СЕКС ВО ВРЕМЯ ХАЙДА И НИФАСА (МЕСЯЧНЫХ И ПОСЛЕРОДОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ)
1) Вступать в сексуальные отношения во время менструации является абсолютно запретным (харам), поскольку это установлено из ясного текста Корана и многочисленных хадисов. Существует единогласное мнение ученых (иджма) по этому вопросу.
«Тебя (Мухаммад) спрашивают о менструации. Ответь: «Это — боль. И вы не вступайте в близость с женщинами во время менструации и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. Когда же они очистятся, то будьте с ними, как повелел вам Аллах. Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (Сура «Аль-Бакара», 2:222).
«У иудеев было принято не есть с женой, когда у нее месячные, и даже не жить с ней в одном доме. Так что сахабы спросили Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) об этой практике, и Аллах ниспослал (вышеприведенный) аят. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал им: «В это время дозволено (с женой) все, кроме близости»» (Сахих Муслим, №302).
«Тот, кто занимается любовью с женой во время месячных, или совокупляется с женой через анальное отверстие, либо ходит к гадалке, проявляется неверие (куфр) относительно того, что было ниспослано Мухаммаду» (Сунан Тирмизи, №135).
«Иметь сношения с женой во время месячных запретно, согласно единогласному мнению ученых нашей уммы, поскольку это ясно запрещено текстами Корана и Сунны. Наши ученые утверждают, что человек, который будет считать дозволенным эти сексуальные отношения (через влагалище) с женой во время месячных, впадает в неверие (куфр) и становится вероотступником (муртад). Тот, кто будет делать это по забывчивости (нисьян), либо не зная, что у его жены месяные, или по невежеству (не зная о запрете), либо его вынудили сделать это, не совершает грех. Однако, если мужчина будет совершать это осознанно, зная, что у женщины месячные, зная о запрете и по своей свободной воле, то он совершает большой грех (кабира). Имам аш-Шафии пишет, что это действие есть большой грех, требующий искреннего раскаяния» («Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим», стр. 336).
«Он должен дать половину динара в качестве садака» (Сунан ат-Тирмизи, 136)
«Когда у кого-либо из нас (жен Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)) были месячные, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приказывал ей одевать изар (т.е скрыть область между пупком и коленями), а затем сближался с ней» (Сахих Муслим, №293).
«Он спросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Что мне позволено делать с женой, когда у нее хайд?» Он ответил: «Все, если это будет (совершаться) через покрытие (изар)»» (Сунан Абу Дауд, №214).
«Мужу разрешается целовать свою жену во время хайда и получать удовольствие от ее тела, за исключением области, которая находится между пупком и коленями, согласно мнению Абу Ханифы и имама Абу Юсуфа…» («Аль-Фатава аль-Хиндийя», 1:39).
«Также разрешено получать удовольствие от тех частей тела, которые находятся между пупком и коленями, но через преграду [такую как одежда], без фактического сближения, даже если тепло распространяется по всему телу». («Радд аль-Мухтар аля д-Дурр аль-Мухтар», 1:292).
«Делайте все, кроме собственно близости». (Для получения более подробной информации о различных мнениях имамов мазхабов см. «Фатхуль-Бари», 1:525 и «Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим», стр. 367).
Если менструация заканчивается после максимальной продолжительности (десять дней), то близость между супругами допускается, даже без ритуального купания, хотя искупаться будет желательно. Если месячные оканчиваются до максимального срока (десять дней) — после окончания обычного цикла женщины (адат), то близость допускается только после совершения омовения, либо после истечения полного времени (какой-либо) обязательной молитвы. Если месячные окончатся раньше обычного срока месячных у женщины, ей будет запретно вступать в близость, даже после того, как она искупается, пока не пройдет обычный срок ее месячных (адат) («Радд аль-Мухтар», 1:294, «Имдад аль-Фаттах шарх Нур аль-Идах», стр. 141-42).
Источник: azan.ru