24.04.2024


СТРАХ ПЕРЕД АЛЛАhОМ И НАДЕЖДА НА ЕГО МИЛОСТЬ

Знайте, что человек сможет обрести надежду на милость Аллаха, лишь когда найдет дорогу к спасению и то, что поможет ему в достижении этой цели. Если же человек не найдет путей и способов к спасению, то он окажется в убытке (или банкротом).

Страх – это светоч твоего сердца, благодаря которому ты можешь разглядеть хорошее и плохое в самом себе. Ты всегда должен находиться в состоянии между страхом перед гневом Аллаха и надеждой на Его милость, дабы ты, сам того не ведая, не оказался обманутым (истидрадж). Таково завещание шейхов-наставников, которое они передают друг другу.

Богобоязненного человека могут увидеть лишь богобоязненные. Женщина, потерявшая сына, желает видеть людей, которые также испытали подобную утрату.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдёт в Ад тот, кто плакал из-за боязни пред Аллахом, даже если молоко обратно вернется в вымя».

Знай, у каждой вещи есть своя красота, а красотой поклонения является страх перед Аллахом. 

Когда иблис был проклят и лишен милости Всевышнего, ангелы Джабраил и Микаил начали долго плакать. Тогда Всевышний Аллах ниспослал им откровение: «Что с вами, почему вы так много плачете?» Они ответили: «О наш Господь, мы не уверены, что находимся в безопасности от Твоего испытания (макр)». Тогда Всевышний обратился к ним со словами: «Пребывайте в этом состоянии, и не будьте уверены, что вы защищены от Моего испытания».

Действительно, человек, достигший духовного совершенства, не бывает уверен в безопасности от испытаний Аллаха, до каких бы высоких степеней Творец ни довел его. И если бы Всевышний сказал ему: «Я очень доволен Тобой!», даже тогда такого человека не покинул бы страх перед испытанием Аллаха Всемогущего.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Те, которые, совершая добро, испытывают в сердцах боязнь» (сура «аль-Муъминун», аят 6). Ученые прокомментировали этот аят следующим образом. Речь идет о тех верующих, которые выплачивают закят и добровольные пожертвования и испытывают в сердце страх, что Аллах не примет у них этого. Ибо они опасаются, что допустили упущения в выплате закята или не выплатили его подобающим образом. Когда сподвижники спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) об указанном аяте: «О  Посланник Аллаха (мир ему и благословение), «испытывающий в сердце страх» это тот, кто украл, прелюбодействовал или употребил опьяняющее?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Нет, речь идет о человеке, который соблюдает пост, совершает намаз и раздает пожертвования и боится, что Аллах не примет от него это»*.

Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) сказал: «С нас взяли обет, чтобы мы в любом состоянии склонялись к слабости, а не к силе, и ценили степень познания Аллаха. А условием для познавшего Аллаха является наличие сильного страха пред Господом. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я лучше всех вас знаю Аллаха и больше всех боюсь Его». С нас еще взяли обет, чтобы мы, когда беда настигнет нас, молили Всевышнего о помощи, и просили Его избавить нас от этой беды, а не пытались проявлять стойкость и терпение, как это делают некоторые. Ибо такая стойкость похожа на противостояние воле Аллаха. А иногда наша боль и болезнь могут усилиться так, что мы полностью потеряем терпение. Тогда мы, прибегая к своей слабости и будучи не в состоянии перенести этого, просим Всевышнего Аллаха об облегчении. Лучше проявить свою боль, даже если причиной будет всего лишь укус комара. Всевышний Аллах любит, чтобы Его рабы показывали свою слабость и часто просили о прощении, физическом здоровье и благополучии».

Для некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах, были неясны слова Всевышнего Аллаха, когда Он сообщил о тех, кто раздают пожертвования и расходуют свое имущество, а сердца их при этом испытывают боязнь перед Господом. Они полагали, что причина их страха кроется в грехах, которые препятствуют принятию благих деяний. Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснил им, что причиной страха являются не грехи, а их приближенность к Всевышнему Аллаху, которая усилила их страх перед Ним, Всемогущ Он и Превелик.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник; islam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *