10.10.2024

СПРАВЕДЛИВОЕ  ПРАВЛЕНИЕ ИМАМА    МАХДИ

Нравственные качества Имама Махди

Если  Махди  – это тот, кого Всевышний приготавливает для правления мусульманами всего мира в самый тяжкий период, то какими же качествами он должен обладать? Конечно же, самыми высокими качествами Ислама. Это случится тогда, когда земля переполнится несправедливостью и жестокостью. А нравы Ислама неразделимы, они взаимосвязаны.

Искренне верующий обладает всеми этими качествами. Имам Махди  будет обладать ими в наивысшей степени. Потому что он наместник Всевышнего Аллаhа на земле, который будет править согласно Его наставлениям, воевать против несправедливости, по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и  по пути Пророка (мир ему и благословение).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Он наполнит эту землю справедливостью». Всевышний в Кур`ане говорит (смысл): «Воистину, Аллаh повелевает быть справедливости и добру». Также Всевышний, обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), говорит (смысл): «Ты скажи: Мой Господь повелел мне справедливость». «Когда вы что-то говорите, то будьте справедливы, когда выносите решения между людьми­ – поступайте по справедливости». Основное оружие  Махди  в этот период – справедливость. Значение этого качества настолько важно, что Аллаh поддерживает справедливое государство, даже если это правление неверующих; настолько важно, что Творец всего сущего сокрушает несправедливое государство, даже если это государство мусульман. А как же будут обстоять дела с государством мусульман, в котором будет абсолютная справедливость благодаря  имаму   Махди ? Такое государство будет самым сильным государством, и этому государству будет помогать Всевышний. Абу Саид аль–Худри (да будет доволен им Аллаh) рассказывает, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «На мою умму снизойдет страшная беда в последнее время от их правителей, о подобной беде люди никогда не слышали». «Будет такая несправедливость, что эта просторная земля будет казаться тесной, земля будет переполнена жестокостью и несправедливостью, и верующий не будет находить себе места от всего этого, и тогда Аллаh ниспошлёт человека из моего семейства, он переполнит землю правильными  решениями, как она была наполнена жестокостью.

Им будут довольны обитатели небес и обитатели земли, земля будет плодородной». Оказывается, при правлении  Махди  земля будет давать двойной, тройной, а то и больший урожай. «И небеса не будут удерживать (не будет засухи, будут лишь проливные дожди)». «Он среди них проживёт 7, 8 или 9 лет». «Живые будут желать, чтобы Всевышний воскресил умерших для того, чтобы посмотреть как  Махди  переполнил эту землю богатством, милостью Аллаhа. Она распространится на всех». Будет так же, как и при Умаре ибн Абдаль-Азизе, при правлении  которого семена пшеницы были размером с горох. Джабир говорит, что один человек пришёл к Абу-аль-Баширу и спросил его о восстановленных правах при правлении  Махди . Вот такая справедливость будет при нём.

Первое его качество –  справедливость, второе – поддержка угнетённых. Не останется разногласий и по поводу долгов. Так описывается справедливость во время правления  имама   Махди . Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh), когда его назначили правителем, сказал: «Самый слабый среди вас не станет  самым сильным, пока я не восстановлю его права. И самый сильный среди вас будет самым слабым, пока я у него не заберу то, что он должен кому-то». Таким же образом и  Махди  будет восстанавливать права ущемлённого.


О том, как произойдет присяга (байат)

Со времён Пророка (мир ему и благословение), когда назначался правитель мусульман, остальные мусульмане давали ему клятву, это и называется «байат». Такую клятву дадут и  имаму   Махди  когда он объявится.

Между Хасаном, сыном сподвижника Али (да будет доволен ими Аллаh) и  имамом   Махди , которого мы все ждём, есть схожесть. А эта схожесть заключается в том, что  имам   Махди  под угрозой других мусульман будет вынужден взять  на  себя эту миссию. Об этом есть Хадис, приводимый Наимом ибну Хамадом от Амру ибну Шуайба: «Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «В месяце Зуль-каида племена начнут воевать друг с другом, будет пролито много крови в местности Мина, произойдет фитна, и будет много убитых», – говорит Пророк (мир ему и благословение), – «В местности, где находится «Джамрат уль Акаба», будут лужи крови»». Чтобы  избежать  этого  хаоса (фитны),  Махди  будет вынужден  бежать из этих мест, но его догонят остальные мусульмане и приведут его к Священной Каабе. Между макамом Ибрахима и одним углом Каабы они его заставят со словами: «Если откажешься, мы отрубим тебе голову», и, будучи  под  их  давлением, он будет вынужден взять на себя миссию предводителя. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Им будут довольны и обитатели небес и обитатели земли».

Это большая радость, большое известие, что именно в тот год, именно в тот момент, когда произойдет смута на самой святой земле, Всевышний пошлёт  человека, который успокоит и будет препятствовать беспорядку.

«Количество мусульман, которые окружат  имама   Махди  с требованиями правления мусульманами, будет около 300 человек», – говорит Пророк (мир ему и благословение). Они дадут ему клятву, и с большим нежеланием он это примет. И после этой клятвы количество людей, которые будут давать ему присягу, будет увеличиваться. В другом ривАяте, приводимом Абу Даудом в своем «Сунане» от Умм Салямы, супруги Пророка (мир ему и благословение), сказано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «После гибели правителя между людьми произойдут разногласия, и человек из Медины отправится в Мекку и его догонят жители Мекки и выведут между углом Каабы и макамом Ибрахима, а он, этого не желая, будет правителем мусульман». Как мы  видим, в этом Хадисе более подробно описывается то, как это произойдет.

«Кроме того, к нему будут отправлены делегации из Шама», – говорит Пророк (мир ему и благословение). «Их (делегацию, которую будут отправлять из Шама (Сирии)) поглотит земля на равнине между Меккой и Мединой». «После того, как люди узнают о нем, к нему придут будалау шшам», –  говорит Пророк (мир ему и благословение). Абдаль – это те рабы Аллаhа, которые всегда скрыты от нас, и которые поклоняются Всевышнему. Они придут к  имаму   Махди  и дадут ему клятву. Вот так произойдёт назначение  имама   Махди  правителем над остальными мусульманами.


Внешность  имама   Махди 

Пророк (мир ему и благословение) в Хадисе от Саида Худри (р.а.) говорит: «Он будет схож со мной, он будет широколобым и с «орлиным» носом». Также, описывая его возраст, Пророк (мир ему и благословение), сказал: «Он сорокалетний человек». Пророк (мир ему и благословение) говорит: « Махди  – он молодой из нашей семьи», «он будет обладать таким «орлиным», красивым носом». Далее Пророк (мир ему и благословение), описывая его, уподобляет его лицо луне в ночь полнолуния. «Произойдёт между вами и между румами 4 перемирия, в период правления человека из семейства Харуна, который будет длиться 7 лет». У Пророка (мир ему и благословение)  спросили: «О, Посланник Аллаhа, а кто будет имамом мусульман в то время?». Он (мир ему и благословение) ответил: «Имамом будет человек из моего потомства сорокалетнего возраста, будет обладать красивым лицом, подобным луне в ночь полнолуния». Далее Пророк (мир ему и благословение) описывает его: «У него глаза будут широкими, зубы блестящими, а на лице будет приятный признак, особенно на щеках, на его лопатке будет печать пророчества, он будет среднего роста, с густой бородой». По описаниям, становится  ясно, что  имам   Махди  будет обладать отличительной от остальных, красивой внешностью, которая с первого взгляда вызовет почтение  и  уважение. Он будет молчаливым. Никогда не начнёт разговор сам. Всегда будет спокоен, пребывая в смиренности, как настоящие верующие, которые знают истину. Как сказал Пророк (мир ему и благословение) своим сподвижникам: «Если бы остальные люди знали столько, сколько знает он, они бы больше плакали и меньше смеялись». Также о его внешности сказано, что его цвет лица  будет цвета кожи араба, тело исраилита. «Когда настанет последнее время, Аллаh ниспошлёт человека, имя которого – моё имя, нрав которого – мой нрав, звать которого будут Абу Абдиллях», – говорит Пророк (мир ему и благословение).

Аламату  аль-Махди  альмунтазар ибн Хаджар  аль-Хайтами

Ахбар уль Махди ,  Имам Суюти

Статья составлена по материалам проповедей, прочитанных в Центральной джума-мечети г. Махачкалы.

Ахмад Евпатов

Добавить комментарий