусть Аллаh подведет их к раскаянию. И если женщины, как и Рахмат, подчиняются мужу, то и они получат такую же высокую степень. И если они оставят свои обычаи и повернутся к Исламу, то возвеличат Ислам. Если муж не доволен женой, то все ее деяния, даже если она будет проводить ночи в бдении, а днем поститься, пойдут прахом. Чтобы не пропали зря хотя бы те деяния, которые вы совершили, не притесняйте мужей ненужными спорами и не изводите их скандалами, не давайте им в руки палки, которыми они будут бить вас самих. И нет силы, страшнее вашего невежества. Про ваши интриги и ухищрения по распространению грехов на земле сказано еще в Кур`ане. И они похожи на ямы, которые вы роете для себя. В обустройстве этого света вы проворнее джиннов, и придумывать новые обычаи вы великие мастерицы. И мода для вас милее, чем душа, и ковры вам нужны обязательно заграничные. И не можете вы насытиться серебром и золотом. И если даже вы получите всего этого безгранично много, то и благодарности у вас не бывает. И если быт немного расстраивается, то этого вы не терпите и ввергаете мужей в тяжкие раздумья. Вы же не знаете, о чем действительно надо заботиться, и тех, кто знает, вы не слушаете. Я не говорю, что все вы одинаковые, есть среди вас и такие, которые знают, как заслужить Рай. Среди вас еще есть те, которые воспитывают детей. Немало таких женщин, которые не оставляют детей на присмотр отца, который дома бывает только как гость. Вы являетесь условием для баракята (благодати) дома. Если вы хорошие, то и дети оставят плохое. Если в пище вы будете соблюдать чистоту, то эта пища принесет свет в сердца тех, кто ее отведает. Так как решение выносится большинством, а большинство женщин находится в незнании (джахл), лекарством от незнания является учеба. Пусть Аллаh заставит вас искать это лекарство. Если бы вы установили границы для адатов (обычаев), то на людей снизошли бы безграничные благоденствия. Если бы вы соблюдали рамки шариата, неуверовавшие торговцы оставались бы дома. О несчастные женщины, нельзя так вести себя, оставляя повеление Всевышнего и путь Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям). И я не знаю, какую давать оценку тем мужьям, которые не осуждают такое поведение женщин. И если мужчины, которым Всевышний дал в девять раз больше ума, чем женщинам, без внимания оставляют религию, что и говорить женщинам, которым Всевышний дал в девять раз меньше разума?
КОРОТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОРОКЕ ЗУ-ЛЬ-КИФЛИ (МИР ЕМУ)
Пророк, прозванный Зу-ль-Кифли (мир ему) (букв. – Заботливый, Гарантирующий) упомянут в Кур`ане. Есть некоторые разногласия по поводу повествований о нем, и лучше Создателя о нем не знает никто. Некоторые считают его праведником (раджулун свалих), некоторые же считают его Пророком. Есть предание о том, что он был одним из Пророков: Ильясом, Закарияей или Юша’ом (мир им). Сказано, что одному из Пророков бану исраилов было ниспослано откровение от Аллаhа, в котором говорилось, что дни его сочтены и чтобы он выбрал себе преемника. Для претендента в приемники было три условия: чтобы он каждую ночь проводил в богослужении, а днем постился, и чтобы пост у него был постоянным. Третьим условием было, чтобы он не гневался на людей. Тогда Пророк собрал всех людей и спросил, есть ли среди них тот, кто может выполнить эти условия. Все замолчали, и тогда вышел один юноша и сказал, что он сможет выполнить их. Но в этот день этого юношу отвергли. На следующий день повторили тот же вопрос. И на этот раз все замолчали, и опять вышел вперед тот же юноша с тем же ответом. Тогда Пророк выбрал юношу преемником, и он начал править народом. В «Араисе» сказано, что Пророком, назначившим юношу наследником, был Альяса’ (мир ему). Есть также предание в «Ссави», что этим юношей был Башир, сын Аюба (мир им). Юноша исправно выполнял условия, поставленные перед ним: ночи проводил в бдении, днем постился, без гнева правил людьми и судил их. Шайтан ненавидит таких людей и ищет возможность привлечь их на свою сторону. Даже Пророков из-за зависти он стремится искушать. Иблис трижды испытывал этого Пророка, чтобы проверить, сумеет ли он сдержать обязательство не сердиться. Спал он в течение суток только в обеденное время, ибо только тогда у него находилось время на сон. Три дня подряд во время обеденного сна иблис приходил к нему в образе старого человека, попавшего в затруднительное положение, за решением и не давал ему покоя. Но тот спокойно его выслушивал, вежливо с ним говорил, и иблис потерял надежду рассердить его, после чего, согласно «Ссави», «Рухул баян», «Хазина», «’Араис» этого халифа и прозвали Зу-ль-Кифли (мир ему). А в книге «Бадаи’е» о нем говорится по-другому, как поведал Ка’бул Ахбар. Когда умер Пророк Аюб (мир ему), один царь-кафир – Лам, сын Да’ама, отправил письмо сыновьям Аюба (мир ему), где выразил свое желание жениться на их сестре. Но братья отказали ему, сказав, что в их религии не приняты браки с иноверцами. Они написали ответное письмо такого содержания: «Если ты на самом деле хочешь жениться на нашей сестре, то прими нашу веру и сообщили ему об Исламе». Этот отказ очень задел царя и между ними зародилась вражда. Они собрали войска и начали готовиться к бою. В бою армия Хавмила была разбита, Башира (сына Аюба) (мир им) взяли в плен. Войско царя тоже получило значительный урон. Царь решил повесить Башира, по был согласен отпустить его за выкуп. Хавмил собирался отдать выкуп за брата, но ему приснился сон, в котором кто-то неизвестный сказал ему: «Не отдавай выкуп и беспокойся за брата, и царь тот примет Ислам», после чего Хавмил передумал отдавать выкуп за Башира. Узнав об этом, царь очень разозлился и повелел вырыть яму, чтобы сжечь Башира. Войско царя вырыло яму, в ней разожгли огромный костер, бросили в него Башира и стали наблюдать. Но на удивление всех собравшихся огонь даже не коснулся Башира. Они сказали: «Посмотрите на это колдовство!» Сам царь удивился этому волшебству больше всех. «Мы не волшебники, о царь. Ибрахиму, нашему деду, тоже не смог навредить огонь Намруза. И нас, его потомков, Всевышний хранит от огня», – был ему ответ. Услышав это, царь образумился и принял Ислам, получив удар «кнутом милости» Аллаhа. Сыновья Аюба (мир ему) сделали его своим зятем, выдав за него сестру. Поскольку за Башира просили выкуп, его прозвали Зу-ль-Кифли (мир ему). Хавмил, по воле Всевышнего, отправил Зу-ль-Кифли (мир ему) Пророком к народу Шама. А Лам вместе с и Хавмилом был предводителем войска на газавате. Вскоре умер Хавмил, вслед за ним скончался Зу-ль-Кифли, затем и Лам. Шамом до периода Шу’айба (мир ему) овладели ‘амаликиты (’амаликиты – племя, прародителя которых звали ‘Ам-лик. Он был сыном Самила, сына Пророка Нуха (мир ему).