02.12.2024

Бисмилляhир Рахманир Рахим

О ВАЖНОСТИ ХИДЖАБА

Смысл хиджаба (покрывающего голову и тело) в Исламе состоит в защите женщины от посягательств на ее честь.
Несомненно, женская красота является большим даром от Аллаха, радующим взор мужчины. Но фундаментом семейного счастья всегда были духовные ценности человека. И как бы не обнажалась женская плоть, она никогда не заменит нравственную красоту, если только человек не опустится до уровня животного.
Разумно ли считать обнаженность людей признаком цивилизации, если нагота является внешним атрибутом представителей неразвитых племен? Напротив, процесс бесстыдного обнажения тела можно скорее назвать признаками утраты культуры и духовной деградации общества.
Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит,обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку -хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет — нур.

Согласно хадису Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) «Выбирают жену по 4 качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, — так выбирайте богобоязненную, (иначе) окажетесь в затруднительном положении» (Аль-Бухари, Муслим) — советовал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям}.
Как видим, предписание Шариата укрывать тело женщины помогает мужчине не совершить ошибку в выборе спутницы жизни, прельстившись лишь ее внешней красотой, а, следуя наставлениям Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) выбрать жену по ее превосходным духовным качествам. Тем более,
что внешняя красота имеет свойство быстро увядать, духовное же богатство с годами приносит супругам все большее счастье.

Женщина, исповедующая Ислам, взращенная под его благодатной сенью, принимает хиджаб с довольной душой и спокойным сердцем, будучи твердо убежденной в его необходимости, так как это — веление Всемогущего Аллаха, а не произвол мужчин или потакание их прихотям. Женщина понимает, что хиджаб — это нечто большее, чем просто стиль одежды. Это-жизненная позиция «хайя» (скромность, стеснительность, застенчивость), которую Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) назвал частью веры.
Наряду со своим основным предназначением -защитой целомудрия женщины (да и общества в целом) — хиджаб выполняет еще одну достойнейшую функцию. Если мужчине для того, чтобы рассказать о Создателе требуется, по меньшей мере, наличие красноречия и людей, желающих его выслушать, то женщине достаточно просто выйти из дома покрытой, и каждый увидевший ее человек вспомнит о Боге.

 

КАК НУЖНО ПРИКРЫВАТЬ АУРАТ
Прикрытие аурата является одним из условий выполнения намаза. И поэтому необходимо быть внимательным в этом вопросе.

Тасяттур для мужчин
Мужчиныперед другими мужчинами и женщинами (кроме своей жены), а также вовремя намаза должны прикрывать часть тела от пупка до колен включительно (колени тоже являются ауратом).

Тасяттур для женщин
1.У женщины-мусульманки перед чужими мужчинами ауратом является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног. (По шафиитскому мазхабу стопы ног надо прикрывать).
2. У женщины-мусульманки перед другими женщинами-мусульманками ауратом считается часть тела от пупка до колен;а перед женщинами-мушриками (многобожницы), аурат такой же, как и перед чужими мужчинами.

3. Женщина перед родственниками-махрам может открыть руки, волосы, шею, голени, уши. Махраму ( близкий родственник, за которого женщина никогда не может выйти замуж) не запрещено смотреть на эти части еетела.

Тасяттур для детей.
У маленьких детей до 4 лет аурата нет. С 4 лет до возраста мукалляф ауратом являются половые органы, — их следует прикрывать.

Тасяттур для мужа и жены.
Понятия «аурат» между супругами не существует. Они могут смотреть на любые части тела друг друга.

Тасяттур при лечении или при необходимости.
В целях лечения или при необходимости женщина может дотрагиваться до чужого мужчины, мужчина до женщины. Но женщине следует обращаться к врачам-женщинам, мужчинам — к врачам-мужчинам; однако если такой возможности нет, то допустимо обращаться к врачам противоположного пола.


ЧАСТЬ IV

НАМАЗ

ЗНАЧИМОСТЬ НАМАЗА. КТО ОБЯЗАН СОВЕРШАТЬ НАМАЗ

Намаз — один из пяти столпов Ислама и потому предписан для выполнения всем мусульманам.
Самая главная обязанность людей — это верить в Существование и Единство Аллаха, и в пророчество нашего Господина Мухаммада (саллаллаху алейхива саллям). А самый главный обряд для верующих — намаз.
О значимости намаза перед Аллахом говорит тот факт, что повеление исполнять столпы Ислама Аллах передал Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) через ангела Джабраиля (алейхиссаллям), в то время как повеление совершать нама збыло дано Пророку Аллахом напрямую во время Ми’раджа!

Пятикратный намаз стал фардом (обязанностью) для людей за полтора года до Хиджры (переселения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину), в ночь Ми’радж (вознесении).
Намаз — это ибада (поклонение), которая очищает душу, освещает сердце и возвеличивает человека перед Аллахом.
Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Намаз — опора религии. Кто оставляет намаз, тот разрушает свою религию».
Намаз способствует очищению души и тела. Совершая намаз, мусульманин укрепляет веру, сохраняет себя от грехов и становится чистым рабом Аллаха, достойным попадания в Рай.
Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у своих сподвижников: «Останется ли на вашем теле грязь, если вы будете пять раз купаться в реке, что течет у вас перед домом?» Они ответили: «О Посланник Аллаха, никакой грязи не останется». На это Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И пятикратный намаз подобен этому: Аллах намазом стирает грехи» .

Увеличивая богобоязненность и усиливая любовь к Создателю в сердцах людей, намаз ограждает от греховных действий. Об этом сказано в Священном Коране:
Значение: «Читай (Мухаммад) Книгу Аллаха и выстаивай намаз в совершенстве, ибо искренний намаз удерживает от великих грехов и оберегает от всех прегрешений, которые запрещают законы Аллаха» («Аль-Анкабут», 29/45).
В хадисе говорится, что «через намаз возможно достичь довольства Аллаха; намаз удостоит раба любви ангелов; намаз — путь Пророков; намаз — свет познания, основа веры, причина принятия ду’а и благодеяний; намаз делает благословенным пропитание, он полезен для тела; намаз — оружие против врагов; он отдаляет от шайтана; намаз — заступник молящемуся перед ангелом смерти; намаз — свет в могиле и ложе в ней; намаз — ответ ангелам Мункару и Накиру. добрый спутник в могиле до Судного Дня; намаз — тень над молящимся в День Суда; намаз — корона на голове и одежда на теле; намаз — это свет, идущий впереди; намаз — завеса, прикрытие между людьми; намаз — аргумент верующего перед Господом, весомость при взвешивании — Мизан; проход по мосту Сырат; ключ к Раю — и все это потому, что намаз — это тасбих, хамд, та зим, кыра’ат и ду’а.То есть все наилучшие деяния собраны в своевременно совершенном намазе» ( Танбихуль-гафилин, 293).
Подобно тому, как мусульманин обязан соблюдать намаз сам, он должен учить ему и своих детей. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) настоятельно советовал мусульманам приучать детей к намазу с семилетнего возраста, чтобы воспитать в них осознание необходимости этого столпа Ислама. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Как только ребенок достигнет семи лет, требуйте от него выполнения намаза. А если в десять лет не будет читать намаз, то наказывайте их за это. Ив этом возрасте разделяйте их постель» ( Абу Дауд«Салят»,26, Ахмад бин Ханбаль II, 180, 187).
Не читающий намаз подобен спящему по отношению к религии и если он не покается в этом и не прекратит поступать подобным образом, то его ждет наказание. И в Конце Света он останется без защиты. Сказано в Священном Коране:
«Обладатели правой стороны, они в райских садах и (беседуя) друг с другом спросят угрешников: «Что же привело вас в Ад, Сакар?» Они ответят: «Мы не из тех, которые молились, не кормили бедняка, заблуждались вместе с заблудшими…» ( «Муддассир», 4/39-45). Мусульманин не читающий намаз становится грешником, но не перестает быть мусульманином. А если он считает, что намаз не обязателен, то он отступает от веры.

В хадисе Кудси (Слова Аллаха переданные через Пророка Мухаммада(саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «Пятикратную молитву Я сделал твоей умме обязанностью. Я обещал тому, кто будет своевременнов ыполнять ее — Рай, а тому, кто не будет ее выполнять, Я не обещал ничего» ( Ибн Маджа, «Икасату-с-Салят», 194).
Мужчинам намаз лучше читать вместе с другими мусульманами (коллективно), чем в одиночку и лучше намаз читать в мечети, чем дома. Женщинам же предпочтительней совершать намаз дома.

Кто обязан совершать намаз.

Человек обязан совершать намаз при наличии трех условий:
1. Мусульманин.
2. Совершеннолетний.
3. Разумный.

Добавить комментарий