23.04.2024

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ

 

Аллаh Всевышний сказал в Священном Кур`ане:

اعْلَمُوا أَنَّمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَزِينَةٌ وَتَفَاخُرٌ بَيْنَكُمْ وَتَكَاثُرٌ فِي الْأَمْوَالِ

«Знайте же! (те, кто обольщается этой жизнью) Воистину! Земная жизнь – лишь (бесполезная) игра и забава, мишура (отвлекающая человека от полезного ему), хвастовство и состязание в приобретении…

 

وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا اِلاَّ مَتَاعُ الْغُرُورِ

…Ведь жизнь в этом мире — лишь обольщение благами преходящими».

(Аль-Хадид, 57/20)

Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал:

«О те, кто придает значение этой быстротечной жизни! О те, кто говорит о себе, что они умные и расчетливые! Не слышали ли вы вышеизложенный Аят из Священного Кур`ана? Игры, развлечения и мишура не для обладающих разумом, а для несведущих детей. Я даю знать вам, я предупреждаю вас, что вы созданы Всевышним Аллаhом не для забавы. Тот, кто забывает о Всевышнем Аллаhе и занимается только делами этой бренной жизни, играет. Кто занят накоплением и сбережением материальных благ этого мира и забывает о мире вечном и об Аллаhе, тот занят сбережением того, что ему не принадлежит. Потому что завтра, когда он умрет, он ничего не унесет с собой из этого мира, из этой жизни. Занимайтесь будущей вечной жизнью! Направьте свои сердца к Аллаhу и будьте заняты Им. И берите тот надел, который Он дает вам Своей щедростью и милостью. Эта жизнь бренная, проходящая. Это мир бед и несчастий. Жизнь в нем ни для кого не бывает в полном смысле сладкой и приятной, без горестей и печалей, даже если человек обладает мудростью (Пророки и праведники). Сказано, что у обладателей мудрости в этой жизни глаза наполнены слезами, потому что их глаза постоянно видят смерть».

Всевышний Аллаh сказал в Священном Кур`ане:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ وَعْدَ اللَّهِ حَقٌّ فَلاَ تَغُرَّنَّكُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا وَلاَ يَغُرَّنَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ

«О люди! Воистину, обещанное Аллаhом (воскрешение, вознаграждение, наказание) – истина. Пусть суета земной жизни не обманывает вас, и пусть не обманывает вас обманщик (шайтан) относительно Аллаhа».

(Фатыр, 35/5)

Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) после того, как прочитал этот Аят, спросил:

— Чьи это слова: «Пусть суета земной жизни не обманывает вас»?

И сам же ответил:

«Это слова Того, Кто создал эту земную жизнь! Кто знает ее лучше Того, Кто ее создал?! О люди! Остерегайтесь, избегайте обмана земной жизни! В этой жизни много обманчивых занятий. Если кто-то начинает заниматься одним занятием, оно приносит ему еще десять. Насколько же неразумен сын человеческий, который предпочитает эту жизнь, за которую он будет отвечать, отчитываться за дозволенное и нести наказание за запретное! Он не задумывается о последующей вечной жизни. Не задумывается о том, что завтра он предстанет перед Аллаhом Всевышним с отчетом за содеянное. Он не совершает свои деяния только ради Аллаhа. Он не вмешивается, когда наносится вред основам религии. Но когда наносится вред его мирским интересам, он сразу же начинает стонать и причитать».

Ибрахим Матбули (рахматуллахи алейхи) говорил:

«Оставь высокомерие, и будешь великим. Очисти свое сердце от любви к мирскому, чтобы не препятствовать притоку веры в сердце. Если сердце человека не очистилось от этой любви, вера не вольется в его сердце».

У Шейха Шамсутдина Ханафи (рахматуллахи алейхи) спросили:

— Какого человека называют благочестивым (салих)?

Он ответил:

— Благочестивый – это тот, кто достиг того, чтобы предстать перед Аллаhом. А предстать перед Ним достоин лишь тот, кто уберег себя от бренной жизни для жизни вечной.

Благочестивый Руми (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Аллаh не любит эту бренную жизнь и тех, кто к ней привязан. Поэтому благоразумным людям не следует быть привязанными к ней. Аллаh считает врагом эту жизнь, потому что она обманывает и вводит в заблуждение Его рабов, уводя их от поклонения Ему.

Те, кто в этой жизни суетятся для того, чтобы обладать мирскими благами, не отличают запретное от дозволенного при накоплении имущества, подвергнутся различным наказаниям под землей и, стоная, будут просить:

— О наш Господь! Если бы Ты вернул нас обратно в бренный мир хотя бы на короткое время, чтобы мы, не отличая день от ночи, поклонялись Тебе, чтобы заслужить Твое довольство нами.

На эти их мольбы последует такой ответ:

— Вы в этом мире пребывали немало. Однако вы сознательно растратили свою жизнь на любовь к мирскому. Вам было дано несчитанное количество советов. Вам было неоднократно разъяснено об ожидающих вас мучениях, которые вас сейчас и настигли. И после всего этого у вас нет никакого права на просьбы. Земная жизнь была дана вам для служения, а здесь – место отчета за содеянное.

Они поймут суть деяний земной жизни только после погребения их в землю, но от этого им уже не будет никакой пользы».

Благочестивый Руми (рахматуллахи алейхи) продолжает:

«О дорогой мой! Если кто-то отдался всей своей душой этой жизни, в конце ее он будет сожалеть об этом, пребывая в раскаянии, но это позднее раскаяние не принесет пользы. Сегодня, когда у тебя есть возможность вырваться из сетей погони за имуществом, постарайся спасти себя. Посещай кладбища, обрати взор на печальный конец тех, кто копил мирские блага, гонялся за ними, не отличая запретное от дозволенного, и на то, как накопленное перешло к их наследникам».

Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) предупредил нас:

«Продолжительность этой жизни – один час».

Этот час, эту краткую жизнь постарайся провести в поклонении. И одним из путей избавления сердца от любви к мирскому и выходу из плена этого мира является щедрость. В Судный день щедрые люди, давая отчет за приобретенное ими в жизни имущество, не будут испытывать трудностей (т.к. они давали закят, садака и т.д.). Щедрость – это черта характера, которая ведет человека в Рай. Скупость же ведет человека в Ад.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

— Несомненно, когда духовный свет (Нур) вольется в сердце человека, его сердце становится щедрым и вкушающим радость.

Его спросили:

— О Посланник Аллаhа! Существуют ли признаки этого?

На что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

— Признаком этого является то, что человек отдаляется от обманчивой мирской жизни и устремляется к жизни вечной, подготавливаясь к ней еще до наступления смерти.

До нас в этот мир приходило много Пророков. Они имели в своем распоряжении много материальных благ и мирских богатств, но они не оставили их себе, утопая в роскоши. Они расходовали дары Аллаhа на пути служения Ему. Сами же ели ржаной хлеб и носили простую одежду.

Пророк Сулейман (алейхис салям) управлял целым миром. Джинны, дикие животные и птицы подчинялись ему. Он понимал язык каждого. Однако он сам плел корзины и этим зарабатывал себе на пропитание.

Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) принадлежащие ему трофеи сразу же раздавал бедным и нуждающимся. А у него были такие времена, что в течение девяти дней он лишь один раз ел ржаной хлеб.

Тех, кто в этой жизни идет за желаниями своего низменного эго (нафса), после смерти ждут такие злоключения, где они подвергнутся мучениям, избавиться от которых будет очень трудно, а может, даже и невозможно. Тех же, кто в этой жизни много трудился, пребывал в бедности и нищете, не мог найти себе пропитание, чтобы наесться досыта, ждет нескончаемое благоденствие.

Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у Абу Хурейры (радыйаллаху анху):

— О Абу Хурейра! Показать тебе этот мир, со всем, что в нем есть?

Абу Хурейра (радыйаллаху анху) ответил:

— Покажи, о Посланник Аллаhа!

Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) взял его за руку и привел к оврагу, служившему городской свалкой. Там валялись черепа людей, человеческие испражнения, обрывки одежды и кости. Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям), указав на это, сказал:

— Это черепа тех, кто, как и вы, приютили в себе сильные желания и большие мечты, а сейчас они лежат здесь в виде костей, которые в скором времени превратятся в пыль. Эти испражнения это вкусные блюда, которые они вкушали, стремясь приобрести их любым способом. Они наполняли ими свои желудки, а сейчас все сторонятся и избегают их. Эти тряпки были их красивыми одеждами, а сейчас ветер рвет их на части. А это кости животных, на которых они путешествовали из края в край. Это и есть наш мир и его конец! А теперь тот, кто хочет гоняться за ним, пусть гоняется.

Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

— В Судный день перед Всевышним Аллаhом предстанут люди с огромным количеством деяний. И последует приказ, чтобы они вошли в Ад.

У Пророка спросили:

— Эти люди совершали намаз?

Он ответил:

— Да. Они совершали намаз, держали пост. Они поклонялись даже ночью. Но как только им представлялась возможность овладеть каким-либо имуществом, они, не отличая запретного от дозволенного, налетали на него и жадно поглощали.

Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) различал людей по их благоразумию. Так давайте же будем благоразумны. Давайте в этом временном гостином дворе посвятим наше время самым полезным вещам. Всем известно описание тасаввуфа. Это использование своего времени на самые полезные вещи. Вместе с ниспосланными дарами от Всевышнего нам достались и обязанности – это быть внимательными (отличать запретное от дозволенного) и не забывать до конца наших дней о благодарности Аллаhу. Самые ценные дары Аллаhа – это вера и здоровье. Насколько же почетно быть рабом Аллаhа и быть членом общины Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)! Насколько почетно быть мусульманином, стремящимся быть рабом, которым доволен Аллаh! Это великий дар. После того, как мы все это поняли, нам остается только быть чистыми душой, чистыми от грехов, и в таком состоянии прожить эту жизнь. И во главе всего этого – не гоняться за мирскими благами, и быть очень внимательными к запретному и дозволенному. По достоинству оценивать свои действия для этой жизни и для жизни будущей. Целиком и полностью предаться служению Аллаhу.
Источник:Фондихлас.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *