29.03.2024

КАК БОРОТЬСЯ С ЛЮБОВЬЮ К МИРСКОМУ

Поистине, Всевышний Аллах сотворил нафсы, любящими детей, супругов, высокое положение в обществе, а также богатство. И для того чтобы мюрид не переходил рамки дозволенного из-за связи своего сердца с мирским, учёные-суфии растолковали разрешённое шариатом отношение ко всему вышеперечисленному.

Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) говорил: «Знайте, мусульмане, что основой возникновения смут являются четыре причины: женщины, высокое положение в обществе, богатство и дети.

Что же касается любви к женщинам, то их необходимо любить за то, что Аллах вложил в твоё сердце любовь к ним, потому как они – часть тебя, ведь они сотворены от тебя (Женщина сотворена из ребра мужчины. – Ред.), поэтому, любя их, ты будто любишь самого себя. Этот довод усиливает и хадис: «Начни с самого себя». Особенно, потому, что женщины являются теми, посредством которых рождается потомство, созидается мирская жизнь и из-за которых нас охватывают переживания.

Ведь, как известно, Царство Всевышнего Аллаха и Его установления проявились именно благодаря рождению потомства, созиданию мирской жизни. Поэтому тот, кто возлюбит женщин именно так, тот возлюбит их ради Аллаха, а не ради своего эго. И любовь к женщинам для такого раба будет являться благом от Всевышнего. Потому как женщины, которые любимы вышеназванным образом, обращают мужчину к Аллаху, то есть любовь мужчины к ним превращается в любовь к Аллаху. Ведь в этом случае мужчина любит женщин только потому, что они являются объектом проявления совершенства Всевышнего Аллаха в Своих творениях, а не по какой-либо другой причине.

На это указывают и слова Пророка (мир ему и благословение): «Из бренного мира, по воле Аллаха мне была внушена любовь к женщинам».

Здесь подразумевается любовь к женщинам в целом. Но есть ещё и другой вид любви, в основе которого межличностные отношения. Такая любовь тоже является восхваляемой, например, любовь Пророка (мир ему и благословение) к своей супруге Аише (да будет доволен ею Аллах) или к ближайшему сподвижнику Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Такие отношения возникают ввиду духовной близости двух людей от рождения или сходства природных характеров. Именно поэтому такая любовь никогда не прекращается и даже не меняется в обоих мирах».

Знай, что из сердец праведников (сиддикун) самым последним из порицаемых качеств исчезает любовь к высокому положению – честолюбие, так как нафсы от природы склонны к этому пороку.

Поистине когда Всевышний Аллах проявляет заботу о Своём рабе, Он непрестанно очищает его нафс от всех пороков. И после того, как нафс лишится всех порицаемых качеств, а сын Адама (мир ему) почувствует тягу к обретению неведомых ему доселе божественных качеств, то у этого раба начинает появляться любовь к власти и господству, но не из-за высокомерия и надменности в отношении людей, а потому что это качество присуще его Господу.

Достигший познания Аллаха любовь к богатству превращает в любовь ради Всевышнего Аллаха. Ведь таким рабам не обойтись без любви к мирским богатствам, как не обойтись без любви к высокому статусу, ибо подобное чувство любви заложено в них с рождения. Достигшие познания Аллаха обращают внимание на следующий хадис: «Поистине, добровольные пожертвования (садака) доходят до Милостивого Аллаха». То есть такие рабы любят мирское богатство с целью пожертвовать им.

А что касается любви к детям, то она является одним из самых больших испытаний Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам. Дабы выяснить способна ли такая любовь стать препятствием в покорности Всевышнему Аллаху, несмотря на жалость и сострадание родителя по отношению к своему ребёнку. Это самое большое испытание, так как Всевышний Аллах создал ребёнка самостоятельным созданием, независящим от своего отца, хотя ребёнок родителю и не чужой человек.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) указал на это так: «Клянусь Аллахом, даже если бы Фатима, дочь Мухаммада, украла, то я отрезал бы ей руку».

Из всего вышесказанного становится ясно, что тот, кто подобающим образом примет во внимание эти четыре вида искушений, может не опасаться, пользуясь мирскими благами.

Так бойся же, о мусульманин, даже думать, что приближённые рабы Аллаха пользуются мирскими благами из-за любви к мирскому, подобно тебе. Поистине, это неуважение по отношению к праведникам.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *