29.03.2024

зсдУРОК 12. ШЕСТОЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК — 2

Смута

Убийство Усмана, да будет доволен им Аллах

Началом же смуты среди сахабов, которая впоследствии перерастет в гражданскую войну между мусульманами и разделит их навсегда, было убийство Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

До этого лицемеры и враги религии Аллаха не могли открыто призывать к смуте и не могли открыто проповедовать свои заблуждения, но после этого события они получили шанс, которым успешно воспользовались.

В достоверном хадисе от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, передается его диалог с Умаром, да будет доволен им Аллах, который расспрашивал его о смуте, которая охватит людей, как морская пучина. И ему сказал Хузейфа: «Тебе не нужно беспокоиться, о повелитель правоверных. Между тобой и этой смутой – закрытая дверь». И он спросил его: «Эту дверь откроют или сломают?» Хузейфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сломают. А после уже никогда не смогут закрыть».
И затем он сказал, что этой дверью был Умар (Бухари).

Умара, да будет доволен им Аллах, убили – и дверь была сломана, и началась смута, и распространились бедствия, и все это переросло в убийство третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах.

Но если Умар был убит зороастрийцем-одиночкой, то Усмана, да будет доволен им Аллах, убили мусульмане, которые до этого осаждали его дом не один день.

Передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил Усману, да будет доволен им Аллах, что того ждет испытание, и поэтому он проявлял терпение и не разрешал убивать тех, кто пришел за ним в Медину, чтобы кровь мусульман не пролилась по его вине.

Его убийство разделило мусульман на группы, которые никогда больше не примирятся друг с другом. После этого события возросли разногласия между разными течениями.

И мусульмане всю последующую историю будут в спорах и диспутах говорить об этой точке невозврата.

 

 

УРОК 13. ШЕСТОЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК — 3

 

Шестое малое знамение

Смута

Верблюжья битва

После убийства Усмана, да будет доволен им Аллах, маховик смуты начал быстро раскручиваться, и следующей трагедией мусульман стала битва между Али, карамаЛлаху ваджхаху, и Аишей, Тальхой и Зубейром, да будет доволен ими Аллах.

После убийства Усмана в Медине люди пришли к Али, чтобы присягнуть ему. Али сказал в ответ, что для этого требуется провести собрание, но люди ответили ему, что если бунтовщики вернутся в свои края, то уже не будет предводителя, которому бы они все согласились присягнуть. И все это приведет к ужасным последствиям. Люди вынудили его принять их присягу, и он принял ее. Среди присягнувших ему были Зубейр и Тальха, да будет доволен им Аллах, а затем они направились в Мекку на умру.

Там они встретились с Аишей, да будет доволен ею Аллах, и, обсудив то, что случилось с Усманом, да будет доволен им Аллах, направились в Басру, дабы требовать от Али, карамаЛлаху ваджхаху, наказать убийц Усмана.

Шииты утверждают, что Аиша, Тальха и Зубейр учинили преступный заговор и направились в Басру для свержения Али.

Известный исламский ученый Кади Абу Бакр ибн аль-Араби (не путать с известным суфием Ибн Араби) в книге «Аль-Авасим мин аль-Кавасим» пишет, что они направились туда, чтобы решить возникшую проблему и попытаться примирить мусульман.

Но случилось то, что случилось, и из-за происков лицемеров и тех, кто боялся наказания за убийство Усмана, началась битва между двумя войсками мусульман. И это было началом гражданской войны, которая, на самом деле, идет до сих пор.

В хадисе от имама Ахмада передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказали Али, карамаЛлаху ваджхаху, что между ним и Аишей, да будет доволен ею Аллах, произойдет конфликт. И Али был крайне удивлен этим. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему, чтобы он вернул ее в безопасное место.

Что касается позиции Ахлю-с-Сунна, то мы единогласны в том, что Али, да будет доволен им Аллах, был прав во всех этих конфликтах, поскольку он был халифом и все были обязаны ему подчиняться. Но именно потому такие происшествия и называются смутой, что их участникам очень трудно понять, кто из них был прав в войне, а кто ошибся.

Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, как и некоторые другие сподвижники, не принимал участия в этих событиях, но потом для него стала очевидной правота Али, карамаЛлаху ваджхаху.

Источник: annisa-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *