ВОПРОС: Ассалам алайкум. Субъект РФ либо органы муниципального образования, могут принимать законы допустим такого характера, как полное запрет на спиртное, табакокурение, проституцию,т.е. сауна. Допустим Городское собрание МО город Махачкала принимает постановление о полном запрете на продажу алкоголя и спиртного на территории города.И более того о запрете употребеления, под угрозой штрафа.
Как я знаю в Дагестане есть свой административный кодекс, полностью скопированный как я полагаю. Разрешено ли вводить такого рода статьи в админ.кодексе субъекта?
ОТВЕТ: Ваалейкум салам! Необходимо отметить, что в твоих вопросах содержатся половины ответов на твои вопросы. Согласно законодательству РФ органы субъектов государственной власти и органы местного самоуправления «полностью» самостоятельны по вопросам внутренней ее политики и деятельности и по вопросам законодательной инициативы. Говоря простым языком данные органы власти имеют полное право принимать законы ограничивающие проституцию, алкоголь, табакокурение(примером может сегодня выступать Республика Чечня) и т д.
Дело в том, что наши чиновники, в частности бизнесмены, прибывают в безбожии, и потому не хотят и не стараются ограничивать запрет на алкоголь, табак, проституцию итд. Проблемы в наших коррумпированных и бюрократичных чиновниках, а не в законах …
Законы РФ в частности Конституция РФ ориентирована и буквально составлена в соответствии нормами международного права, а именно по требованию Европейской Конвенции по правам человека 1954 года. Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Это означает, что Россия является толерантной и демократичной страной в отношении своей государственной власти в широком смысле этого слова.
ФЗ о международных договорах в РФ от 15.07.1995г.№101 закрепляет то, что политика России направлено на поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций.
Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств. Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры – существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства. Также считаю необходимым отметить о том, что все страны ( Россия в том числе) , которые входят в состав ООН должны соблюдать и поддерживать правила и принципы ООН. Россия является активным участником ООН по безопасности и благополучию населения мира…
Россия как участник ООН руководствуется принятыми Конвенциями, как о правах человека, ребенка итд в своем государстве и стремится благополучию и процветанию своего народа.
… В России ее субъекты имеют большие права (за исключением суверенитета), как определят свою политику, если быть более точным можно обратиться к ст. 73 Конституции РФ, где говорится, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти, аналогичного рода норма содержится в ч.4 ст.76 Конституции РФ, где говорится, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
По вопросу органы местного самоуправления(далее ОМСУ) Согласно ст.12 Конституции РФ в РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Ст.130 Конституции РФ гласит, что ОМСУ в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Согласно ст.7 ФЗ от 06.10.2003г.№131 ФЗ По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. бМестное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российской Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных (религиозных) традиций. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
Таким образом, если сделать коротко выводы исходя из вышеизложенного можно отметить, что не издание законов органами гос.власти субъекта и местного самоуправления по вопросам запрета алкоголя, табака, проституции в Республике – это есть проблема и беды от наших чиновников, и не иначе, т.е все зависит от наших корупированных и бюрократических чиновников в вопросе издания законов.
Консультирует – практикующий высококвалифицированный адвокат МУСЛИМ (Выпускник Уральской государственной юридической Академии)