23.04.2024

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОС: Ассаламу ‘аляйкум! У нас в ВУЗе часто говорят «мы выпускаем специалистов, а не ‘алимов», не отпускают на Рузман (приходится без разрешения уходить, а на сессии это припоминают), «мозги делают» за бороду, не разрешают делать религиозную агитацию и т.д. Какой есть выход из такой ситуации по закону?
ВОПРОС: Ас. Ал. Муслим! Мою сестру не брали на работу в школу,ссылаясь на «светскость» учебного заведения,а она носит платок. Как можно воздействовать на нее юридически?
ОТВЕТ: Ассаламу алейкум, братья! У вас вопросы взаимодополняют друг друга. То есть вас интересует то, как Вас ограничивают в религиозных вопросах. Я отвечу на ваш вопрос одним ответом для обоих, поскольку речь идет об ограничении под религиозными чувствами в образовании.
Скажу, что ограничение является в образовании незаконным, поскольку оно бесплатно и общедоступно на основании законодательства РФ(внизу я буду приводит доказательство вашей правоты в этом). Причина ограничения в образовании вашими преподавателями кроется в том, что
А) они находятся во власти сатанны,т.е они управляемы последним
Б) они являются зомбированными идеями и взглядами безбожия и коммунизма, от которого они не могут отойти.
В) они привыкли в том укладе, и системе находится, которые они сами находятся, также они хотят, чтобы вы были такими же безбожниками и друзьями сатаны, потому делают возможное, чтобы не было здорового и религиозного общества. В случае нарушения ваших прав Вы уверено и смело можете обращаться в прокуратуру, суд, милицию, органы государственной и местной власти, и иные органы власти за защитой нарушенных прав, и с тем чтобы виновников наказали в плоть до заключения их под стражу. В случае нарушения Ваших прав вы можете ставить вопрос о привлечении должностных лиц(директоров школ. Образовательных учреждении итд) к административной ответственности на основании ст. 5.57 КоАП РФ, либо уголовной ответственности по ст. 136, 148, 282 УК РФ. После привлечения ответственности, они будут знать вкус закона. Конституция РФ является основным законом России, на основании ее жиждится все другие законы, и должны соответствовать ей.
Закон противоречащий конституции в России не применяется. Согласно ст.19 Конституции РФ Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности Также ст.28 Конституции РФ гласит, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Ст. 43 Конституции гласит, что Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Такое понимание права на образование закреплено Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах,
Конвенцией о правах ребенка, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод. ЮНЕСКО рекомендует рассматривать право на образование как элемент права на жизнь, права на развитие, права на непрерывное образование, которое должно реализовываться в течение всей жизни человека. Всеобщая Декларация прав человека (ст. 26) закрепила обязательность, общедоступность, бесплатность начального образования, обозначив цель образования в мировом масштабе: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами» <1>. международный пакт об экономических, социальных и культурных правах также утверждает право каждого человека на образование:
обязательность и бесплатность для всех начального образования; открытость и доступность среднего образования в его различных формах (включая профессионально-техническое образование), высшего образования (на основе способностей каждого) с постепенным введением его получения на бесплатной основе. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод гласит, что «никому не может быть отказано в праве на образование». Конвенция о правах ребенка закрепила общедоступность образования, бесплатность и обязательность начального образования; право ребенка на доступность информации и материалов в области образования, возложив на государства-участников обязанности: обеспечивать доступность среднего образования, как общего, так и профессионального, на бесплатной основе; обеспечивать доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого; принимать меры для регулярного посещения детьми школ, а также по снижению числа детей, покидающих школы.
Образование в России осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. N 393, иными законодательными актами, а также указанными выше нормами международного права. Статья 55 Конституции РФ Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Согласно ФЗ об образовании РФ, а именно ст.14 Закона 1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества;
укрепление и совершенствование правового государства. 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; 3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Согласно ст. 2 Федерального Закона о свободе совести и религиозных объединениях от 26.09.1997г. №125 ФЗ Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации. Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания 1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается. 6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются Статья 5. Религиозное образование 2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

Европейская Конвенция о правах ребенка

Статья 28

1. Государства – участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. 2. Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. 3. Государства – участники поощряют и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.Статья 29 1. Государства – участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; Согласно ст.2 Конвенции от 4 ноября 1950 года О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД Право на образование
Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям. 2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством. На основании вышеизложенного видно, что ограничение прав в области образования не допускается. В случае ограничения ваших прав, Вы смело можете обращаться во все органы власти по тем основаниям, которые мной здесь изложены.

Консультирует – практикующий высококвалифицированный адвокат МУСЛИМ (Выпускник Уральской государственной юридической Академии)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *