19.07.2024

ПО ДЕСЯТЬ МУДРОСТЕЙ
(1 часть)

 

Пророк (салляллаhу ‘аляйхи ва саллям) говорил: «Вы усердствуйте в пользовании сиваком, ибо в нем есть десять особенностей:
1. Он очищает рот. 2. Вызывает довольство Аллаха, 3. Гневит шайтана. 4. Пользующегося им возлюбит Господь. 5. Укрепляет десны. 6. Предупреждает и лечит мокроту и слизь. 7. Запах изо рта делает приятным. 8, Гасит желчь. 9. Проясняет зрение. 10. Устраняет неприятный запах изо рта. И его применение является Сунной»,
Затем он добавил: «Намаз, перед совершением которого применен сивак, лучше семидесяти намазов без его применения».
.  .  .
Абу Бакр (радыйаллаху анх), отметил: «Раб, которого Аллах одарил десятью качествами, спасется от всех бед и несчастий, поднимется на уровень приблизившихся к Нему и достигнет степени богобоязненных людей:
1. Постоянная правдивость вместе с сердцем, довольствующимся тем, что имеет. 2.Совершенное терпение вместе с постоянной благодарностью. 3. Постоянная бедность вместе с отрешенностью от мирского. 4. Постоянное размышление и вместе с этим пустой желудок.
5. Постоянная печаль вместе с беспрерывной боязнью. 6. Постоянное усердие вместе со смиренным телом. 7. Постоянное согласие, мягкость вместе с милосердием. 8. Постоянная любовь к Аллаху Всевышнем вместе со стыдливостью. 9. Полезные знания вместе с постоянной кротостью. 10. Постоянная вера вместе с твердым разумом».
.  .  .
‘Умар (радыйаллаху анх) отметил: «Есть десять вещей, которые улучшаются только благодаря другим десяти:
1. Разум улучшается благодаря набожности. 2. Ценность достигается лишь посредством знаний. 3. Успех, победа достигается благодаря боязни перед Аллахом . 4. Правитель становится лучше путем соблюдения справедливости. 5. Радость — посредством спокойствия и доверия. 6. Богатство — путем щедрости. 7. Бедность — благодаря довольству тем, что имеешь. 8. Достоинства, заслуги — через этику и воспитанность. 9, Высокое положение — посредством скромности. 10. Джихад— благодаря помощи и успеху».
.  .  .
‘Усман (радыйаллаху анх) сказал: «Самыми пропащими являются следующие десять:
1. Алим, у которого никто ничего не спрашивает. 2. Знания, которым не следуют. 3. Правильное мнение, которое не принимается никем. 4. Оружие, которое не используется. 5. Мечеть, в которой не молятся. 6. Коран, который не читают. 7 Имущество, из которого не расходуется на пожертвования. 8. Конь, на котором не ездят. 9. Знания об отрешенности от мирского, которыми обладает тот, кто любит мирскую жизнь. 10. Долгая жизнь, в течение которой не готовится провизия для путешествия (Вечной жизни)».
.  .  .
‘Али (радыйаллаху анх) говорил: «Знания — лучшее наследство. Адаб (воспитанность, правила приличия) — лучшее ремесло. Богобоязненность — лучшая провизия, Поклонение Всевышнему — лучший товар, Благое деяние — лучший проводник в Рай.
Благонравие — лучший товарищ. Кротость — лучший визирь. Довольство тем, что имеешь, — лучшее богатство. Успех — лучшая помощь. Смерть — лучший наставник».
.  .  .
Пророк (салляллаhу ‘аляйхи ва саллям) сказал: «Десять категорий людей из этой общины являются неверующими в Аллаха , однако они полагают, что они правоверные:
1. Человек, убивший другого без права на то. 2. Колдун. 3. Человек, собирающий у себя дома женщин для разврата. 4. Не выплачивающий закят. 5. Употребляющий опьяняющие вещества. 6. Человек, который имеет возможность совершить хадж, однако не совершает его. 7. Распространитель смут, заблуждений. 8. Продающий оружие неверным, воюющим против мусульман. 9. Совершающий с женой анальное соитие. 10. Женившийся на женщине, с которой Шариат запретил вступать в брак.
Человек, посчитавший эти деяния дозволенными, также становится неверующим».

 

.  .  .
Пророк (салляллаhу ‘аляйхи ва саллям) отметил: «1. Не будет раб на небе и на земле верующим, пока он не будет поддерживать мирные, теплые отношения с другими. 2. Он не будет поддерживать подобные отношения, пока не будет мусульманином. 3. Он также не будет мусульманином, пока люди не будут в безопасности от его языка и рук. 4. Люди не будут от него в безопасности, пока он не будет ученым-алимом. 5. Он не будет алимом, пока не будет следовать полученным знаниям. 6. Он не последует знаниям, пока не станет отрекшимся от мирского. 7. Он не отречется от мирской жизни, пока не будет набожным. 8. Он не станет набожным, пока не будет вести себя скромно, смиренно. 9. Ему не достичь смиренности, пока он не познает свой эго (нафс). 10. Он не познает свой нафс, пока не будет благоразумен в речи».
.  .  .
Сказано, что Яхья бин Му’аз (радыйаллаху анх) встретил одного ученого-богослова, имевшего долгие мирские чаяния, и сказал ему: «О, обладатели знаний и Сунны! Ваши дворцы подобны замку Цезаря, дома подобны дому Хосроя, жилища подобны жилищу Каруна, двери — как у Талута, одежда — как у Джалута, пути ваши — как у сатаны, поместья у вас подобны землям Марида, власть — как у Фир’авна, ваши кадии гонятся за мирским и введены в обман взятками, ваша смерть подобна смерти в эпоху невежества, так где же тогда религия Мухаммада салляллаhу ‘аляйхи ва саллям)?!»
.  .  .
Поэт сказал:
«О взывающий к Господу разными словами,
И ищущий прибежища в Раю «Дару-Ссалям»,
И откладывающий покаяние из года в год,
Не вижу тебя справедливым по отношению к себе.
О небрежный, если ты проведешь свой день в посте
И ночь свою оживишь, бодрствуя в ней,
Ограничишься малым из еды и питья,
То будешь более достоин обретения почетной степени,
И великой щедрости Господа всего сущего,
И полного довольства Всевышнего Творца».
.  .  .
Мудрец сказал: «Десять поступков, исходящих от десяти категорий людей, вызывают гнев Всевышнего Аллаха: скугюсть богатых людей; высокомерие бедняков; долгие чаяния ученых-богословов; бесстыдство женщин; любовь к мирской жизни стариков; леность молодых людей; притеснение со стороны правителей; трусость воюющих на пути Аллаха ; самодовольство отрекшихся от мирского; совершение напоказ благих деяний людьми, усердно занимающимися поклонением».
.  .  .
Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) говорил: «’Афият, благополучие, которого мы просим у Всевышнего в дуа, заключается в десяти вещах, пять из которых на этом свете, а пять — в Потустороннем мире. Что касается пяти мирских, то это полезные религиозные знания, истинное поклонение, дозволенные средства существования (ризк), проявление терпения при постижении несчастья и трудностей, выражение благодарности Всевышнему за блага, дарованные Им.
Пять, которые будуг в Вечном мире: приход ангела смерти за душой с милостью и вежливостью; избавление от устрашения в могиле ангелами Мункар и Накир; безопасность в день великого страха (Судный день); смывание его дурных деяний и принятие деяний благих; молниеносное прохождение через мост Сират и благополучное вхождение в Рай».

.  .  .
Лукман (да смилуется над ним Аллах!) сказал своему сыну: «О, сын мой! Поистине, мудрость (хикмат) — это выполнение
тобой десяти вещей: оживление мертвого сердца; общение с бедными1; избежание сообщества с правителями; оказание почтения незнатным, простым людям; освобождение рабов; предоставление приюта человеку, находящемуся на чужбине; оказание помощи нуждающемуся, отдав ему то, что ему необходимо; оказание чести почетным людям; возвеличивание уважаемых в народе людей. Все это лучше имущества. Эти деяния являются защитой от страха, оружием на войне, товаром для извлечения прибыли, заступником в тот День, когда человека охватит ужас, путеводителем для тела в приобретении истинных знаний и прикрытием в День, когда одежда не укрывает».
.  .  .
Анас бин Малик (радыйаллаху анх) говорил: «Поистине, каждый день земля обращается к человеку посредством десяти выражений: «О, сын Адама! Ты ходишь на моей спине, а твое прибежище в моем животе (т.е. в могиле); ты грешишь на моей спине и будешь наказан в моем животе; ты смеешься на  это тот, чье сердце не занято мирскими благами, не переживает и не стремится к богатству, кто доволен тем, что он имеет осоэновая свою бедняк моей спине и заплачешь в моем животе; ты радуешься на моей спине, но будешь горевать в моем животе; ты собираешь богатства на моей спине, но пожалеешь об этом в ко ем животе; ты питаешься запретным на моей спине, a черви будут съедать тебя в моем животе; ты ходишь веселым на моей спине, но станешь печальным в моем животе; ты ходишь при свете на моей спине, но будешь в темноте в моем животе; ты ходишь вместе с множеством людей на моей спине, но останешься один в моем животе».
.  .  .
Посланник Аллаха (салляллаhу ‘аляйхи ва саллям) утверждал: «Тот, кто смеется чрез мерно, будет наказан десятью вещами: его сердце умерщвляется; с его лица уходит живость (вода); это радует шайта на; вызывает гнев Всевышнего; в День Суда ему будет трудно отчитаться; Пророк (салляллаhу ‘аляйхи ва саллям) отвернется от него в День воскресенья; ангелы будут проклинать его; обитатели Земли и Небес будут гневаться на него; он забудет все хорошее; в Судный день он будет разоблачен и опозорен».
.  .  .
Мудрец сказал: «Разумному человеку, когда он раскаивается, следует выполнить десять преписаний: просить прощения грехов языком; сожалеть сердцем; отказаться от совершения грехов; иметь твердую решимость не возвращаться к греху никогда; возлюбить Потустороннюю жизнь; возненавидеть мирскую жизнь; не разговаривать попусту; быть умеренным в еде и питье, дабы получить досуг для занятий науками и поклонением; спать мало (чтобы хоть часть ночи провести в поклонении)».

Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *