Если у тебя есть душа,
то соверши обход вокруг Каабы своей души!..
Мавляна Джалалятдин Руми
Ошибки, заблуждения и, как результат их, муки и страдания начинаются с момента появления человека на свет. Ибо наш праотец Адам (алейхиссалям) также, согласно божественной воле, совершив залля (ошибка), был ниспослан на землю из Рая, где и испытал первые муки. На долю земли, из которой был создан Пророк Адам (алейхис салям), выпали 39 лет печали и 1 год радости. Вот насколько старо преобладание грусти и печали!
Жизнь человека начинается с мук, испытываемых его матерью при его рождении и с его плача. А в конце жизни его выводят в путешествие в вечность, отделив его душу от его тела… Если взглянуть глазами души на период времени между приходом и уходом человека, то можно увидеть, что жизнь его полна страданий, разочарований, ситуаций, вызывающих страдания, а также полна пустых, ложных страстей. Только для обладающих великой душой людей, которые преодолели свою беспечность и познали истину мира, в который они пришли, земной мир – это место для их испытания, смерть же – это встреча с Всевышним Аллахом. Мавляна всю свою жизнь страстно ждал этого момента встречи с Аллахом…
Человек со своими успехами, реализующимися на сцене бренного мира, связанными с его естеством нафсом, подобен малому ребенку, играющему на морском берегу, который обречен на то, что его и его домики, слепленные им из песка, и все его игрушки, смоет волной прибоя.
Причина создания человека – это служение Всевышнему Аллаху, познание своего Господа и воспитание своего нафса и контроль над ним. В земной жизни некоторые субъективные и социальные факторы провоцируют и возбуждают чувства связанные с естественными потребностями человека, а некоторые – духовные чувства. Праздники оттачивают и возбуждают в человеке такие чувства как милосердие, сострадание, альтруизм. Они пробуждают чувство радости у человека и его желание радовать других людей. Праздники позволяют ощущать радость не индивидууму, а всему обществу в целом, позволяют разделять чувство вдохновения всем членам общества. Кроме того, праздники позволяют ощущать чувство братства и единения с муминами. В Хадисе-Кудси (Священный Хадис, то есть Хадис, смысл которого принадлежит Аллаху, а слова Пророку Мухаммаду).
Всевышний Аллах сказал:
«Я не вмещаюсь в просторы земли и небес, но вмещаюсь в сердце правоверного раба Своего!»
Праздник благодаря Господу это любовь, нежность, деликатность, поддержка и помощь!..
Праздничный день следует начинать с того, чтобы порадовать сердца скорбящих, сирых и страдающих людей. Согласно хадисам, поздравления с праздником следует начинать с посещения наших ушедших родных, больше всех ждущих нашей помощи, милости и нежности… Это состояние, позволяющее утолить печаль разлуки, существующую между живыми и мертвыми. Это соблюдение верности, постоянства, выплата долга, ушедшим в мир иной при помощи подаяний садака, чтения заупокойной молитвы, Корана! Предки наши всегда устраивали кладбища в центре городов, дабы человек, видя свой конец, мог бы брать уроки назидания, предостережения, глядя на них.
Гордость Вселенной Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я оставил Вам двух наставников. Один из них говорящий, а второй безмолвный. Безмолвный наставник – это смерть. Говорящий же – это Священный Коран!»
А в другом своем хадисе, Милость для миров сказал:
«Умерший человек подобен человеку, попавшему в болото. Он ждет помощи».
Земной мир – это чужая страна для души, находящаяся между вечностью и бесконечностью…
Праздник в этом чужом мире полном страданий и горести – это день радости, любезно подаренный Господом людям…
Однако истинные праздники осуществляются благодаря истинным жертвам.
Когда Пророк Ибрахим (алейхиссалям) с великим смирением собирался принести в жертву своего сына Исмаила (алейхис салям), Всевышний Аллах ниспослал ему ягненка, а Исмаил (алейхиссалям)был подарен отцу. Это и было началом праздников, которые будут продолжаться и впредь до Судного Дня. И на войне обязательно приходит победа, благодаря павшим жертвам войны шахидам. И сегодня истинные шахиды Боснии Герцеговины, Палестины, Кашмира – это вестники будущей победы! Это звуки шагов победы! Истина заключается в том, что рабы своего Господа не могут стать пленниками рабов. Точно так же, как невозможно представить льва в клетке, так и мумина нельзя представить пленником! Мумин, будь он даже в самом дальнем уголке темницы зиндана, будь он даже в наручниках и в кандалах, он все-таки не пленник. Он свободный! Ибо находится под защитой Милостивого Аллаха. Он не может стать пленником до тех пор, пока его не лишат головы.
Ибо он повинуется Господу своему! Ибо Всевышний Аллах не позволит стать пленником тому, кто поклоняется Ему! Их жизни будут гораздо длиннее, чем жизнь их палачей! Возможно, Всемилостивый Аллах даст благодать их вечной духовной жизни. Так «родословная бессмертных» будет продолжаться до наступления Судного Дня! Все золотые страницы истории свидетельствуют о том, что жизнь духовных храбрых, отважных борцов на пути Аллаха, бессмертна. Однако если во время войны гибнут «живые трупы», а не истинные жертвы, то эти войны не заканчиваются победами. Они заканчиваются поражениями, в них горечь утраты и потерь! Англичане перед битвой в Чанаккале, говорили: «Мы захватили Чанаккале за 8 часов!». Однако они потерпели поражение, ибо истинными жертвами, шахидами, пали 250 000 воинов. А наша героическая армия, благодаря принесенным в жертву 250 000 верным своим воинам, освободила Анатолию, которая была последним сторожевым постом Ислама, одержала великую победу…
Султан I Мурад Хан подошел к Косово в тот момент, когда из-за пыльного тумана было не видно ни зги… После совершения двух ракаатов намаза, со слезами горечи на глазах он прочел следующую молитву: «О Господь! Если эта буря произошла из-за грехов этого беспомощного Твоего раба Мурада, то не наказывай безвинных мусульман!
Мой Аллах! Они пришли сюда только для того, чтобы возвеличить имя Твое и сообщить об Исламе! Боже! Ты столько раз помогал мне одерживать победы! Ты всегда принимал мои молитвы. Я вновь прибегаю к Твоей помощи! Прошу Тебя принять мою мольбу! Пошли нам дождь! Пусть это облако пыли исчезнет… Тогда мы отчетливо увидим воинов-кяфиров и станем биться с ними лицом к лицу!.. О Боже! Все принадлежит Тебе и богатства, и этот Твой раб. Я слабый раб Твой… Тебе лучше всех известны мои намерения, мои тайны…
Цель моя состоит не в приобретении богатств, имущества. Я жажду одного лишь Твоего довольства! О Боже! Не дай погибнуть правоверным воинам-мусульманам от рук неверных!..
Пожалуй им любезно такую победу, чтобы наступил праздник для всех мусульман! Если пожелаешь, то пусть этот твой раб Мурад станет жертвой для Тебя в тот праздничный день. О Боже! Не дай случиться тому, чтобы я стал причиной гибели стольких воинов-мусульман!
Помоги им и подари победу!
Я могу пожертвовать своей жизнью ради них, лишь бы Ты принял меня в число шахидов! Ради воинов Ислама я готов отдать душу свою! Пусть она станет жертвой во имя счастья этих муминов!.. Ты сделал меня гази! А потом, пожалуйста, соблаговоли сделать меня шахидом! Амин!»
Спустя некоторое время появились благодатные облака, которые разрядились обильным ливнем. Ветер стих, пыль улеглась… Неприятель после трудного боя бежал в панике… Молитва султана Мурада была принята Господом. Была одержана победа, а следом за ней осуществилось желание султана Мурада принять смерть шахида… Последние слова султана, перед тем как пасть смертью шахида, были таковы: «Если победа Ислама связана с тем, что я стану шахидом, и если Всевышний Аллах изволит дать мне испить щербета великомученика, став шахидом, как я молил Его об этом, значит, Он соизволил принять мою молитву! Честь и хвала Аллаху, что жизнь моя заканчивается после того, как я увидел собственными глазами победу, одержанную воинами Ислама!
Отныне и впредь, я препоручаю защиту моих воинов-победителей и государство мое Господу моему!..»
Вслед за этими словами, благородный султан Мурад, обагренный кровью шахида, отошел к Господу Богу и к вечности!
Сегодня Косово это наследство, доставшееся нам взамен святой крови, пролитой Мурад Ханом.
Сербия тех дней и нынешняя та же самая. Ничего не претерпело изменений кроме быстротечного времени. Неужели мы, являющиеся истинными наследниками Косова, Боснии не ощущаем в себе потребности дать отчет самим себе и истории?! Интересно как мы собираемся поздравлять с праздником наших шахидов в Боснии Герцеговине? Карабахе, Палестине и в Кашмире? Каким должно быть праздничное поздравление, адресованное их наследникам? Как может этот праздник прикоснуться к усталым, одиноким сердцам, к сиротам, к угнетенным и страдающим, словно раненная птица с перебитыми крыльями? Одна их улыбка подарит нам букет настоящего праздника и вызовет в нас весенние ассоциации…
Да и Мавляна в «Маснави» изволил сказать так:
«Если есть у тебя душа, то поброди по окрестностям Каабы твоей души, ибо истинное значение Каабы, построенной из земли, как ты считаешь, – это душа…»
«Всевышний Аллах предписал, как фард, совершать обряд хождения таваф вокруг видимой глазом своими очертаниями Каабы для того, чтобы ты обрел очистившуюся от грязи, нечисти Каабу души!»
Сентиментальный Юнус сказал в одном из своих стихотворений:
Беды двух миров тому,
Сердце чье-то кто разбил!
А в другом небольшом стихотворении он говорит так:
Сказал Юнус Эмре ходжа,
Сверши ты, если хочешь
Паломничеств хоть тысячу.
Всего же лучше, если ты
Сердце завоюешь!..
Сердца всех мусульман должны биться в унисон. К истине праздника должны подходить с радостью оказания помощи друг другу! Преуспевшим в этом рабам Господа, значит, удалось преодолеть все преграды нафса и обнаружить в себе истинную человеческую сущность. Ибо благородные поступки, действия – это проявление освобождения наших душ от покрова недальновидности, осаждающего наши души! И тогда праздники станут исключительной возможностью для облагораживания душ всего человечества!
Как счастливы, осознавшие истину праздника и использовавшие эту возможность!
Из книги Османа Нури Топбаша «Кувшин воды».
Продолжение следует, инша Аллаh.
Источник: www.fondihlas.ru