02.12.2024

Бисмилляhир Рахманир Рахим

ТАЯММУМ

Таяммум-это ритуальное очищение без использования воды. Он заменяет вуду или гусуль в определенных случаях. Таяммум является даром Аллаха Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и нам, Его последователям для того, чтобы облегчить ибаду.

Фарды таяммума.

1. Намерение.
2. Два раза ударить ладонями по чистому песку, земле (или пыли, если нет песка, земли) и протереть после первого удара лицо, а после второго удара руки, включая локти.

Сунны таяммума.

1.   Произнести «Бисмиллях»

2.  Соблюдение последовательности.
3.  Совершение таяммум без длительных пауз
4.   Во время удара повести руку по песку, земле или, пыли вперед, затем назад.
5.  Во время удара о песок не держать пальцы сомкнутыми.
6.   Стряхивать после удара остатки песка, земли или пыли, ударяя руки друг о друга.
7.  Делать таяммум после наступления времени намаза.
Как совершается таяммум

1. Сначала закатываются рукава до локтей. Если на руках имеются часы или кольца, их необходимо снять или сдвинуть, чтобы можно было протереть места под ними

2.   Делается намерение для совершения таяммума вместо вуду или гусуля.
3.  Произносятся слова «Аузу…» и «Бисмилляh…».
4. Ладони в раскрытом виде ударяются о песок, землю или пыль. Если к ладоням прилипли песчинки или пыль, то следует стряхнуть их, ударив руки друг о друга.
5.  Затем ладонями протирается лицо.
6.  Потом ладони ударяются второй раз о новый песок, землю или пыль (при необходимости остатки песка стряхиваются так же, как и после первого удара).
7.  Сначала левой ладонью протирается правая рука, включая локоть, затем правой ладонью протирается левая рука, включая локоть.

Обстоятельства, нарушающие таяммум.

1.   Все, что нарушает омовение, нарушает и таяммум.
2.   Обнаружении воды или возможности использовать воду.
3.   Устранении причины, по которой человек делал таяммум (например, заживление раны).

В каких ситуациях совершается таяммум.

1.     Если нет достаточного количества чистой воды в радиусе 2 км, чтобы совершить вуду или гусуль.
2.     Если есть вода, но нет возможности ее использовать.
3.     Если есть раны или болезнь, из-за которых нельзя использовать воду.

 

ТАСЯТТУР (ПРИКРЫТИЕ)

Тасяттур- это прикрытие аурата. Аурат — это те части тела мужчин и женщин,которые нельзя обнажать перед другими людьми. Вопросам, связанным с тасяттур уделено место в Коране, хадисах и в рассказах о сподвижниках Пророка, салляллаhу аляйхи ва саллям.
Сказано в Священном Коране:
Значение:«О, дети Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое скрывает вашу наготу, и красивые наряды. А одеяние богобоязненности — лучшее (предохранение от наказания).

Это — одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им. О сыны Адама! Да не совратит вас шайтан, подобно тому как он (совратил и) извел из рая ваших родителей, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. Воистину, шайтан и его приспешники видят вас, тогда как вы их не видите. Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями неверующих» ( Аль-А’раф, 7/6).
Тасяттур скрывает тело от чужих взоров и удерживает от запретных желаний.Прикрывать аурат обязывает человека порядочность и стыдливость. Ноглавная цель прикрытия аурата верующими — это исполнение повеления Аллаха.
Если посмотреть на созданный Аллахом мир, то легко заметить,что каждое из творений имеет покров, защищающий его: атмосфера земли, кора деревьев, шкура животных, кожица плодов и т.д. Если этого покроване было бы, то они бы погибли. Человеку таким покровом служит одеяние. И в этом скрыта большая мудрость Всевышнего.

Животные живут в одних и тех же климатических условиях, что и люди. Ноих защитный покров дарован им Аллахом в готовом виде Человек же, в отличии от животных, должен использовать знания и разум, чтобы защититьне только свое тело, но и свои честь и достоинство. Одежда и защищает человека от воздействия внешней среды, и является его украшением.
В Исламе существуют нормы прикрытия аурата, а так же оговаривается дозволенность смотреть на те или иные части тела. Сказал Аллах в Коране:
Значение: «Скажи, о Пророк, верующим мужчинам, что им приказано потуплять взоры и сохранять свое целомудрие. Это — достойнее для них и отдаляет их от прелюбодеяния и обвинения в нем» (Ан-Нур, 24/30)
Есть в Коране аят, где сказано о женщинах:
Значение. «Скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять взоры, оберегая свое целомудрие, и не показывать телесную красоту, за исключением того, что не прикрывается (лицо, кисти рук и стопы» (Ан-Нур, 24/30).

Айша (радыйаллаху анха), жена Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи васаллям) сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к ПророкуМухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) в тонкой одежде. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) отвернулся от нее и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», — показывая на лицо и кисти рук» ( Абу Дауд).
Айша (радыйаллаху анха) сказала: «Аллах не примет намаз женщины, у которой не прикрыт аурат» ( Ибн маджа, Тирмизи).
Женщина должна закрывать все тело, кроме лица, кистей рук и стоп (это-ханафитский мазхаб, согласно же шафиитскому мазхабу — кроме лица и кистей рук). Также женщина должна прикрывать волосы. Если она не боится возникновения фитны (раздор), то для нее нет необходимости закрыватьлицо и кисти рук.

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «В Аду будут две группы людей, которых я еще не видел (т.е. они появятся после Пророка Мухаммада). Одни из них держат в руках кнут, подобный коровьему хвосту, которым они стегают людей. А другие одеты и в тоже время раздеты и заставляют других одеваться подобно им. Головы этих женщин похожи на верблюжьи горбы. Эти женщины не войдут в Рай, они даже издалека не почувствуют его запах»(Муслим).
Каку женщин, так и мужчин, одежда не должна быть облегающей. Облегающая одежда подчас бывает даже более соблазнительной, чем прозрачная. Носить такую одежду нежелательно (макрух), однако совершать в ней намаз не запрещено. Ношение свободной одежды с точки зрения медицины полезно для здоровья, та одежда, которая облегает тело, способствует плохому кровообращению в организме.
Одежда должна быть непрозрачной настолько, чтобы нельзя было различить цвета кожи. В прозрачной одежде нельзя совершать намаз, потому что она не закрывает аурат.

Женщине разрешается использовать духи, когда она находится в кругу семьи или среди других женщин. Использовать благовония ей не следуетперед выходом из дома, в мечети или среди мужчин. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если некая женщина выйдет из дома, используя благовоние с намерением, чтобы этот запах почувствовали в обществе, то это является первым шагом к зина (прелюбодеяние)».
Женщине не следует носить одежду, похожую на мужскую, а мужчине — на женскую.
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  : «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам (Аль-Бухари, Ат-тирмизи).
Аллах создал мужчину и женщину отличными друг от друга как физически, так и духовно. Ислам установил правила в отношениях между мужчинами и женщинами и определил их различие в одежде.

Добавить комментарий