04.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

б. КОЛИЧЕСТВО АНГЕЛОВ И ИХ ВИДЫ

Точное количество ангелов известно лишь Аллаху. В Священном Коране и хадисах нет никаких сведений по этому поводу. Мы знаем только то, что количество их очень велико. Ангелы, по месту пребывания делятся на земных, небесных и находящихся при Троне (Аль-Арш).
Земные — это те ангелы, что находятся главным образом в пределах земли. Небесные же — это ангелы, пребывающие на небесах. Это о них говорится в Суре «Марьям» 19/64:
«[Ангелы сказали]: «Мы нисходим [на землю] только по велению Господа твоего».
Большинство ангелов находится на небесах. С точки зрения обязанностей, их можно перечислить следующим образом:
> Джабраиль (алейхис салям). Это первый из Главных ангелов. На него возложена обязанность передавать Божественное Откровение. У него также есть такие имена: Абдуллах — Раб Аллаха, Джабруллах, Джабарутуллах — Сила Аллаха. Таким образом, имя «Джабраиль» означает непобедимую мощь этого ангела и его высокое положение при Всевышнем Аллахе. Следующий аят подтверждает это обстоятельство:
«Воистину, это (т.е. Коран) — слова посланца величественного, обладателя силы при Властителе Трона, могущественного.» (Сура «Ат-Таквир» 81/19-20).
У Джабраиля (алейхис салям) есть и другие имена, которые упоминаются в Священном Коране. Это: Руху’ль-Амин (Сура «Аш-Шуара» 26/193); Руху’ль-Кудс (Сура «Аль-Бакара» 2/ 87; Сура «Аль-Маида» 5/ 110; Сура «Ан-Нахль»16/102); Рух (Сура «Марьям» 19/17; Сура «Аль-Мааридж» 70/ 49; Сура «Аль-Кадр» 97/4); Расулюн Кярим (Сура «Ат-Таквир» 81/19); Джибриль (Сура «Аль-Бакара» 2/97-98; Сура «Ат-Тахрим» 66/4) И Намус Акбар.(см. Бухари «Баду’ль-Вахий», 3; «Аль-Анбийя» , 21; Муслим «Иман»,252; Ахмад бин Ханбаль, то же произведение, VI, 223, 233.)
Поскольку Джибриль (алейхис салям) занимает высочайшее положение среди ангелов и является самым близким к Аллаху, его назвали «Сайиду’ль-Маляикя» (Господин ангелов). В Священном Коране сообщается , что тот, кто становится врагом Джибрилю, который по Воле Аллаха, донес до Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Божественное Откровение, становится врагом Самого Аллаха. (Сура «Аль-Бакара» 2/97-98).

.Микаиль (алейхис салям). Второй из Главных ангелов. Он управляет природными явлениями, а также распределением хлеба насущного (ризык) среди всех живых существ.
.Исрафиль (алейхис салям). Третий из Главных ангелов. Его обязанность — трубить в Сур (Трубу). Этот Сур прозвучит дважды. Когда он прозвучит в первый раз, то все, что есть на земле и небесах будет объято ужасом (нафхаи фаза) и падет замертво (нафхаи саик), кроме тех, кого Всевышний Аллах избавит от этого. Когда же он прозвучит во второй раз,все умершие воскреснут и, встав из своих могил, устремятся к месту сбора (нафхаи кыям).
.Азраиль (алейхис салям). Это четвертый из Главных ангелов. Он забирает души в момент смерти. Поэтому его называют «Малякуль-Мавт» — «ангел смерти».
«Отвечай [о, Мухаммад!]: «Ангел смерти, приставленный к вам, упокоит вас, а потом вы вернетесь к своему Господу». (Сура «Ас-Саджда» 32/11).

У Азраиля (алейхис салям) есть помощники, на которых возложена обязанность забирать души. Забирая душу чистых, безгрешных людей, они приветствуют их, говоря:
«Мир вам и спокойствие! Войдите в рай [в воздаяние] за то, что вы совершали». (Сура «Ан-Нахль» 16/32).

Кираман Кятибин («Благородные писари» )
Это два ангела, находящиеся по правую и левую сторону от человека. Ангел, находящийся справа, записывает все его добрые дела и поступки, а находящийся слева записывает все плохие.
В Священном Коране об этих двух ангелах сказано следующее:
«Мы, воистину, создали человека и ведаем о том, что нашептывает ему его нафс, и Мы более близки к нему, чем яремная вена. [Помни], что два ангела сидят [у человека] справа и слева и записывают [его деяния]. [Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж». (Сура «Каф» 50/16-18).
«Воистину, к вам приставлены наблюдатели -достойные писцы, которые знают обо всех ваших деяниях». (Сура «Аль-Инфитар» 82/10-12). Этих ангелов еще называют ангелами, записывающими деяния:
«Приняли ли они (т.е. неверующие) какое-либо решение [о непризнании Мухаммеда] ? Мы [также] принимаем решение [о наказании их]. Или же они полагают, что Мы не ведаем их тайн и скрытых переговоров? Напротив, [Мы внимаем им], и Наши посланцы (т.е. ангелы) находятся среди них и записывают [их беседы]». (Сура «Аз-Зухруф» 43/79-80).
Ангелы Кираман Кятибин в Судный день во время отчета за все совершенное людьми, явятся свидетелями их деяний.
«И вострубят в трубу: «Это и есть обещанный день!» Придет [на ристалище Суда] каждый человек, а вместе с ним — ангел погоняющий и ангел-свидетель.» (Сура «Каф» 50/20-21).

Продолжение  следует, инша Аллаh.

 

 

Добавить комментарий