УРОК 43. ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК
Приветствие только для знакомых
К признакам Судного дня относится также то, что человек не будет приветствовать словами «ассаляму алейкум» никого, кроме тех, кого он знает.
И Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «И к признакам Судного дня [относится то], что, когда человек будет приветствовать другого, он будет это делать, только если знаком с ним» (Ахмад).
Также Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передает в другом риваяте: «Перед Судным днем здороваться будут только знакомые» (Ахмад).
И это признак нашего времени — люди здороваются только с теми, кого они знают, — что явно противоречит Сунне, ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел распространять салям и приветствовать как тех, кого знаешь, так и тех, кого не знаешь. Такое поведение увеличивает любовь и дружбу между мусульманами, что, в свою очередь, способствует увеличению имана и укреплению единства и братства между мусульманами.
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, [передает,] что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. И не указать ли мне на то, что увеличит любовь между вами, если вы будете это совершать?! Распространяйте салям между собой» (Муслим).
Проблема нашей местности заключается в том, что мусульмане почему-то думают, что если они будут злобно смотреть друг на друга, то это показатель мужественности, хотя это, как мы видим, противоречит хадису и усиливает враждебность между мусульманами.
Нужно стараться делать дела, которые увеличивают любовь и братство между мусульманами, стараться улыбаться друг другу и здороваться друг с другом, даже если мы лично не знакомы.
УРОК 44. ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК
Приобретение знаний у младших (асагир)
Абдуллах ибн аль-Мубарак передает в книге «Аз-Зухд» от Абу Умаяя аль-Джумахи, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «К признакам Судного дня [относится] приобретение знаний у недостойных (дословно: у малых)».
У Абдуллаха ибн аль-Мубарака спросили, что это означает. И он сказал: «И он сказал: «Это те, кто говорит в религии на основе своего мнения. Если же старший передает хадис от младшего, то он не младший»».
Также передается, что под младшими имеются в виду заблудшие.
В книге «Аз-Зухд» передается от Ибн Масуда, да будет Аллах им доволен, что он сказал: «Люди будут в благополучии (дословно: на благе), пока будут получать знание от сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и у старших. Если же знание будет приходить к ним от младших, то их суждения разделятся и они погибнут».
Из истории Ислама мы понимаем, что причиной появления и распространения сект было то, что современники сподвижников и великих табиинов переставали следовать за ними и начинали распространять отклонения «талантливой молодежи».
Конечно, здесь не идет речь о том, что молодые всегда ошибаются или что у них нельзя учиться, а старшие всегда правы. Однако ученые старшего возраста, которые потратили множество лет на чтение и преподавание Шариата, всегда обладают тем, чего нет у молодых, пусть даже очень талантливых, ученых. И это жизненный опыт. Ведь для объективности и всеохватности суждений по очень многим вопросам требуются долгие годы размышлений.
Вдобавок молодым ученым свойственны категоричность во многих суждениях, стремление к славе, подверженность изменениям и многие другие изъяны, характерные для юности.
УРОК 45. ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК
(окончание)
Появление одето-раздетых женщин
К признакам наступления Судного дня относится то, что женщины перестанут выполнять адабы Шариата и станут выходить за их рамки в своем поведении, в частности, в манере одеваться.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, перечисляя признаки Судного дня, сказал: «Появится одежда, которую будут надевать одето-раздетые женщины» (Маджму аз-Заваид).
А имам аль-Хаким приводит следующий хадис: «В конце времени в этой общине будут мужчины, которые будут ездить в огромных седлах, подъезжая близко к мечети, а их женщины будут одето-раздетыми».
СубханАллах, так и предстает наше время: мужчины на огромных джипах и женщины в обтягивающей одежде. Это один из видов чудес (му`джизат) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он так ярко описывает наше время.
Эти женщины названы одетыми, потому что они формально одеты, но при этом они голые, потому что цель их одежды — привлечь внимание чужого мужчины и вызвать у него интерес.
И поэтому слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, относятся к такой обтягивающей одежде, которую, к сожалению, носит большинство женщин, в том числе и те, которые даже закрыли волосы.
В другом риваяте Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, описал этих женщин: «На их головах будет нечто подобное горбу верблюда» (Ахмад).
И это указывает на то, как женщины не просто выставляют волосы на всеобщее обозрение, но и делают различные прически, привлекая этим внимание и интерес мужчин.
Также сюда будет относиться косметика, которую активно используют мусульманки, даже те, которые носят платок.
Хиджаб — это не просто покрытие волос, а такое закрытие женщины, которое лишает ее возможности привлекать мужчин внешним видом и вызывать тем самым смуту.
К сожалению, социальные сети, куда женщины активно выкладывают свои фотографии (а некоторые еще добровольно участвуют в каких-то конкурсах «на самую смазливую ухтишку»), разлагают религиозную среду.
Надо знать, что для женщины основа — это сокрытие, а все, что выходит за рамки сокрытия, всегда определяется необходимостью, например, выход в магазин или посещение родственников.
Абу Али аль Ашари
Источник: annisa-today.ru
