26.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ИСЛАМСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Если дети не воспитаны по хорошим этическим нормам, у родителей не будет радостных дней в жизни. Счастье и несчастье человека в этой жизни зависит от умения воспитать хорошего, благонравного потомства. Народ знает по опыту, какой покой царит в доме родителей, если дети выросли воспитанными, и напротив, какие тревоги, заботы и беспокойства их будут преследовать, если дети в свое время не получили правильное воспитание и впоследствии чего стали плохими. Кроме того, общеизвестно, что у человека, который воспитал плохое потомство, оторванное от веры (имана) и Ислама, мало шансов обрести счастье и на том свете.
Поэтому каждому разумному мусульманину следует стремиться направить своих детей по пути, указанному Всевышним Аллаhом, который гарантирует счастье в обоих мирах, и сохранить их от вступления на путь заблуждения. Разумный человек должен понять величие пути Всевышнего, хотя и кажется он трудным. И он должен осознать низость и злополучность пути сатаны.
Какие же этические нормы и нравственные пути указывает нам Аллаh, если мы хотим, чтобы у нас выросло здоровое потомство?
1. Если мы хотим, чтобы наше потомство было праведным, заботиться об этом следует, начиная с выбора невесты, т. е. матери для своих будущих детей. Будущая жена должна быть хорошего происхождения и приверженная Исламу. Пророк(салляллаhу’аляйхи ва саллям) говорил: «При выборе супруги принимаются во внимание четыре фактора: ее богатство, знатность, красота и религия. Выбирай же ту, которая придерживается заповедей религии…» (Аль-Бухари и Муслим).
Конечно же, будет лучше, если вместе с религиозностью сочетается воспитанность и красота. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) также сказал: «Вы выбирайте равноценных своему роду, т. е. девушек
из хорошего рода» (Ибн Маджа).
Родители должны выдавать свою дочь за человека верующего в Аллаhа, понимающего религию, совершающего намаз и соблюдающего пост. Даже можно пойти к хорошему человеку и сделать намек о желании выдать свою дочь за него. Родители должны проявлять большую ответственность при выдаче дочери замуж, чем при женитьбе сына. Это означает, что если хороший сын женился на недобропорядочной девушке, он может ее исправить в лучшую сторону или в крайнем случае развестись с ней. Но если выдать дочь за плохого человека, то она может остаться в плену его скверного характера всю жизнь.
2. По возможности акт бракосочетания лучше заключить в пятницу месяца шавваль, до полудня в мечети. При заключении брака одобряется собрать группу праведных мусульман.
3. Свадьба не должна выходить за рамки правил Шариата. На свадьбу рекомендуется приглашать хороших, благочестивых людей, бедных. Лучше исполнять на ней мавлид, т.е. стихи, восхваляющие Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), поминать Аллаhа, дозволенным образом выразить свою радость, прочитать хорошую молитву и возблагодарить Аллаhа за это великое
благо и милость.
4. Супруги должны сближаться друг с другом, будучи
в состоянии чистоты. Перед сближением рекомендуется
прочитать указанную Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям) следующую мольбу:
«Аллаhумма джаннибна-щщайтана ва джанниби-щщайтана ма разакътана».
Смысл: «О, мой Аллаh, Ты отдали от нас шайтана, и отдали шайтана от ребенка, которым Ты одаришь нас!».
Большое значение для будущего ребенка имеет то, в каком состоянии находились родители в момент оплодотворения, зачатия ребенка. Если родители в этот момент были не в духе, ребенок может иметь сердитый характер, если родители были в хорошем состоянии духа, то ребенок может иметь веселый характер. Поэтому в момент сближения лучше находиться в состоянии благоговейной любви к Аллаhу, постоянно в мыслях поминая Его (в хузуре).
5. В состоянии беременности, матери следует посвящать свое время богослужению: находиться в молитвах, в совершении намазов, поминать Аллаhа, есть всегда с произнесением имени Аллаhа, т.е. читая «Бисмилляh», по мере возможности отдалиться от запретной и сомнительной пищи.
6. При рождении ребенка лучше выразить свою радость, благодарить Всевышнего Аллаhа, читать мольбу, чтобы ребенок стал благочестивым, и читать мавлиды. Не одобряется выражение большой радости при рождении сына и печали при рождении дочери. Кто для родителей окажется полезным — сын или дочь — выяснится в последующем. Пользы от девочек может быть больше, и за заботу о дочерях, за их воспитание родители получают больше вознаграждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *