21.09.2023

Знайте, о, мусульмане, что в наше время ко злу исходящему от людей необходимо проявлять особенное терпение. И помните, что на причиняющего зло и даже на побуждающего совершить его, Всевышний Аллах непременно направит тех, кому они не смогут противостоять. Поэтому каждому рабу необходимо просить Всевышнего Аллаха о защите от смут и зла.

А если же раб Аллаха не по своей вине будет втянут в какую-либо смуту, то самым благородным и правильным действием будет ответить на зло добром, как учит нас религиозная наука. А при отсутствии сил поступить так, нужно постараться простить притеснителей, проявив тем самым к ним снисходительность, дабы с помощью подобного проявления терпения потушить огонь смуты.

Если же раб Аллаха не сможет так поступить, то в этом случае ему необходимо будет, повинуясь предопределению Всевышнего, терпеливо и спокойно переносить вред, наносимый зачинщиками смуты, не предпринимая при этом каких-либо мер для ответного причинения вреда.

Ну а если раба Аллаха всё-таки охватит огонь смуты, то отбиваться от него следует только наилучшим образом – с помощью мягкости и кротости. А если не получается поступить так, то подобает просто оставить препирающихся. А если же в конечном итоге раб Аллаха не сможет сделать и этого, то пусть он отражает это зло явным образом, самым наименьшим из возможного. Втайне же пусть многократно и постоянно молит Всевышнего Аллаха защитить от вреда притеснителей, пока Творец не примет его мольбу и не облегчит участь.

Подобное соблюдение всех вышеупомянутых норм требует от нас наша религиозная наука.

И да остережётся искренне поклоняющийся своей вспыльчивости, что проистекает от внутреннего мрака невежества и себялюбия, которые так настойчиво требуют проявления ответного зла. Ведь на того, кто спешит ответить злом на содеянное, даже если он будет из притеснённых, прольётся море вреда со стороны людей. Такого раба постигнет духовная погибель в обоих мирах. Всё это будет служить наказанием за то, что в момент испытания раб не прибегнул к помощи Всевышнего Аллаха.

А вот если он смиренно обратится к Всевышнему Аллаху с мольбой, признавая при этом всю свою слабость и немощность, то Творец, безо всякой на то причины, избавит его от всякого зла со стороны людей. И раб после этого не найдёт для себя никаких трудностей. Или же Создатель займёт притеснителей чем-то другим, да так, что у них не останется времени на какие-либо угнетения.

Также Аллах может ниспослать притеснённому великую милость и красивое терпение, благодаря которым этот раб будет достойно переносить всю горечь бед и невзгод до тех пор, пока не придёт облегчение от Всевышнего Аллаха. И вот тогда раб Аллаха удостоится награды в обоих мирах. Так, в дольнем мире он получит благой исход, и для людей выявится степень его терпения. А в вечной жизни он обретёт бесконечные дары, которыми без счёта Всевышний Аллах наделяет терпеливых.

Творец сказал (смысл): «…и сбылось слово прекрасное Господа твоего, данное сынам Исраила за то, что они были терпеливы»* (сура «Аль-Араф», аят 137).

Также Всевышний сказал (смысл): «Если же вы воздержитесь от мщения и стерпите, то это будет лучше для терпеливых» (сура «Ан-Нахль», аят 126).

В Священном Коране есть множество и других аятов, повествующих о терпении. Так как не каждый человек способен извлечь поучительный урок для себя из всего упомянутого нами выше, люди пребывают в постоянных трудностях и мучениях, претерпевая вред, наносимый друг другу. Подобных людей ожидает великая опасность – погибель в обоих мирах, за исключением тех рабов, кто окружён заботой Всевышнего.

Простые люди, когда их настигает какое-либо зло, во всём происходящем винят лишь своего обидчика. Всё это от того, что они беспечны и далеки от поминания Всевышнего Аллаха и Его мудростей. Такие люди непременно попытаются восстать против настигшего их зла посредством своей силы, хитрости и мощи своего нафса. Поэтому им приходится терпеть всё зло, наносимое людьми, а в качестве наказания им придётся долго пребывать заточёнными в темнице духовной слепоты.

Что же касается проницательного и мудрого человека, то он всецело осознаёт, что всякое зло, причинённое людьми есть предопределение Всемогущего Аллаха, которому противостоять не в силах никто. Поэтому знания и разум покорного раба учат и требуют непрерывно обращаться с мольбой о помощи только лишь к Всевышнему Аллаху, признавая при этом свою слабость и немощность. Тем самым такой сын Адама (мир ему) крепко держится за мощь Всемогущего Аллаха, которая оберегает от всякого зла. И нет никакого сомнения в том, что в подобном случае раб Аллаха сможет без трудностей отразить зло, исходящее от людей. Ведь если бы даже загорелся огонь от зла, творимого людьми, то и он бы не смог навредить рабу, прибегающему к помощи Всевышнего Аллаха. Потому как никто и ничто не имеет власти над рабом, уповающим только лишь на Создателя.

В наше время необходимость в терпении испытывает каждый человек. И тот, кто постоянно будет придерживаться правильного пути, о котором сказано выше, обретёт счастье в обоих мирах. А отступивший от этого пути будет вверен своему нафсу по велению Всевышнего Аллаха. После чего такой человек начнёт противостоять злу, исходящему от людей, с помощью своей силы и хитрости, вследствие чего он окончательно погибнет в этом и вечном мире.

Поэтому необходимо вверять все свои дела Всевышнему Аллаху ещё до того, как люди успеют совершить какое-либо зло. Таково правило Всевышнего Аллаха по отношению к тем, кто обращается к Нему за помощью в самом начале своих дел. Следуй этому пути, ибо это драгоценное золото и скорое облегчение. Помощником же для этого является терпение.

* Речь идёт об обещании Всевышним Аллахом бану (сынам) Исраиля победы над врагом и предоставлении им возможности жить на земле (сура «Касас», аяты 5-6).

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник: islam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *