26.04.2024

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИМАМА РАББАНИ
(да освятит Аллаh его могилу)
БЛАГОРОДНЫЕ СЫНОВЬЯ ИМАМА РАББАНИ
(кадасаЛлаhу Тааля арвахахум)
(продолжение)

Хваджа Мухаммад Масум (к.с.) известен как Имам-и Масум, Урват ал-вуска, обновитель религии. Он третий сын Имама. Он родился в 1009 г. и умер девятого числа месяца рабигул-авваль в 1079 г. [1668 г. по христ. лет.]. Имам Раббани (к.с.) сказал:
«Рождение Мухаммада Масума произвело обилие бараката. В тот самый год, когда он родился, я достиг благословения, поцеловав порог моего благородного учителя, после чего все эти богатства знания и магрифата были высвобождены».
Ему было только три года, когда он начал произносить слова единения, такие как «Я земля», «Я небо», «Я то», «Я это», «Эта стена Хакк», «То дерево Хакк». Он выучил весь Коран Карим за три месяца. И ему было 16 лет, когда он завершил свое образование в области рациональных и традиционных отраслей знания и начал обучать своих учеников. Во время своего образования он усвоил метод зикра и мукараба у своего благородного отца. Затем он достиг всяческих благословений, которые только можно, а скорее — нельзя представить. Имам Раббани сказал о нем: «Этот мой сын имеет особую предрасположенность к вилаят-и мухаммадийа (салляллаху аляйхи ва саллям). Он Мухаммадул-машраб и один из махбубов. Дело с обретением моим сыном Масумом нашего нисбата обстоит так же как и у автора книги Шарх-и викая, который выучил все книги, написанные его дедом». Я боюсь, что если б описывалась его скорость на этапах сайра и сулука и в прохождении ступеней на его пути и степеней, которых он достиг, тогда те, кто считает себя близким, убежали бы на приличное расстояние; те, которые думают, что они прибыли к своей цели, бежали бы в направлении отдаления. Когда он достиг халей, высоких степеней, бесподобных достоинств и совершенств,его благословенный отец дал ему мутлак иджазат (полное разрешение). Так что этот сын шел позади своего благородного отца и следовал за ним шаг за шагом в знании захира и батина.
Его кашф был абсоабсолютно правильным и ясным, он говорил, каких степеней вилаята достигали его ученики, жившие в отдаленных странах, и каковы их машрабы (натуры, нравы).
Однажды, когда он был в присутствии своего благородного отца, он сказал: «Я увидел себя в качестве света, озаряющего мир». Имам Раббани (к.с.г.) сказал: «О мой сын! Ты станешь кутбом своего времени. Не забывай этих моих слов!» Позже, незадолго до смерти его благородного отца, степень кайума была взята у его отца и передана ему. Таким образом, он стал кайум-и заман и кутб-и девран. Имам Раббани сказал этому своему сыну: «Моя привязанность к миру происходила вследствие моего долга в качестве кайума. Теперь тебе передана эта обязанность. Весь мир обратил к тебе лица с полным воодушевлением. Время моего перехода в иной мир приблизилось».
В другой раз он сказал: «В тебе видна доля благородства. Когда замешивалось тесто нашего господина Пророка (ссалляллаху аляйхи ва саллям), остаток добавили в дрожжи твоего теста сотворения». В другой раз он сказал: «Этот мой сын — один из сабикун».
Короче говоря, его благословенное тело было, как и у отца, одним из аятов, знамений Аллаху Тааля. Мир, который был во тьме в течение некоторого времени, был освещен их баракатом.
Его письма, являющиеся толкованием тайного мистического знания и магрифатов, были собраны в три тома. Он объяснил те части писем своего благородного отца, которые были слишком трудны для понимания, на языке оригинала, персидском. Таким образом, ни одна тайна не осталась неразъясненной. Его Мактубат был переписан снова в 1340 г. [1922 христ.лет.] и напечатан в прекрасном виде в Пакистане в 1395 г. [1985 христ. лет.].

Его караматы не поддаются счету.
За день до его смерти у двери каждого дома в Серхинде и в соседних городах был слышен таинственный голос: «Завтра кайум-и заман Мухаммад Масум уйдет из этой жизни. Те, кто
желает увидеть его, должны поспешить!»
Чудеса и необычные явления, которые происходили во время его посещения Каабы ал-Муаззамы и Раудатал-мутаххары, описаны в книге, опубликованной под названием «Ал-Йавакит». Похвалы, сделанные ему хакикатом Каабы ал-Муаззамы, беседы, которые он вел с нашим господином Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям), его достижение различных милостей и благ и многих новых степеней в этом присутствии, обрисованы приятным и красивым языком.
Число его учеников и людей, которые получили от него милости (пользу), не поддается счету. Файз и совершенства, вызванные его действенным таваджухом,— это самые лучшие доказательства его высокой степени. Более девятисот тысяч человек, как сообщается, обрели счастье быть его учениками. Он дал иджазат семи тысячам своих учеников. В его присутствии ученик достигал ступени фана-и кальби за неделю и совершенства в вилаяте — в течение месяца. Он доводил некоторых людей до всех этих ступеней посредством лишь одного таваджуха.
Все его шестеро сыновей были удостоены степени кутба. Они наполнили светом (нур) весь мир. Действительно, его досточтимый отец сказал ему: «Твои сыновья станут подобны мне».
У хазрата Мухаммада Масума (рахм.) было шесть сыновей и пять дочерей.

Мухаммад Феррух и Мухаммад Иса, два других сына Имама Раббани, умерли от бубонной чумы в тот же день, что и их старший брат Мухаммад Садык (к.с.); первому было 11, а последнему 7 лет (рахм. т.а.а.).

Самым младшим его сыном был Мухаммад Яхья (к.с.). Он выучил весь Коран Карим, когда ему было 9 лет. В тот же самый год умер Имам (Раббани) (к.с.). Он был очень милостив, милосерден и к этому своему сыну. После заучивания Корана Карима он изучал предметы, связанные с арабским языком. Он учил рациональные и традиционные науки в основном у своих старших братьев, и когда он завершил свое образование, ему было 20 лет. Он стал достоверным источником в области знания хадиса. Он был абсолютно надежен («совершенный документ»)  в знании фикха. Перед тем как он родился, его благородному отцу (Имаму Раббани) был внушен аят ал-карима:
«Мы передаем тебе благую весть о (грядущем) сыне, имя которого будет Яхья». Поэтому он назвал этого своего сына Яхья.
Он получил степени тарикат-и ахмадийа от своих старших братьев.
Мухаммад Аламгир Аурангзеб, император того времени, посещал его и получал от него пользу. Он дважды совершил хадж.
Маулана Халид Багдади (к.с.), который был муджаддидом 13-го века, высочайший и несравненный ученый своего времени, который добился духовных степеней ахмадийа и достиг совершенства и обладал правом и умением доводить до совершенства других, говорит: «В этой умме за исключением асхаб ал-кирам я не вижу никого, кто был бы таким же,  как Имам Раббани (к.с.), приверженцем суннат-и санийа, у кого были такие же точные и правильные воззрения на Имена, Атрибуты и Сущность Аллаха Тааля и кто обладал бы очень возвышенными, очень точными и чрезвычайно тонкими магрифатами.
Только пророки (мир им) могли бы познать его хакикат. Как его могут постичь авлия?» Один из наших предводителей (рахм.) спросил нашего господина Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) во сне: «Что Вы скажете о Муджаддиде?» Ответ любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) был таким: «У меня есть четыре халифа. Ахмад — пятый». Также когда Мазхар-и Джан-и джанан (к.с.) задал во сне нашему господину Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) такой же вопрос, то получил следующий ответ: «Есть ли в этой Умме кто-нибудь еще такой как он?»
Абдуллах Дехлеви (рахм.) говорит в 109 письме своего «Макатиб-и Шарифа»: Все мусульманские страны охвачены файзом и нуром, исходящим от Имама Раббани Муджаддида аль-фи-сани Ахмада Фаруки (к.с.). Для каждого мусульманина является ваджибом быть благодарным за его файз. Никто из других аулия не сообщал ни о каком магрифате или файзе, которые были бы подобны новым магрифатам и файзу, переданным им (Имамом Раббани). Сначала маулана Халид Багдади, маулави Хирати и маулави Камаруддин Пишвари были настроены совершенно против него. Когда они навестили этого бедняка и достигли файза от Муджаддида, они осознали очень высокие степени и ступени на этом пути. Мухаммад Абдуррасул Берзенджи (1103 [1690]) утонул в море, возвращаясь из хаджа. Его книга под названием «Опровержение невежд из Серхинда» не может быть доказательством для недоброжелателей (Имама).
Некто по имени Ариф перевел Мактубат с персидского на арабский, не понимая тонких высказываний, имеющихся в книге, и, тем самым, изменяя их. Когда в Медине Мунавваре в руки Берзенджи попал этот ошибочный перевод, он, будучи человеком, совершенно несведущим в тасаввуфе, был обескуражен и написал свое опровержение, совсем не подумав о том, что ему следовало бы полностью разобраться в предмете, прежде чем делать это. С другой стороны, Мирза Мухаммад Бурханпури, который обладал глубокими знаниями в науках захири и батини, увидел это опровержение и, правильно переведя Мактубат на арабский, доказал, что написанное (формулировки) в этой благословенной книге совершенным образом соответствует Шариату; он назвал свою передачу текста «Атия-тул-ахбаб фир-радди алал-му`тариди алаш-шейх Ахмад Фаруки» и собрал подтверждения (подписи?) в пользу своей книги от мекканских ученых.
(Здесь завершается перевод материалов, содержащихся на сайте Waqf Ikhlas.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы живем в бурное и тревожное время. Все кажется перевернутым вверх дном. С одной стороны, мы видим  самозваных ученых с ограниченными способностями, принадлежащих к сбившимся с пути течениям, вроде ваххабитов, таблигитов, деобандийцев. Эти группы либо совсем отвергают суфийских шейхов, либо пытаются преуменьшить тот величайший вклад, который внесли шейхи в распространение Ислама во всем мире. В каждом уголке земли есть суфийский шейх, который донес туда послание Ислама. Но в наши дни невежды утверждают даже, что суфизм вне лона Ислама. Это полнейшая глупость,порожденная недостатком знания и наущениями шайтана.
Имам Раббани (к.с.) был Обновителем тысячелетия и спасителем исламского духа. Нужен был великий суфийский шейх, такой как Имам Раббани, которому было под силу оживить исламский дух в то время, когда уже прошла тысяча лет с эпохи жизни Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и распространились многие ложные идеи, верования и течения. Поставить еретиков на место под силу было только суфийскому шейху, обладавшему благословением следования по пути Ахль ас-Сунна валь-Джамаа. Никакой ваххабитский «ученый» не мог быть и никогда не будет муджаддидом, никакие сонмы таблигитов («цыганский джамаат»), странствующие из города в город, никому не смогут принести файз или знание магрифата и хакиката.
Мусульмане, особенно новообращенные, молодые и живущие за пределами исламских стран, должны быть информированы о великом вкладе, который внес суфизм в дело распространения Ислама во всем мире. С этой целью мы воспроизводим эту брошюру, чтобы мусульмане в наши дни осознали правду об истинных наставниках тасаввуфа. Сатана обманывает мусульман через посредство еретических, заблудших групп, вроде ваххабитов, таблигитов, деобандийцев. Да проснутся мусульмане! Да защитит Аллах мусульман от заблудших групп и поведет их по истинно исламскому пути следования за Ахль ас-Сунна валь-Джамаа! Амин.  
Ahle Sunnat Wal Jamaat
(South London)
Defenders of truth!
Waqf Ikhlas, Istanbul, 1995

Жизнеописание Имама Раббани (каддасаллаху сиррахул-азиз). Перевод из книги «Манакиб ва макамат-и ахмадийа-и саидийа», написанной Мухаммадом Мазхаром (к.с.), сыном Ахмада Саида Фаруки (к.с.). Перевод с английского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *