24.04.2024

Интимные отношения в ИсламеНАМЕРЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Намерение (ният) является основным средством превратить обычные мирские дела в весьма благие деяния, за которые предусмотрено большое вознаграждение. Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: 

«Каждое действие оценивается по намерениям, и каждый получит (вознаграждение) за то, на что он намеревался…» (Сахих Бухари, №1). 

Имам Ибн Нуджейм (рахимахуллах) упоминает широко известное правило фикха (каида фикхия), которое гласит: 

«Нет вознаграждения без намерения» («Аль-Ашбах ва н-Назиль», стр. 19). 

Имам Абдуллах ибн Мубарак (рахимахуллах) сказал: 

«Как часто ничтожное действие становится великим вследствие своего намерения, и как часто великое действие становится ничтожным из-за своего намерения» («Сияр ‘алям ан-нубаля», 8/400). 

Следовательно, очень важно делать все с правильным намерением. Чтобы наши действия соответствовали Сунне Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и заслужили довольство Всевышнего Аллаха, необходимо иметь намерение совершать их ради Аллаха, в противном случае они так и останутся обыденной привычкой. Сексуальные отношения не являются исключением, они также должны сопровождаться правильными намерениями и целями (макасид).

 

Намерения на супружескую близость

 

1) Увеличение уммы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посредством произведения благочестивого потомства, которое будет возвеличивать Ислам. 

«Теперь вступайте в близость с ними (женами) и стремитесь к тому, что Аллах вам предписал». (Сура «Аль-Бакара», 2:187). 

Великий толкователь Корана (муфассир) имам Ибн Касир (рахимахуллах) передает от многих сподвижников, их последователей (табиинов) и других классических толкователей Корана (муфассиров), таких как Абу Хурейра, Абдуллах ибн Аббас, Анас ибн Малик, Икрима, Муджахид, Саид ибн Джубейр и других (да будет доволен ими Аллах), что слова Аллаха «и стремитесь к тому, что Аллах вам предписал», относятся к потомству (детям) («Тафсир аль-Куран аль-Азым», 1/300). 

Великий толкователь Священного Корана и мухаддис, живший на Индийском субконтиненте в 19-м веке, шейх Шаббир Ахмад Усмани, пишет в своем известном толковании Корана: 

«Когда вы вступаете в супружеские отношения со своими женами, вам следует стремиться к воспроизведению потомства, которое вам предписано на Хранимой Скрижали (Лаухуль-Махфуз). Простое удовлетворение страсти и сексуального желания не должно быть целью (сближения с женами)» («Тафсир и-Усмани», 1/130). 

Аиша (радыАллаху анха) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: 

«Брак — это моя Сунна. Кто пренебрегает моей Сунной, тот не от меня (не имеет отношения ко мне). Так что женитесь и размножайтесь, поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами…» (Сунан Ибн Маджа, №1846). 

Как следует из этого текста, деторождение и воспроизведение праведного потомства являются настоящиими целями супружеских отношений. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) призывал своих последователей вступать в брак для получения того, что Аллах дарует посредством прекрасного союза мужчины и женщины.

 

2) Защита от прелюбодеяния и других запретных действий, таких как мастурбация (самоудовлетворение), просмотр порнографических материалов и запретных взглядов на противоположный пол. 

Абдуллах ибн Мас’уд (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«О, юноши! Те из вас, кто имеет возможность, пусть женится, таким образом вы защитите свои взоры и интимные органы (от запретного). Те же из вас, кто не может жениться, пусть держат пост, ибо он сдерживает желания» (Сахих Бухари, №4779). 

Джабир (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: 

«Когда какая-то (посторонняя) женщина привлечет вас, идите к своей жене и вступите с ней в близость, таким образом вы отразите (преодолеете) свое желание» (Сахих Муслим, №1403). 

Следовательно, одна из основных целей супружеских отношений — это целомудрие и удовлетворение своих сексуальных желаний дозволенным образом, не прибегая к запретному.

 

3) Исполнение прав супруга дозволенным образом, поскольку удовлетворение сексуальных потребностей каждого из супругов является обязанностью в браке, что мы обсудим позже иншаАллах.

 

4) Удаление жидкости из организма, в противном случае она (излишняя жидкость) делает человека восприимчивым к болезням (См. Ибн аль-Кайим, «Ат-Тыбб ан-Набави», 178)[1].

 

5) Наслаждаться этим великим даром, который Всемилостивый Аллах даровал человечеству. Нет ничего плохого в намерении получить удовольствие и сексуальное удовлетворение, вступая в сексуальные отношения со своим супругом. Секс — это вовсе не какое-то постыдное и грязное дело, а скорее то, что практиковалось пророками Всевышнего Аллаха и праведными людьми. Поэтому наслаждение этим актом дозволенным образом ни в коей мере не противоречит скромности или благому нраву. 

Иногда секс воспринимается как нечто нечистое и как что-то, чем следует заниматься лишь по необходимости, подобно тому, как нужно облегчиться. Люди, воспринявшие это ошибочное представление, вступают в супружескую близость неохотно и считают любое удовольствие, полученное во время нее, как нечто постыдное и аморальное. Они полностью упускают тот момент, что законный секс — это акт поклонения, и им следует наслаждаться как можно больше. 

 

[1] Все медицинские утверждения, приведенные в этой книге («Пророческая медицина» Ибн аль-Кайима) были взяты из трудов современных ему мусульманских врачей, которые получали медицинское образование из трудов древнегреческих медиков, а не из пророческой медицины. В то время как выводы пророческой медицины не подвергаются сомнению, многие аспекты древнегреческой медицины были отвергнуты современными научными достижениями. Читая эту книгу, читателю следует иметь это в виду.
azan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *