УРОК 16: СЛОВА РОДИТЕЛЕЙ, КОГДА УМИРАЮТ ИХ ДЕТИ
Его ребёнок или близкий отправился на основную родину, где он поселился раньше своего отца и матери, раньше своей семьи. Если в связи со смертью близкого человек подумает так, то его горе немного уменьшится. Ибо скоро и он, умерев, встретится с ним. Единственная разница между ними заключается в том, что один из них отправился в место, куда нужно будет отправиться, раньше, а другой отправится позже. В этом смысле, смерть – это возвращение на истинную, основную родину. Смерть – это встреча того, кто остался, с тем, кто ушёл раньше. Если человек сможет таким образом думать об умершем, то тогда он не станет много скорбеть и причитать. А печаль его немного уменьшится. С другой стороны, Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) передал благие вести, связанные с потерей ребёнка родителями.
Упоминание в хадисе «выкидыша» объясняется тем, что Пророк хотел сделать сопоставление. То есть, если недоношенный ребёнок имеет такой статус, то каково воздаяние родителям за взрослого, достигшего зрелости, ребёнка? В сущности, истинное воздаяние равно той степени, в какой ребёнок оставил след в душе.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если у какого-то мусульманина умрут трое детей, а он во имя довольства Аллаха выдержит душевную боль за этих умерших детей и станет ждать воздаяния от Господа, то эти дети в день Страшного Суда станут для своих родителей щитом от адского пламени». В это время рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) находилась некая женщина. Она спросила: «А если скончаются двое детей, положение будет таким же?». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ей: «Да, если скончаются двое детей, то положение будет таким же».
Человек по имени Абу Синан, стоя у могилы сына, обращался к Господу со следующей мольбой: «Мой Аллах! Я простил сына за всё, что он мне должен. Я представился не видящим его недостатки и ошибки. Господь мой! И Ты также прости моего сына за его грехи! Ибо, Господь мой, Ты являешься самым Щедрым, самым Милостивым».
Когда умер Умар бин Зарр (радыйаллаху анху), его отец Зарр, положив сына в могилу, обратился к нему со следующими словами: «О мой сын! Душевная боль за тебя заставила нас позабыть горе из-за того, что мы потеряли тебя. Ах, если бы мне дано было узнать, что тебе было сказано, и как ты ответил на вопрос!» Потом он вознес следующую молитву:
Некий человек встретил одну женщину, жившую в Басре, и сказал ей: «Я никогда не встречал до такой степени красивой женщины. Наверное, это оттого, что женщина никогда не испытывала горя и печали». Такими словами он выразил своё восхищение и удивление её красотой. Женщина ответила: «О раб Аллаха! Горе, которое испытала я, не видывал ни один раб Аллаха и никто не разделил его со мной». Человек спросил: «Что случилось?». Женщина продолжила: «В день жертвоприношения мой муж резал жертвенного барана. У меня было двое детей. Они прекрасно играли вдвоём. Старший сказал младшему: «Хочешь, я покажу тебе, как папа режет барана?». Младший ответил: «Да, покажи». Тогда его брат взял нож и зарезал своего младшего брата. Мы узнали об этом, прибежав на крик и увидев, как мой ребёнок, корчась в крови, находился в предсмертной агонии. Старший сын, испугавшись своего поступка, убежал и спрятался в горах. Там на него напал волк и загрыз его. Отец его отправился искать своего сына. Пока он искал ребёнка, заблудился и умер от сильной жары и жажды». Потом женщина сказала: «Вот сейчас, как видишь, я осталась без родных, одна-одинёшенька. Может ли быть большее горе и страдание, чем это?».
Источник: Azan.kz