19.04.2024

ОТВЕТ ХАЛИФА ‘УМАРА (радыйаллаху анху)

Праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) совершал поход для инспектирования войска, расположившегося в Сирии. Его отряд достиг одного из селений. Окрестные жители предупредили халифа, что в селении свирепствует чума. Благородный ‘Умар   (радыйаллаху анху) решил не входить в селение. Один из военачальников спросил:
— О ‘Умар! Неужели ты бежишь от предопределения Всевышнего Аллаха?
Праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) ответил:
— Да, я, убегая от предопределенного для меня Аллахом, бегу к тому, что Он мне предопределил. Давай представим, что у тебя есть стадо верблюдов и, что оно пришло к реке. Только один берег реки покрыт сочной травой, а другой – голыми камнями. Что ты предпримешь? Разве не будет исполнением предопределения Всевышнего Аллаха то, что ты будешь пасти верблюдов на травянистом берегу, а не на каменистом?
Этим ‘Умар (радыйаллаху анху) объяснил своему военачальнику, что человек не знает того, что ему предопределено, и поэтому должен избегать опасностей. В Исламе запрещено преднамеренно подвергать себя излишнему риску.

НАХЛЕБНИКИ

Однажды праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху), зайдя в джами (собор), увидел группу беседующих о чем-то мужчин.
— Откуда вы, каким делом занимаетесь, – спросил ‘Умар (радыйаллаху анху), подойдя к ним.
— Мы из тех, которые во всем уповают на Всевышнего Аллаха. Занимаемся тем, что поклоняемся Аллаху и не работаем. Аллах для каждого существа создал пропитание (ризык).
Этот ответ сильно рассердил  ‘Умара (радыйаллаху анху), он ответил:
— Вы не из тех, которые уповают на Аллаха, а нахлебники. Вы из тех, которые едят из чужого пропитания и сидят на шее у других. Полагается на Всевышнего Аллаха тот, кто, посеяв зерно, ухаживает за землей, а затем надеется у Аллаха получить свой ризык. С этими словами он изгнал этих людей из джами.
Таваккуль – Упование: означает выполнение всех без исключения материальных и духовных условий, необходимых для достижения желаемого. Затем, надеясь только на Всевышнего Аллаха,  передать исход этого дела на Его Решение. Для примера: Крестьянин, вкладывая свою силу, вспахивает землю, затем засевает, при необходимости поливает ее, и только потом ждет урожая, уповая на Всевышнего Аллаха. Не выполнив всех необходимых условий, нельзя совершать таваккуль. И не является таваккулем, если кто-то бросается в море, не умея плавать, с одним упованием на Аллаха.
Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) десятерым своим сподвижникам при их жизни сообщил, что они попадут в рай. Несмотря на это, эти сподвижники продолжали в течение всей жизни праведно трудиться и поклоняться.


ПРОИСШЕСТВИЕ С ДУБИЛЬЩИКОМ КОЖ


Однажды дубильщик кож пришел на базар. Случайно оказавшись в ряду, где продавали благовония, он потерял сознание. Увидев человека в глубоком обмороке, сбежались зеваки и любопытные и стали обсуждать случившееся. Одни перешептывались и говорили, что беднягу постигла кара Господня, поскольку всем известно, что без воли свыше ни один кирпич ни на кого никогда не упадет. Другие пытались ему чем-то помочь, давали понюхать благовония и растирали его лицо и грудь розовой водой.
Наконец, решили позвать брата кожевника и послали за ним гонца. Брат подробно расспросил посланного и после этого, взяв кусок сырой кожи, от которой шел тяжелый дух, пошел на базар. Там он поднес этот кусок вонючей кожи к носу дубильщика, и от этого зловония бедняга сразу пришел в себя, открыл глаза и смог подняться.

 

ЧЕЛОВЕК, ОЖИДАВШИЙ ЛЕГКОГО ПРОПИТАНИЯ


Как-то ночь застала в открытом поле одного пожилого человека. Он, побоявшись диких зверей, решил переночевать на дереве. Спустя некоторое время, под дерево приползла израненная лисица. Человек подумал: «Что же лиса будет есть, как утолит жажду?»
Чуть позже вдалеке показался лев. Лев нес в пасти оленя. Хищник дотащил добычу до дерева, разорвал ее, наелся досыта и, оставив остатки туши под деревом, скрылся. Лиса с трудом доползла до туши и наелась этими остатками. Сидящий на дереве  старец задумался:
— Вот! Значит Аллах не оставил раненую лису голодной. Он доставил ей пропитание прямо к ее ногам. И зачем я столько лет страдал на своей работе? Теперь я тоже найду себе какое-нибудь жилище и там стану ждать себе пропитания… Сказав это, он пустился в путь, нашел жилище и стал ждать. Ждал день, два дня, прождал третий день. Нет никакой пищи. Наконец от голода его сморил сон. И слышит во сне голос, обращенный к нему:
— Эй, неразумный человек! Что лежишь здесь, вставай! Почему ты прозябаешь, будучи здоровым? Ты что, представил себя искалеченной лисицей? Иди и работай, будь как лев, пусть от тебя и для других людей будет польза!
Всевышний Аллах любит тех, кто трудится.
Однажды наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) встретил на своем пути человека, который сидел и ничего не делал. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не поприветствовал его, а, проходя обратно, вдруг поздоровался. Человек, удивившись, встал с места и спросил:
— О Посланник Аллаха! Перед этим ты прошел, не поздоровавшись со мной, а сейчас поздоровался. В чем причина?
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:
— Когда я проходил мимо тебя первый раз, ты бездельничал. Когда же шел обратно, ты, взяв в руку щепку, что-то рисовал на земле. О чем-то размышлял. Размышление – это тоже труд. Поэтому я поздоровался с тобой.
Источник: www.fondihlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *