01.02.2023

УРОК 31. ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Массовые убийства

От Абу Хурейры [передается]: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Судный день не наступит, пока не распространится «аль-хардж»». – «Что такое «аль-хардж», о Посланник Аллаха?» И он сказал: «Убийство, убийство!»» (Муслим)

В версии имама аль-Бухари от Ибн Масуда: «Судный день не наступит, пока не наступят дни «аль-хардж», не исчезнет знание и не распространится невежество». Абу Муса сказал: ««Аль-хардж» – это убийство на эфиопском языке».

В «Муснаде» имама Ахмада приводится более подробный хадис, в котором сподвижники спросили, о каких убийствах идет речь и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) ответил: «Это когда вы будете убивать друг друга». И они спросили: «И это будет в состоянии, когда мы не будем лишены разума?!» И он сказал: «Большинство людей этого времени лишится разума».

Также от Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, что не уйдет этот мир, пока не наступят времена, когда убийца не будет знать, за что он убивает, а убитый – за что его убили». И его спросили: «Как это?» Он ответил: «Аль-хардж. Убийца и убитый в Аду» (Муслим).

С развитием вооружения и средств массового убийства мы можем отчётливо осознать слова «когда убийца не будет знать, за что он убивает, а убитый – за что его убили».

В этом отношении двадцатый век служит уроком для всего человечества, особенно для мусульман, которые не должны обманываться пацифистскими речами и лозунгами. Мы можем слышать такие речи от лидеров Запада, которые пытаются внушить мусульман комплекс агрессивной религии. Но две мировые войны показали истинное лицо этих «гуманистов» и «наследников Руссо». И мусульмане в разных частях исламского мира стали и становятся жертвами этого «гуманизма».

Многих этнических мусульман гложет вопрос про «слезу младенца»: «если Аллах существует, то как Он может позволить страдать детям Газы?» и т. п.

На это ответил наш господин, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): «Поистине, моя община – это прощенная община! Нет для нее наказания в ахирате. Но наказание для нее в этой жизни: убийства, бедствия и землетрясения» (Аль-Мустадрак; аль-Хаким сказал, что хадис достоверный, аз-Захаби согласился с ним).

Помимо нападения враждебных сил извне, мы также видим массовую резню среди самих мусульман, и, видимо, большее количество мусульман погибло именно от рук и действий других мусульман.

Но и об этом нас предупредил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует):

От Абу Бурда передают: «Когда я был на рынке, то ударил одной ладонью об другую от возмущения. И один из ансаров, отец которого был сподвижником Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), [спросил]: «Что тебя так удивляет, Абу Бурда?» И я сказал: «Я удивляюсь людям, у которых одна религия, один пророк, один призыв, один хадж, один газават, но при этом они дозволяют убийства друг друга». И он сказал мне: «Не удивляйся, я слышал, как мой отец рассказал мне, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, моя община прощена. Нет для нее в ахирате ни отчета, ни наказания, но ее наказание в убийстве, землетрясении и смутах» (Аль-Мустадрак; аль-Хаким сказал, что хадис достоверный, аз-Захаби согласился с ним).

 

 

УРОК 32. ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Ускорение времени

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Судный день не наступит, пока не ускорится (сблизится) время» (Бухари).

Также Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает: «Судный день не наступит, пока не ускорится время, и год будет как месяц, а месяц как неделя, а неделя как день, а день как час, а час как сгорание листочка» (Ахмад).

Насчет этих слов ученые разошлись во мнениях, и мы перечислим основные толкования:

Первое мнение. Имеется в виду уменьшение бараката во времени.

Ибн Хаджар аль-Аскаляни пишет в «Аль-Фатх»: «Мы замечаем в наше время, как дни проходят быстрее, чего не было в эпохи до нас».

И еще больше мы наблюдаем это в наше время, когда постоянно ничего не успеваем сделать. Поэтому для нас истории, в которых передается, что сподвижники и табиины могли прочитать весь Коран в двух ракаатах кажутся фантастикой или преувеличением, но это реальность, и они действительно могли за ночь прочитать Коран полностью. В этом и проявлялись их величие, их возвышенная устремленность, из-за чего Аллах дал им баракат, благодаря которому они оставили нам такое великое наследие.

Второе мнение. Имеется в виду время прихода имама Махди и Исы, мир ему, когда люди будут наслаждаться жизнью, покоем и изобилием, потому что для людей время при изобилии и покое проходят очень быстро (см. «Аль-Фатх»).

Третье мнение. Имеется в виду сближение времени из-за прогресса в средствах связи между людьми и распространения быстрых средств передвижения. Это мнение было высказано некоторыми современными учеными.

Четвертое мнение. Имеется в виду буквальное уменьшение времени и его ускорение, и это случится во времена Даджаля, и в таком понимании признак еще не проявился.

Абу Али аль-Ашари
Источник: annisa-today.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *