Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ТАЙНОЕ ВЕДАЕТ ЛИШЬ АЛЛАh ВСЕВЫШНИЙ
Как говорится в одном предании, некогда существовало арабское племя, все важные решения в нем принимались согласно советам и наставлениям жившего там праведника. Однажды утром люди из этого племени нашли всех своих собак мертвыми.Тогда они пошли к праведнику и рассказали ему об этом. Немного подумав, тот сказал: «Надеюсь, в их смерти – ваше спасенье!» На следующую ночь умерли все петухи. Люди снова пришли к праведнику и получили от него все тот же ответ: «Надеюсь, в их смерти – ваше спасение!»
Когда же один из них спросил:«Уважаемый, собаки были нашими сторожами, а петухи – нашими муаззинами! Какая может быть польза в их смерти?» Праведник ответил: «Тайное ведает лишь Аллаh Всевышний. Несомненно, Он скрыл в этом большую мудрость, которую мы пока не можем постичь». В следующую ночь никто из людей этого племени не смог разжечь огонь. «Что за беда нас постигла?» –начали думать они. Истина открылась лишь на утро: Оказалось,что в прошедшую ночь в их местности появились разбойники. Совершая набеги на окрестные селения, они подошли к стенам и их племени. Но, не услышав ни лая собак, ни крика петухов, не заметив никаких огней, прошли мимо. Таким образом были спасены люди и сохранено их имущество.
Ризык
Ризык – это все, что едят, пьют, и используют живые создания. Ризык дает Аллаh. Сказал Всевышний Аллаh:
Значение: «Нет на земле ни одного живого существа, которого Аллаh по Своей Милости не обеспечил бы пропитанием.»2
Обязанность человека – зарабатывать ризык разрешенным путем, согласно повелениям Аллаhа. Тот, кто приобретал ризык, используя дарованную ему Аллаhом свободу воли во зло, и питался тем, что запрещено, получит наказание, если Аллаh не простит его..
Аджаль1
Воистину человек приходит в этот мир на короткий срок, он подобен путнику возвращающимуся на родину. Его жизнь – это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти. Аджаль – это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека в Дунье.
Аллаh предопределил каждому сколько и когда он будет жить, где и как умрет. Какими бы ни были причины смерти, все равно ее не избежать.Человек умирает, когда приходит аджаль. О неизбежности наступления смерти в определенный час Всевышний Аллаh сказал в Коране:
Значение: «Когда наступит их смерть, то они не смогут ни на час отдалить или приблизить ее.»2
Мы должны беречь наше здоровье, избегать того, что опасно для нашей жизни, не расходовать понапрасну время, трудиться для этой жизни так, как будто не умрем никогда, и трудиться для Ахира так, как будто умрем завтра.
Человек должен выполнять свои обязательства вовремя и не оставлять их на потом, потому что он не знает, когда закончится его жизнь и придет смертный час.
Два тягчайших греха
Самая главная обязанность, которую предписал Аллаh своим рабам – это вера в Единого Создателя и не придание Ему сотоварищей. Каждый мусульманин должен сохранять свою веру, беречь ее от всего, что может привести к вероотступлению. Существует два тягчайших греха – куфр и ширк, – которые Аллаh, , не простит после смерти никому из тех, кто совершил их и умер, не покаявшись.
Ширк – это придание Аллаhу соучастника. Сказано в Коране:
Значение: «Аллаh не простит того, кто приписывает Ему соучастников (придает Ему сотоварищей), тогда как Он прощает все, что делается, кроме этого – всякому кому Он хочет.»1
Сказал Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям): «Кто признал без каких либо сомнений, поверил до конца дней своих, что существует Единый Бог, Создатель всего – Аллаh, у Которого нет сотоварища; что Мухаммад –Его раб и Посланник, и Иса – также Его раб и Посланник, дух которого был создан Аллаhом и что Рай и Ад поистине существуют, тому Аллаh обещал, что он будет в Раю.»2
Куфр – это любой вид неверия. Аллаh также его не прощает. В Коране сказано:
Значение: «Тем, кто не уверовали и уклонились от пути, указанного Аллаhом и, более того, запретили другим верить в Аллаhа и сами умерли неверующими,- тем Аллаh не простит.»1
Каждое убеждение, поступок или слово, указывающее на неверие и издевательство над Аллаhом, Его Книгами, Посланниками, Ангелами, Законами, обещаниями, предупреждениями или же над Исламскими обрядами, является куфром. Будьте осторожны с этим!
Сказал Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям): «Воистину,человек говорит слова, не вдумываясь в смысл сказанного, и попадет из-за них в Ад, глубина которого больше расстояния между востоком и западом» (имеются в виду слова неуважения к Аллаhу или Шариату). 2
Поэтому человеку, совершившему куфр, необходимо в первую очередь как можно скорее вернуться в Ислам. Для этого следует, отказавшись от неправильных убеждений, с намерением принятия Ислама произнести слова двух Исламских свидетельств на арабском (“Ашhаду алля иляhа илляллаhу уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh”) или же их значение на любом другом языке (“Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаhа и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад – Его последний Посланник”). После этого он должен совершить покаяние перед Аллаhом, т.е. обвинить себя, сожалеть о содеянном и иметь твердое намерение не совершать подобного вбудущем.
Как ученик доказал учителю, что у этого мира есть Создатель
(Рассказ)
Однажды один учитель утверждал, что мир сам себя создал. После урока один мальчик встал, подошел к доске и нарисовал осла, подписав именем учителя. Когда учитель пришел, он очень удивился и спросил детей: «Кто нарисовал?» Ученики молчали. Он спросил еще раз. После третьего раза один мальчик встал и сказал: «Представляете, мел вдруг поднялся и сам начал рисовать». Учитель возмутился и начал кричать: «Разве может быть такое? Чтобы мел сам по себе поднялся, нарисовал осла, да плюс ко всему написал моё имя. Этому могут поверить только глупые и невежественные люди». Мальчик ответил: «Если вы не верите, что мел может сам рисовать, как же вы можете утверждать, что мир сам себя создал».Так он доказал учителю, что тот неправ.