25.04.2024

УРОК 27. ВОСЕМНАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Распространение пьянства и попытка объявить пьянство дозволенным

В нашей умме распространилось пьянство, и люди стали называть это занятие иначе, думая, что смогут этим что-то изменить.

Имам Муслим передает от Абу Хурейры: «К признакам Судного дня [относится ситуация], когда вино будет [массово] употребляться».

Также имам Ахмад и Ибн Маджа приводят от Уабада ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Группа из моей общины будет дозволять вино, меняя у этого имя».

И даже в современном арабском обществе вино (хамр) многие фасики стали называть иначе – «аль-машрубат ар-рухия», что дословно переводится как «душевный напиток».

Что касается того, что понимать под «дозволением», то существует две точки зрения:

  • Первая – что люди действительно будут говорить, что вино дозволено.
  • Вторая, что люди так много, открыто и нагло будут пить, что будет казаться со стороны, что они считают это дозволенным.

Особенно это актуально и болезненно для мусульман из стран бывшего Союза, исламское сознание которых было сильно подорвано, а алкоголь стал вполне «традиционным» напитком для застолья и свадеб.

В этом и ужас всего происходящего: алкоголь на столе считается в обществе нормой, а свадьба без алкоголя у многих родственников вызывает бурю негодования.

Именно на такое совершение греха указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, – когда грех становится такой повседневной нормой, что уже не понятно, считают ли люди его запретным действием.

Конечно, мазхаб Ахлю-с-Сунна заключается в том, что мы не можем говорить о неверии человека, совершающего грех, пока он открыто не заявит, что он считает этот грех дозволенным.

Но некоторые факихи придерживались иного мнения. В частности, Мухаммад Тахир аль-Карахи, рахимахуллах, в книге «Шарх аль-Мафруз» пишет, что если человек совершает грех открыто и без какого бы то ни было стыда, то дозволено считать его неверующим. А что у него в сердце, это между ним и Аллахом. Ведь если человек считает запретным некое действие, то почему он совершает его без стыда и так нагло?

Безусловно, мы пишем об этом не для того, чтобы молодежь начала такфирить этих грешников, но чтобы мы осознали весь ужас нашего общества, которое все больше погружается в пучину неверия и разврата.

Да, в советское время можно было сказать: «КГБ, ГУЛАГ, ссылка – поэтому знания о религии нет у народа», – но в наши дни разве есть хоть какое-то оправдание?

 

 

УРОК 27. ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Украшение мечетей и хвастовство этим

Имам Ахмад передает от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Судный день не наступит, пока люди не начнут хвастаться мечетями».

Имам аль-Бухари говорит: «Анас сказал: «Они будут хвастаться, но не будут оживлять их. Хвастовство означает их украшение»».

И Умар, да будет доволен им Аллах, запрещал украшать мечети, указывая на то, что это будет отвлекать молящихся.

Однако уже много веков мусульманские правители соревнуются в роскоши мечетей, думая, что совершают что-то похвальное. Но мечети оживляются не вложенными в них средствами, а поклонением, зикром и уроками в них. И в наше время многие богатые люди думают, что это хорошо, если они соревнуются в том, кто построит мечеть пошикарней, хотя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обещал погибель общине, когда люди начнут соревноваться в роскоши своих мечетей.

«Когда вы украсите свои мечети и мусхафы Корана, тогда ждите погибель» (Джами Согыр).

Аль-Мунави сказал: «Украшение мечетей и мусхафов Корана порицаемо, потому что это отвлекает сердце и вредит сосредоточенности и размышлению об Аллахе. И шафииты убеждены, что запретно украшать золотом или серебром даже Каабу, а другие украшения – макрух».

К сожалению, наши мечети превращаются все больше в гробницы и музеи, а не в места поклонения и получения знаний. Возвести здание, на самом деле, – это самое простое, но насколько же сложно построить джамаат в этой мечети, обучать людей Исламу!

Также важно, чтобы в мечетях шла настоящая исламская учеба, преподавались книги по хадису и акыде, а не просто шли скучнейшие общие уроки, от которых самим лекторам хочется уснуть, что уж говорить про слушателей. Это одна из причин, по которой мечети пустуют в плане реального знания, – серые и бессодержательные «ваазы для галочки», когда проповедники притворяются, что проповедуют, а слушатели – что слушают и внемлют наставлениям.

Абу Али аль-Ашари
Источник: annisa-today.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *