22.04.2024

ОБМАНУТОЕ ДОВЕРИЕ

Рассказывают, что однажды некая женщина отдала на хранение одному человеку свои драгоценности. Спустя какое-то время она попросила вернуть их. Но этот человек, сказав, что она ему ничего не давала, отказался вернуть ее украшения. О случившемся женщина рассказала одному из почитаемых и уважаемых людей местности, где она жила. Он пообещал помочь и сказал, чтобы она пришла за своими драгоценностями в тот момент, когда он будет находиться у того человека. На следующий день он собрал все свои драгоценности, золото, серебро, взял тысячу динаров и дирхемов и отправился к тому обманщику. Зайдя к нему, он сказал, что отправляется в путь и не знает вернется ли живым, а эти деньги и драгоценности, о которых не знает его семья, хотел бы передать ему на хранение. «Если вернусь живым, заберу, если нет – отдай их моей семье». Пока они беседовали, вошла женщина, как они и договаривались накануне, и снова попросила его вернуть ее драгоценности. Долго не раздумывая, он вернул все ее драгоценности и поблагодарил ее за оказанное доверие. После этого почитаемый человек ушел вместе с женщиной, сказав, что приходил только договориться.

 

НАСТОЯЩЕЕ ПОКЛОНЕНИЕ

Однажды праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) в мечети Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел человека, который совершал итикаф (постоянное пребывание в мечети в течение нескольких дней с целью поклонения). Это не был итикаф, который желателен в месяц Рамадан. Человек таким образом хотел больше поклоняться Аллаху. Халифу ‘Умару (радыйаллаху анху) это не понравилось, и он спросил:
— Кто обеспечивает тебя необходимым?
— Мой товарищ…
— А ты сам чем занимаешься?
— Я в поклонении…
— Значит, друг твой работает, а ты только ешь, не правда ли?
— Да…

– В таком случае, знай: друг твой преуспел больше, чем ты, и он поклоняется намного больше тебя.

 

МОЗОЛИСТЫЕ РУКИ

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  после намаза всегда приветствовал сподвижников рукопожатием. Однажды он пожал руку мужчине и почувствовал, что она грубая от мозолей. Мужчина попросил извинения у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)  за то, что у него такие жесткие руки.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посмотрел на своего сподвижника с любовью и нежностью, взял его руки в свои и сказал:

— Эти руки дороги для Всевышнего Аллаха и Его Пророка. Натруженные руки достойны уважения. Аллах всегда защитит их от огня.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ ПОМОЩИ

В книге » Сирату Халабийя » от Халабию передают, что в начале Ислама, когда мусульман было мало, их притесняли и издевались над ними, в Мекку пришел человек по имени Ираши. Он продал Абу Джахлю верблюдов. Видя, что с ним не спешат расплатиться, Ираши подошел к месту призыва и крикнул: «О, народ курайшитов, есть ли среди вас тот, кто поможет мне получить плату от Абу Джахля?» Услышав слова путника, курайшиты отправили его к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) со словами: «Видишь вон того человека? Он поможет тебе». Они поступили так, решив посмеяться над Пророком (мир ему и благословение Аллаха) , потому что знали, что у Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) нет власти над Абу Джахлем.
Путник подошел к Пророку и поведал ему о недоразумении с Абу Джахлем. Он сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) , что Абу Джахль не возвращает ему то, что принадлежит ему по праву. Путник рассказал, что он обратился за помощью к людям, и они направили его к нему. «Возьми с него то, что принадлежит мне. Да смилостивится над тобой Аллах», – сказал путник Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с путником пошел к дому Абу Джахля. С побледневшим от страха лицом он открыл дверь и вышел к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) . «Отдай то, что положено ему по праву», – сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) . «Хорошо, сейчас», – сказал Абу Джахль и вернул путнику долг.
Путник вернулся к месту призыва и сказал: «Да вознаградит Всевышний его большим добром, чем это, поистине, он взял то, что принадлежало мне».
Курайшиты сказали Абу Джахлю, что не видели, чтобы с ним происходило подобное. «Клянусь Аллахом, – сказал Абу Джахль, – когда я услышал стук в дверь и имя пришедшего, сердце мое преполнилось страхом, а когда я вышел, то увидел над головой Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) большого верблюда, подобного ему я никогда не видел, и если бы я замешкался, он бы съел меня».

 

НАМЕРЕНИЕ

Рассказывают, что во время охоты хан Ануширван отбился от своих слуг и набрел на сад, где увидел маленького мальчика. Ануширвана мучила жажда, и он попросил мальчика дать ему гранат из сада. Один плод был настолько сочным, что полностью утолил жажду хана. Он очень удивился этому и задумал отобрать сад у его владельца. Ануширван снова попросил гранат, но на этот раз он оказался кислым, а сока было очень мало. Хан спросил мальчика, почему этот плод не такой, как прежде. Тогда мальчик ответил ему, что, наверное, хан Ануширван намерился кого-то притеснить. Тогда хан искренне покаялся сердцем за то, что посмел подумать о плохом, а затем снова попросил гранат. На этот раз Ануширван нашел, что этот плод еще слаще и сочнее первого, и спросил мальчика о причине. На этот раз мальчик ответил, что хан, вероятно, покаялся и изменил свое намерение. После этого случая хан Ануширван совершил тавбу и отказался от какого-либо притеснения. Его имя осталось в истории как имя справедливого правителя. Таким образом, намерение человека может влиять на исход его деяний.

 

НАСТАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЯМ

Рассказывают, что Сулейман ибн Малик – седьмой халиф Марванов, спросил Абу Хазма, почему им ненавистна смерть. Абу Хазма ответил так: «Потому что вы строите этот мир и разрушаете Ахират. Вы не желаете переходить с построенного к разрушенному». Сулейман спросил: «Что уготовано нам Всевышним?» Абу Хазма сказал: «Если хочешь узнать, то об этом сказано в Коране». «Где же там искать это?» – спросил Сулейман. В Слове Всевышнего (смысл): » Поистине, благочестивые верующие, которые искренне в своей вере, будут в великом блаженстве – в Раю. А те, которые не верили в Аллаха и не повиновались Ему, будут в пылающем Аду, куда они будут ввергнуты в День воздаяния » (сура «Аль-Инфитар», аят 13-15). Сулейман спросил: «А как будет проходить встреча со Всевышним Аллахом?» Абу Хазма сказал: «Что касается того, кто прожил жизнь праведно, делая добро, то он будет подобен тому, кто находился долгое время в пути (сафар) и приехал к своей семье – радостным, что касается того, кто прожил жизнь не праведную, то он будет подобно сбежавшему рабу от своего хозяина – огорченным».
Услышав слова Абу Хазма, Сулейман ибн Малик очень сильно заплакал.
Источник: www.fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *