24.04.2024

ЕСТЕСТВО ЧЕЛОВЕКА ПОДОБНО СВИРЕПОМУ ЛЬВУ


О, вступающий на путь истины, человек!

В тебе присутствуют черты свойственные

как Пророку Мусе (алейхис салям),так и Фараону.

Тебе следует искать в самом себе этих двух противников.

Просвети свой ум божьими откровениями и внушениями.

И пусть Муса, присутствующий в тебе, одолеет Фараона!

Мавляна Джалалятдин Руми

В огромном, преогромном лесу жил жестокий и свирепый лев. Все обитатели этого леса трепетали от ужаса и страха перед этим жестоким львом… Ибо лев тот, устраивая засады в самом неожиданном месте, покушался на их жизни. Однажды звери, не выдержав такой напряженной жизни, полной ожидания неприятностей, нашли выход из создавшегося положения. После долгих раздумий они избрали делегацию, направили ее ко льву, наказав сказать ему следующие слова: «О лев, царь зверей! Ежедневно, поймав кого-то из нас, ты съедаешь его! Против этого нам возразить нечего, но к чему такие труды тебе? Ты царь лесов! Ты сиди себе на троне своем, а мы станем тебе каждый день посылать кого-нибудь из нас. А ты преспокойно будешь съедать его!» Лев, воздержавшись от такого предложения, сказал: «Хитрость ли, преданность ли это ваше предложение, то ваша правда. Однако я не терплю хитростей да уловок! Я стал очень опытным, будучи не раз покусан змеями да скорпионами. Да и потом, что это вы мне советуете быть ленивым, в то время как нужно трудиться, чтобы заработать что-либо. Почему вы желаете, чтобы я послушался вас, не поняв причин?» Звери, для того чтобы уговорить льва, сказали ему: «Люди трудятся, чтобы заработать хлеб насущный оттого, что вера их слаба. Заработок их, это лакомый кусок их лицемерного поступка, который они получают согласно мере их алчности и тщеславия. Аллаh, посылающий дождь с небес, конечно же, способен дать хлеб насущный из милости Своей!» Лев возразил: «Как я могу стать хромым, если у меня есть здоровые лапы? Как я скрою силу своих когтей, если они у меня есть?» Но заманчивость предложения, в конце концов, не позволила ему устоять. Он согласился.  С того самого дня, каждое утро, какой-нибудь из зверей, стал сам приходить ко льву на съедение… В один прекрасный день дошла очередь и до зайца. Звери говорили ему: «Ох, что же делать? Видно судьба такова. Кому-то из нас надо жертвовать собой ради спокойствия большинства. Ну что же, давай не задерживайся, иди! Не будем злить льва» Однако заяц что-то не очень-то и торопился. Увидев это, звери с беспокойством и волнением сказали ему: «О упрямый заяц! Мы столько времени были верны данному нами слову! Сколько жизней посвятили этому. Что же ты хочешь посрамить нас?» Заяц же ответил им так: «Друзья мои, не злитесь! Дайте мне время, и я сыграю с ним такую шутку, что избавлю и вас, и себя от этого дикого льва!» Звери с недоверием и с презрением сказали зайцу: «Не забывайся! Ты, всего-навсего слабый зайчишка! Что это за разговоры. Скольким нашим собратьям, которые были гораздо сильнее тебя, даже на ум не пришли подобные слова. Ты со своим самомнением принесешь на нашу голову беду! А слова твои вовсе не к лицу тебе!» Тогда заяц сказал лесным обитателям: «Друзья! Меня вдохновил сам Аллаh! Вот почему у меня такого слабого и беспомощного появилась такая здравая мысль! Разве вы не замечали, что искусство пчелы и ее умение добывать мед, недоступны ни льву, ни дикому ослу, ни даже человеку?..» Изумленные храбростью и решимостью зайца, звери сказали: «Ну что ж! Тогда хотя бы поведай нам, в чем заключается секрет того дела, которое ты затеял! Что ты замыслил? Ведь ты знаешь, как бывают полезны советы. Они помогают нам стать бдительными и помогают одерживать победы». Однако сметливый заяц, решив, что в таких делах советы не помогут в исполнении задуманного, более того, они могут даже испортить результат задуманного им дела, отклонив их пожелания, сказал им так: «Не всякий секрет можно обсуждать. Разве мы не относимся с благоговением к судьбе именно потому, что секрет ее неизвестен нам? Потому и нельзя предугадать конец задуманного дела. Говорящие близко к зеркалу не могут ничего увидеть в нем, поскольку оно запотевает от их дыхания. Вот почему мудрые арифы не говорят много слов ни о своих мыслях, ни о своих убеждениях, ни о деньгах, ни о своих школах, ибо у них есть много врагов. Как только они получают какую-то информацию, как тут же начинают готовить тысячу козней. Да и потом! Секрет, который известен двум людям, перестает быть секретом. Он становится достоянием всех людей!» Вот так долго, обстоятельно и пространно рассказывал заяц обитателям леса о задуманном им деле. Затем, сопровождаемый испуганными и тревожными взглядами зверей, он, наконец-то, вышел в путь. Но и в дороге он был беззаботен, не шел просто, а бежал в припрыжку… А в это самое время, лев был вне себя от ярости, оттого, что запаздывала его пища, которая ежедневно приходила к нему вовремя. От гнева он стал рычать и рыть когтями землю, приговаривая: «Недаром, еще с самого начала я не очень-то верил в их обещания и в то, что они будут верны данному слову! Как им только, удалось ослепить меня, нашептывая мне обманные свои речи. Ничтожества! Уж я не я буду, если не разорву их шкуры!» И вот тут-то, как раз и появился наш заяц! Взбесившийся от голода лев прорычал ему: «Где это ты пропадал? Какова причина твоего опоздания?» Заяц с нарочитым волнением, вначале вытер пот, а потом, стараясь казаться как можно естественнее, чтобы лев поверил в его безгрешность, сказал ему: «Ох, Боже мой! Мой султан, я всегда относился с уважением к вашей персоне! Позвольте мне сказать в свое оправдание пару слов!» Лев, все с той же злостью, крикнул ему: «О, глупец! Что может служить оправданием для тех, кто вовремя не приходит к падишахам? Ты что же думаешь, что я не знаю о том, что оправдание глупца хуже его вины? Я-то ведь не заяц, чтобы верить твоим глупым оправданиям и уважительным причинам!» Заяц продолжал умолять его: «Мой падишах! Даже огромные моря, питающие малые реки и те держат на плаву всякий мусор. Вот и ты выслушай беднягу, отдавая дань своему высокому положению. Прислушайся к оправданию этого несчастного, испуганного зайца по отношению к которому поступили жестоко и несправедливо». Наконец, слова зайца пробудили любопытство льва, и он решил выслушать его. Заяц же стал рассказывать все согласно задуманному им плану. Он сказал: «Я вышел в путь утром и направился к вам. Вместе со мной был сопровождающий меня, другой заяц. Вдруг, перед нами неожиданно возник лев, которого никогда прежде мы не видывали в нашем лесу. Он напал на вашего раба, направившегося к вам и на его спутника, покушаясь на наши жизни. Я тотчас же сказал ему: «Мы рабы Падишаха падишахов! Не прикасайся к нам!» Но тот упрямый лев вместо того, чтобы оставить нас в покое и попросить у вас прощения, гневно зарычал и, перейдя всякие границы, молвил: «Это еще кто такой? Падишах этих лесов я! Как вы смеете в моем присутствии произносить его имя?» А потом, совсем обнаглев, он взял моего товарища в заложники, а меня направил к вам, чтобы я сообщил вам о том, что он бросает вам вызов. Эх, падишах падишахов! Мой товарищ в три раза больше меня, жирнее и красивее! Но, начиная с сегодняшнего дня, этот путь закрыт. Впредь вы должны или отказаться от мысли о пище, которую вам посылали обитатели леса, или же очистить наш путь, убрав с дороги того бесстрашного льва!» Слушавший с нетерпением и яростью лев, и вовсе обезумев, крикнул: «Кто этот бесстыжий наглец? Этим лесом правлю только я! Говори скорее, кто он?» Заяц, весьма довольный сложившейся ситуацией, задел за живое свирепого льва, стараясь вовсю разбудить в нем ярость по отношению к другому льву, о котором он так преувеличено рассказывал.

Наконец, лев, не выдержав, сказал зайцу: «Ну-ка, покажи мне дорогу к этому ничтожеству! Я накажу не только его, но и сотню таких, как он! Но если ты говоришь неправду, то и ты получишь по заслугам!» Вместе они пустились в путь. Заяц прямиком направился к колодцу, который он приметил заранее. Ибо этот глубокий колодец он выбрал в качестве ловушки для льва. Для того чтобы лев не догадался о его плане, чтобы усилить гнев льва и успешно завершить задуманное им дело, он замедлил ход и даже немного отстал ото льва, когда они приблизились к колодцу. Сердитый лев тут же сказал ему: «Что ты еле-еле волочишь ноги? Не отставай от меня! Давай шагай впереди меня!» Дрожащий заяц, нарочито испуганным голосом, сказал: «О, мой султан! У меня от страха ноги отказываются идти. Сердце мое трепещет. Разве мой бледный вид не свидетельствует о том, в каком состоянии я нахожусь?» Лев ответил: «Ты оставь эти свои жалобы на болезнь да на ее причины! Почему ты отстал?» Заяц все с тем же страхом в голосе ответил: «Да потому, мой Султан, что лев тот находится в колодце, находящемся перед нами! Я не осмеливаюсь подойти к нему. Я вдоволь натерпелся страху от него!» Гнев и ярость льва достигли своего апогея, и он сказал зайцу: «Не бойся, иди сюда! Рана, которую я нанесу ему своими когтями, станет горькой пощечиной его смерти!» Сказавши это, лев в сопровождении зайца приблизился к колодцу. Лев, увидев свое отражение, а также отражение зайца, стал рычать. Рычанием отозвалось и отражение в колодце. Заяц, прекрасно воспользовавшись удобным случаем, сказал льву: «Вы видите, мой султан? Как он бросает вам вызов!» Лев в бешенстве крикнул: «В этом краю не может быть двух султанов! Я растерзаю в клочья его!» – прорычал он и бросился в колодец…

Вот тут-то его и настигла печальная участь из-за того, что он был жесток по отношению к другим зверям обитателям леса. Вся его тирания и деспотизм обернулись для него гибелью из-за божьего проклятья. А сообразительный заяц вприпрыжку побежал по зеленым лугам, чтобы сообщить зверям радостную весть. Все звери, которые раньше не принимали его всерьез, теперь, став мягче воска, облепили его со всех сторон. Они, проявляя к нему уважение, обратились к нашему герою с такими словами: «Кто ты? Может ангел, спустившийся с небес? Или Азраиль львов? При помощи каких уловок тебе удалось одолеть его?» Заяц же ответил им так: «Это милость Аллаhа. А так, кто такой заяц, чтобы суметь справиться с этим делом? Я лишь покорился Аллаhу, а Господь мой наделил меня силой и подарил моей душе свет. А они придали мне мужества и храбрости, научили меня пользоваться своим умом и тонко мыслить! Вот так, во мне появилась божественная сила, которая смогла даже льва поставить на колени, а мне помогла, не склонив головы, спасти свою жизнь и остаться целым и невредимым».

«Маснави»:

«О человек! Твое естество кинулось на дно колодца жизни с жадностью и алчностью, оно, подобно льву, заключено в клетке. Победи зов своего естества и стань свободен, подобно зайцу! Ты узнай цену сути духовности и совершенствуй ее с тем, чтобы на просторах духовности  наслаждаться жизнью и блаженствовать!

Осторожно! Не сгинь на дне колодца сплетен, ссор и раздоров, подобно своему естеству!

 

 

*        *       *

Абу Муджахид (радыйаллаху анху) сказал: «Самое глупое из созданий, сотворенных Аллаhом это естество человека. Ибо оно желает все, что оборачивается против него самого».

Есть такой Хадис:  Всемилостивый и Милостивый Аллаh, создавая естество, спросил у него: «Кто ты? А кто Я?» Естество ответило: «Ты это Ты, а я это я!» Господь подверг нафс страданиям, бросив его в Ад, затем опять спросил. И вновь нафс ответил: «Ана Ана, Анта Анта» (Я это я, а Ты это Ты). И каким бы наказаниям Всевышний не подвергал его, от надменности он не отрекался. Затем Аллаh подверг его страданию голода, после чего опять спросил: «Ман Ана, ва ман анта?» (Кто Я, и кто ты?) Нафс ответил: «Ты мой Милостивый Господь, а я Твой бессильный раб…»

Во времена Пророк Мусы (алейхис салям), были развиты оккультные науки и колдовство. Поэтому, когда Пророк Муса (алейхиссалям)бросил свой посох, тот предстал в образе хищного чудовища. В тоже время, когда Пророк ударил посохом по волнам Красного моря, воды расступились, образовав дорогу, по которой и прошла его община… Улемы тасаввуфа выразили мысль о том, что посох Мусы (алейхиссалям)символизировал его естество.  Муса опирался на посох, когда Всевышний Аллаh велел Пророку бросить посох, тот увидел, какое чудовище представляет собой его естество… Увидел и ужаснулся… Ибо Господь спросил у Мусы:

— Что у тебя в руке?

— Это посох, о Господь!

— Для чего он тебе?

— Чтобы опираться на него!

— А разве тебе неизвестно, что не существует ничего другого, на что можно было бы опереться и никого другого, к помощи которого можно было бы прибегнуть, кроме Меня? Брось свой посох!..

Когда Муса (алейхиссалям), бросил свой посох, он увидел истину. И узнав истину, он сумел избавиться от зова естества своего. Сумел также вразумить и воспитать свой народ, оставив всех колдунов бессильными что-либо сделать…

 

*       *       *

Пророк Зулькарнайн (алейхиссалям) некоторое время пробыл в племени, в котором люди пытались преодолеть страх смерти и боролись со своим естеством. У местных жителей не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы земные богатства. Питалось племя исключительно овощами. Люди этого племени бережно относились к еде. Кроме того, в этом племени каждый рыл себе могилу, сам ежедневно чистил ее и там же совершал богослужения.

Пророк Зулькарнайн (алейхиссалям) велел позвать вождя этого племени. Вождь ответил: «Мне не нужен никто. А кто хочет видеть меня, тот пусть сам придет ко мне». Зулькарнайн (алейхиссалям), услышав эти слова, пришел к вождю племени и сказал ему: «Я пригласил тебя, почему ты не пришел?» Вождь ответил: «Я не нуждаюсь в тебе, если бы я нуждался, то пришел бы!» Зулькарнайн (алейхиссалям)сказал: «Что за жизнь у вас? Такой жизни я не видел ни у кого!» На что вождь ответил ему: «Да, для нас золото и серебро не имеют никакого значения. Ибо мы поняли, что когда кому-нибудь перепадает какое-то количество этого добра, тогда он начинает желать большего и тем самым лишает себя душевного покоя. Поэтому мы не гонимся за ценностями земного мира!» Пророк Зулькарнайн (алейхис салям), спросил: «А что это за могилы? Для чего вы их роете и совершаете богослужение в них?» Вождь ответил: «Это мы делаем для того, чтобы не гоняться за ценностями мира. Когда мы видим могилы и вспоминаем о том, куда попадем в будущем, это отбивает у нас охоту ко всему земному и преходящему!» Зулькарнайн (алейхис салям): «А почему вы не едите ничего, кроме овощей? Разве вы не могли бы держать коров, овец, коз, чтобы пить их молоко, есть их мясо?» Вождь ответил: «Мы не захотели превращать наши желудки в кладбище живых созданий. Потому мы и питаемся овощами. Да к тому же, после того как пища попадает в желудок, становится безразлично, чем наполнен желудок, так как проходит удовольствия от вкусовых ощущений!»

 

*        *       *

Халиф Али (радыйаллаху анху) сказал: «Нищий человек тот, кто жаден и алчен, а богатый  тот, кто скромен и нетребователен».

Ибо нет конца-края неумеренным желаниям. Люди с неумеренными желаниями бывают всегда ненасытными. Алчность, завладевшая их сердцами, не оставляет в них ни малейшего места для сердечной искренней привязанности и для любви к Богу. Потому-то печальна и полна разочарований судьба тех, кто свои жизни посвящает накоплению земных богатств, закрыв глаза на божественные духовные истины. Такие люди, покидая сей бренный мир, обладают тремя свойствами, а именно:

1. Ненасытность к накоплению богатств земных;

2. Не находят того, к чему они стремились и на что надеялись;

3. Бывают лишены духовности, душевного спокойствия и прозорливости.

Всевышний Аллаh сказал в Свешенном Кур`ане следующее:

 

أَرَأَيْت مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ أَفَأَنتَ تَكُونُ عَلَيْهِ وَكِيلاً

 

«Видел ли ты того, кто избрал своим богом низменное желание и страсти? Разве ты ответчик за него?» (Сура 25 «Фуркан», 43)

Обращаясь к Расулюллаху (саллаллаху алейхи ва саллям), Всевышний Аллаh говорит:

أَفَرَأَيْتَ مَنِ اتَّخَذَ إِلَهَهُ هَوَاهُ

«Разве ты не видел того, кто избрал своим богом низменное желание». (Сура 45 «Джасийа», 23)

Эти два священных Аята напоминают человеку о слабостях и пороках его естества, которые могут стать причиной пребывания его в аду.

Рассказ Феридуддина Аттара повествует о тех, кто, забыв о милостях Аллаhа, становятся пленниками своих примитивных инстинктов, обрекая себя на печальную участь в загробном мире.

…Была у падишаха охотничья собака, которая была весьма искусна во время охоты. Падишах очень дорожил ею и всякий раз, выходя на охоту, непременно брал ее с собой. Весь ее ошейник был украшен драгоценными каменьями, а лапы – золотыми и серебряными браслетами. Спина собаки была покрыта атласной попоной с золотой канителью. Однажды падишах вместе с дворцовой знатью вышел на охоту, взяв с собой, как всегда, свою собаку. В седле, с шелковым поводком в руке он выглядел очень импозантно. Был весьма радостен и счастлив. Вдруг в глаза ему бросилось нечто такое, что тут же омрачило его счастье… Любимая его собака, совершенно забыв о своем хозяине, была занята посторонним делом. Когда падишах недовольно потянул поводок, собака не подчинилась, и стала продолжать грызть косточку, лежащую перед ней. Увидев это, падишах остолбенел, а затем гневно воскликнул: «Чтобы в моем присутствии быть занятым чем-то посторонним? Как это возможно?» Он был очень огорчен. Неблагодарность, вероломство, бесчувственность собаки потрясли его. Он даже не подумал о том, что это всего лишь собака… Ибо, несмотря на оказываемые собаке почет, милость, благодеяние, она вмиг забыла о своем благодетеле. И из-за чего? Из-за какой-то косточки! Падишах гневно сказал приближенным: «Отпустите на все четыре стороны эту бесстыдную собаку!» Недальновидная собака поняла причину этого гнева, но было уже поздно. Делать было нечего! Придворные сказали падишаху: «О, Султан! Позвольте снять с нее все, что на ней: драгоценности, золото, серебро, и так отпустить ее». – «Нет, оставьте, пусть она уходит со всем этим добром! – ответил султан. Потом он добавил, – Пусть она побудет в безлюдной жаркой пустыне без воды и пищи. Глядя же на свои украшения, пусть почувствует всю горечь утраты ласки, приюта!»

Насколько же назидателен этот рассказ, отражающий положение людей, которые, не оценив милостей Господа Бога, потакая своим низким, примитивным устремлениям, сгубили свои жизни! Попавшие в такую ситуацию, в конце концов, увидят никчемность и ничтожность безделушек, да будет слишком поздно…

Событие, имевшее место во времена Пророка Исы (алейхис салям), подтверждает эту истину. Один еврей, желая стать другом Исы (алейхис салям), сказал ему: «Я хочу быть рядом с тобой, чтобы беседовать». Пророк Иса (алейхиссалям)согласился. Вместе они вышли в путь. Подойдя к реке, они решили присесть, чтобы, немного поев, утолить голод. У них было три лепешки. Две из них они съели, а третья осталась. Пророк Иса (алейхиссалям)спустился к реке, чтобы напиться воды. Однако, вернувшись, он обнаружил, что третья лепешка исчезла. Тогда он спросил у иудея: «Кто взял лепешку?» Еврей ответил: «Я не знаю». Пророк Иса (алейхиссалям)промолчал, и они тронулись снова в путь. Спустя некоторое время Пророк Иса (алейхиссалям)увидел на дороге оленину с двумя оленятами и подозвал одного из них к себе. Зарезав его, они вместе с евреем съели его. Потом Пророк Иса (алейхиссалям)говорит: «Встань по Воле Аллаhа!» Олененок, тут же воскрес, встал и убежал. Иса (алейхис салям), повернувшись к еврею, сказал: «Именем Того, Кто продемонстрировал это чудо, я спрашиваю: Кто взял лепешку?» Человек вновь ответил: «Не знаю…» Они продолжили свой путь и подошли к какой-то речке. Пророк Иса (алейхис салям), взяв за руку еврея, пошел с ним по поверхности воды, как посуху. Затем он еще раз спросил еврея: «Именем Того, Кто продемонстрировал это чудо, я спрашиваю тебя: Кто взял лепешку?» Ответ еврея все тот же: «Я не знаю». Они продолжили путь. Пришли к песчанику. Пророк Иса (алейхис салям),  собрав весь песок в кучу, соорудил большой холм, а затем сказал: «Стань золотом с разрешения Аллаhа!» Песчаный холм тут же становиться золотым. Пророк Иса (алейхис салям), разделив этот холм на три части, говорит еврею: «Одна часть моя, вторая – твоя, а третья – того, кто съел лепешку!» Ослепленный видом золота, еврей тут же признался: «Ту лепешку съел я!» Тогда Пророк Иса (алейхиссалям)ответил на это так: «Пусть все золото будет твоим!» Сказавши так, Пророк ушел, оставил алчного иудея, некогда желавшего стать ему другом, но ставшего пленником мирского блага…

А к недальновидному недалекому еврею, опьяненному ложным счастьем обладания земными богатствами, тем временем подошли два алчных человека. Увидев золото, они решили убить еврея, а еврей, испугавшись за свою жизнь, сказал им: «Пощадите! Не убивайте меня! Золото мы можем поделить на троих. Но пусть вначале кто-нибудь из нас сходит в город и принесет какой-нибудь еды. Наедимся досыта, поделим золото да и разойдемся с миром после!» Все согласились. Один из них отправился в город за едой. И вот, идущему в город человеку в голову закралась дьявольская мысль, и он сказал сам себе: «С какой стати, я стану делить золото на троих? Добавлю-ка я в еду предназначенную для них яд. И они, покушав ее, умрут. А я стану хозяином всего золота». Сказано – сделано. Он отравляет всю еду, предназначенную его товарищам. Однако в это же самое время его товарищи вели между собой такой разговор: «С какой стати мы будем делить золото на троих? Если мы поделим его на двоих, то нам же больше достанется. Как только наш товарищ вернется из города, мы под каким-нибудь предлогом убьем его. Потом поедим, как следует, и поделим золото между собой». Как задумали, так и поступили. Под надуманным предлогом они убили своего товарища и стали с аппетитом есть то, что принес убитый. Спустя некоторое время, оба корчась в муках, отдали Богу души. Вот так и остались лежать три алчных человека, а посреди них куча золота… По прошествии какого-то времени мимо проходил Пророк Иса (алейхиссалям)со своими апостолами. Иса (алейхис салям), став свидетелем этой картины, сказал своим последователям: «Вот это и есть земное, берегитесь его!»

Мавляна Джалалятдин Руми сказал следующие слова по поводу того, что, не скупясь, следует жертвовать своим богатством, благами и жизнью во имя Аллаhа: «Отчего человек становится рабом злата? Что собой представляют жемчуга и кораллы, если их не тратить с великой любовью во имя Аллаhа? Позор и стыд пресмыкания перед золотом свидетельствуют о нищете духа человека, с которой он отправляется на небеса, не так ли?»

Значит, если желание человека становятся предметом его поклонения, он становится поклонником своих слабостей и недостатков, атрофирующих его глубинные духовные способности и деформирующих его качество воспринимать истину… Как печален горький конец человека, сломленного «чудовищем» собственного естества! Он не желает думать ни о чем другом, кроме того, чтобы удовлетворять желания плоти своей, прожив свою жизнь в погоне за телесными, материальными наслаждениями. Сама мысль о смерти становится кошмаром для такого человека. Ибо мысль о ней порождает в нем беспокойство о будущей перспективе. Просвещение человека, его проницательность начинается с разгадывания загадки смерти. Без размышлений, труда души невозможно постичь тайну этой таинственной страны темноты, ее атмосферу, невозможно приблизиться к ней…

Какой смысл и в чем привлекательность жизни, если каждый вздох, приближающий нас к смертному часу, вызывает у нас чувство ужаса и страха неизвестности перед темным будущим? И если последними словами, слетающими с наших губ, будут следующие слова: «Трепещу, как преступник, глядя в будущее свое».

Как печально быть пленником ускользающих теней, позолоты и мишуры бренного, суетного мира и путником жизни, не сумевшим преодолеть страха смерти!

Жизнь – это узкий коридор и путь от колыбели до могилы. Земная жизнь подобна мыльному пузырю, возникшему на миг, в бесконечности времени. Самый правдивый ответ на вопрос о том, в чем заключается образ мыслей людей о жизни, это сырая земля да твердые надгробные камни. В таком случае, что может быть горше жизни, проживаемой ради телесных, животных страстей и желаний?.. Вопрос смерти занимал умы человечества с незапамятных времен, несмотря на наставления и посвящения Пророками в тайны учения. Прочно засевший в голове, подобно ядовитой змее, вопрос, который тревожил и будоражил умы, пытались заглушить всякого рода злобными объяснениями и высказываниями. Безусловно, смерть придет к каждому из нас без исключения с мучительными сомнениями о будущем, принося кому злосчастье, а кому милость Божью и прощение… Этот гордиев узел сомнений о будущем невозможно постичь, распутав человеческими раздумьями. Но его легко можно распутать, прислушавшись к голосу божественных откровений, преодолев плен своего естества, погрузившись в атмосферу духовности Пророков и святых людей, и извлекая свою долю любви, милости и духовности…

Мавляна Джалалятдин Руми сказал так: «О, вступающий на путь истины, человек. В тебе одновременно присутствуют Муса и Фараон. Ищи этих двух противников в себе». Просвети свой ум божественными откровениями, чтобы Муса одолел Фараона в тебе! До коих пор ты будешь одолеваем мирскими страстями? Знай же, что однажды это земное одеяние твое станет твоим саваном! Если ты будешь дрожать, как соломинка, от дуновения каждого ветерка, то ты потеряешь свое величие и значение. И тогда, будь ты даже герой, не будешь стоить даже соломинки.

О Господь! Прояви милость к своим немощным рабам, дабы мы смогли преодолеть плен своего естества! Пошли нам наставников, отдавших свои сердца голосу божественных откровений и внушений! Помоги нам удостоиться своей доли духовности от духовной силы чистых и преданных рабов Твоих!

Аминь!

Из книги Османа Нури Топбаша «Кувшин воды». Продолжение следует, инша Аллаh.
Источник:Фондихлас.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *