19.04.2024

ВОПРОС ПРОРОКА МУСЫ (МИР ЕМУ): «О Господь, для чего Ты создаешь людей, которых затем убиваешь?»

Однажды пророк Муса (алейхиссалям), размышляя о смерти, воззвал:
«О Господь! Ты убиваешь людей, тогда для чего Ты их создаешь?»
В ответ Всевышний Аллах приказал пророку Мусе (алейхиссалям)  посеять пшеницу. Пророк Муса   (алейхиссалям) посеял пшеницу, ухаживал за полем, поливал его. В свой срок урожай созрел.
Пророк Муса (алейхиссалям) скосил пшеницу и начал ее молотить.
Всевышний Аллах обратился к нему:
— О Муса! Чем ты занят?
— О Господь! Я скосил пшеницу и сейчас отделяю зерна от соломы, – ответил Муса .
— Это и есть ответ на твой вопрос, Муса. Смерть подобна жатве. Так же, как зерно после жатвы отделяется от соломы, смерть отделяет праведных людей от грешников, – были слова Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах говорит во втором айяте суры «Аль-Мульк»: «Аллах создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям».

РАССКАЗ О НЕОБХОДИМОСТИ БЛАГОДАРИТЬ АЛЛАhА: Рябой, лысый и слепой

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Хурейра (радыйаллаху анху), передал рассказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
Жили три еврея: рябой, лысый и слепой. Аллах решил испытать их и послал к ним ангела. Ангел пришел к рябому и спросил его:
— Чего ты желаешь больше всего?
— Чистую кожу, красивое тело. Люди избегают меня из-за моей болезни.
Ангел погладил кожу рябого, и пятна исчезли. Тело больного стало красивым, а кожа чистой. Затем ангел снова спросил:
— Какое животное тебе больше всего нравится?
— Верблюд, – ответил исцеленный.
И он был одарен верблюдицей, стельной на десятом месяце. Сказав на прощание: «Да будут благословенными для тебя эти дары Аллаха», – ангел исчез.
Потом ангел появился рядом с лысым и его тоже спросил:
— Чего ты желаешь больше всего?
— Пусть исчезнет эта плешь, и пусть люди не насмехаются надо мной.
Ангел погладил его голове, и у него появились пышные волосы. Снова спросил ангел:
— Какое животное тебе больше всего нужно?
— Корова, – ответил бывший лысый.
И Аллах одарил его стельной коровой. Сказав на прощание: «Да будет благословенной для тебя эта корова», – ангел перенесся к слепому и его тоже спросил:
— Что бы ты хотел больше всего?
— Пусть Аллах вернет мне мое зрение, и я смог бы видеть людей.
Ангел прикоснулся к его глазам, и к больному вернулось зрение. И его ангел спросил:
— Больше всего какое животное тебе хотелось бы иметь?
— Овцу, – промолвил бывший слепой.
Ангел в ответ передал ему яловую овцу.
По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные рябому и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у рябого появилось большое стадо верблюдов, у лысого – стадо коров, у слепого – отара овец. И ангел решил навестить каждого из них и испытать. Вначале пришел к рябому и сказал:
—  Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Прошу у Аллаха, чтобы Он помог мне добраться домой. Ради Всевышнего Аллаха, который одарил тебя таким прекрасным лицом и внешностью, такими богатствами, прошу у тебя одного верблюда.
Бывший рябой воскликнул:
— Много тут нищих, желающих добра. Не могу же я каждому просящему дарить по одному верблюду!
— Кажется, я припоминаю тебя. Не ты ли тот, которого избегали люди? Не ты ли тот, который был беден и которому дал богатства Аллах? – напомнил ему ангел.
— Нет, все эти богатства достались мне по наследству от моих дедов, – солгал рябой.
— Если ты врешь, то пусть Всевышний Аллах вернет тебя в прежнее состояние! – сказал ангел.
После этого ангел предстал перед бывшим лысым и испытал его так же, как и рябого. Тот тоже отказал ангелу. Ангел на прощание сказал ему:
— Если ты лжешь, то пусть Аллах сделает тебя таким, каким ты был раньше!
Напоследок ангел явился к тому слепому, к глазам которого он прикасался когда-то, и сказал:
— Я нищий и скитающийся вдали от родины несчастный человек. Пока я скитался, у меня кончились деньги, и я не могу попасть домой. Только Аллах вернет меня домой, и надеюсь, что ты мне поможешь. Ради Всевышнего Аллаха, который вернул тебе зрение, прошу тебя, дай мне одну овцу, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.
Бывший слепой ответил:
— Поистине, я был слеп. Аллах вернул свет в мои глаза. Я был беден. Аллах сделал меня богатым. Тебе нужна овца – возьми сколько хочешь. Ради того, чтобы был доволен Всевышний Аллах, я не могу отказать тебе ни в чем.
— Пусть все твое богатство останется при тебе. Аллах хотел испытать вас троих. И Он доволен тобой. А те двое – рябой и лысый сами нашли свое наказание, – сказав так, ангел исчез.

Мораль этого рассказа:

•    Благодарение Аллаха приумножает его дары. Неблагодарность является одной из причин бедности. Благодарение – это осознание того, что мы все получаем от Всевышнего Аллаха, и признательность Ему в этом.

•    Два деяния могут сгубить человека: стремление к несметным богатствам и чрезмерная болтливость.

•    Судьба человека напрямую связана с его языком: человек из-за своего языка будет вознагражден Раем или будет наказан Адом.

МАЛЬЧИК И МАЛИК ИБН ДИНАР

От Малика ибн Динара, да простит его Аллах, передают, что как-то проходил он мимо играющего с землей мальчика, который то плакал, то смеялся. Малик ибн Динар сказал, что хотел поприветствовать его саламом, но возгордился и не стал этого делать. Потом, обращаясь к самому себе, сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал и больших, и малых. И я поприветствую его». «И тебе салам, милость и благодать Аллаха, о, Малик ибн Динар», – ответил на приветствие мальчик. «Откуда ты меня знаешь, ведь ты меня никогда прежде не видел?!» – воскликнул Малик ибн Динар. «Знаю, – ответил мальчик, – так как на небесах встретились наши души еще до того, как мы родились в этом мире». Я спросил его, какая разница между разумом и плотью (нафсом). «Нафс – это то, что не пускало тебя поприветствовать меня. Разум – это то, что побудило тебя поздороваться со мной», – ответил мальчик. «Почему ты играешь с землей и то плачешь, то смеешься?» – спросил Малик ибн Динар. «Потому что из нее мы созданы, в нее мы и вернемся. А плачу я тогда, когда вспоминаю наказания Всевышнего Аллаха, смеюсь – когда вспоминаю милость Его». Тогда я спросил его: «О, сын мой, какой же грех может быть на тебе, чтобы ты плакал?» Мальчик ответил: «О, Малик, не говори так. Поистине, я видел свою маму, растапливающую печь, и она подкладывала хворост, чтобы хорошо горели поленья. Теперь подумай сам «.

МАЛО ВОСХВАЛЯЮЩИХ ВСЕВЫШНЕГО

Однажды ‘Умар  услышал, как один человек просил Всевышнего: «О, Аллах, ты сделай меня из меньшинства». ‘Умар  спросил, в чем смысл твоей мольбы. И он ответил ему: «Я слышал, что в Коране сказано (смысл): «Восхваляющих Меня (т. е. Всевышнего) рабов мало». Услышав этот ответ, ‘Умар  сказал: «Каждый человек знает больше, чем ‘Умар».

 

ПОКАЯНИЕ УБИЙЦЫ, ПОГУБИВШЕГО 100 ЧЕЛОВЕК

Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал о покаянии убийцы, погубившего сто человек:
«Среди тех, которые жили до вас, был один, который убил  девяносто девять человек. Со временем он раскаялся в содеянных преступлениях, пожелал исправиться и стать праведным. Он  подумал: «Существует ли путь для моего спасения?» и стал искать того, кто бы мог подсказать его. Он надеялся, что такой человек поймет его и поможет ему найти этот путь. Ему посоветовали обратиться к христианскому священнику. Убийца пришел к нему и обратился с вопросом:
— Святой отец! Я убил девяносто девять человек. Сейчас я раскаиваюсь в совершенном и хочу, чтобы Аллах простил меня. Только не знаю, простит ли меня Аллах и примет ли Он мое покаяние?
— Ты совершил величайший грех. Аллах не простит тебе этого и не примет твое покаяние, – ответил ему на это священник.
Убийца, потеряв надежду на спасение, разгневался и в отчаянии убил священника. И счет его больших грехов стал сотней.
Человек продолжал искать самого мудрого на земле. Ему подсказали обратиться к одному ученому. И он, придя к нему, снова рассказал о том, как убил сто человек, как раскаялся в этом и хочет узнать, примется ли его покаяние.
Ученый, выслушав его, заговорил: «Конечно, Аллах простит тебя, если ты искренне раскаешься в своих грехах. И дай слово Аллаху не совершать впредь подобного». Затем продолжил: «Одним из условий того, чтобы стать праведным, является жизнь среди праведных. Место, где ты живешь, греховно. Сейчас же уходи в другую страну. Там живут те, которые поклоняются Аллаху, поживи рядом с ними, поклоняйся Аллаху и, до поры до времени, не возвращайся на родину».
Грешник внял его словам и вышел в путь. Но в пути его настигла смерть.
Душу каждого умершего забирают ангелы. Душу праведных   верующих   забирают   ангелы   милости,   душу, творивших при жизни зло, забирают ангелы наказания.
Когда этот убийца умер, к его телу спустились ангелы милости и ангелы наказания, чтобы забрать его душу.
— Этот человек раскаялся во всех проступках и принес покаяние.  Поэтому  его  душу  должны забрать мы, – заявили ангелы милости.
— Этот человек при жизни не совершил ни одного праведного дела. Душу его заберем мы, – возразили ангелы наказания.
Чтобы рассудить их, Аллах послал другого ангела в образе человека. Ангел, выслушав обе стороны, рассудил так: «Измерьте путь, который он прошел, и тот, который ему оставалось пройти. Какой путь длиннее, по тому и вершите свое дело». Ангелы измерили расстояние. Оказалось, что пройденный путь длиннее на одну пядь. Ангелы милости обрадовались и забрали душу умершего».

Мораль этого рассказа:

• По заключению исламских ученых, человек должен всегда пребывать между надеждой на спасение и страхом наказания. Великим грехом являются крайние суждения типа «Что бы то ни было, Аллах меня простит!» или же «Как может быть так, что Аллах меня простит?»

• Не откладывайте покаяния и праведные дела. Ведь мы не знаем, когда придет наша смерть. А если бы раскаявшийся убийца запоздал на время с покаянием?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *