25.04.2024

ПОКЛОНЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ ХАЙДА

ВОПРОС: Дозволено ли женщине читать такие суры как «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» (ведь рекомендуется читать их утром и вечером по три раза) и Аят «Аль-Курси» во время менструации? Я обычно читаю эти суры в течение всего дня. Можно ли продолжать делать это в период месячных?
ОТВЕТ: Ваалейкум ассалам.
Если человек обычно читает Аят «Аль-Курси» или четыре суры («Аль-Кяфирун», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас») или благородную суру «Аль-Фатиха», чтобы просить защиты у Аллаhа, например, по утрам и вечерам или перед сном, это дозволено делать (в том числе и во время менструации) с намерением мольбы (дуа), но без непосредственного намерения на чтение Кур`ана.
Если это делается с намерение мольбы, получения баракята и тому подобное, данное действие не будет порицаемым или нежелательным, как разъяснили авторитетные факихи ханафитского мазхаба1.
Данное мнение содержится в основных классических текстах по фикху ханафитского мазхаба:
Ибн Абидин говорит:
Если она [женщина в состоянии хайда] читает суру «Аль-Фатиха» с намерением мольбы (дуа) или другие Аяты Кур`ана, в которых заключён смысл дуа, и при этом у неё нет намерения на чтение Кур`ана, в этом нет ничего запретного. Что касается сур и Аятов, которые не является по смыслу мольбой, например, Сура «Абу Ляхаб» (Аль-Масад), то намерение на дуа при их чтении не будет иметь смысла2.

Имам аш-Шурунбуляли говорит в книге «Мараки аль-Фалях»:
В период менструации или послеродового кровотечения запрещено… читать Кур`ан, кроме как с намерением зикра.

Имам Ахмад ат-Тахтави даёт следующий комментарий в «Хашият Мараки аль-Фалях»:
(Слова «кроме как с намерением зикра») означают восхваление или мольбу. Если в Сурах заключен подобный смысл, согласно самому верному мнению, в их чтении нет ничего предосудительного.

А Аллаh знает лучше, и только Он наставляет на верный путь и даёт успех. И мы благословляем наилучшим образом и просим ниспослать совершенный мир Посланнику Аллаhа, которого неизменно благословляет Сам Аллаh и Его ангелы.

Вассалам.
Фараз Раббани


ВОПРОС: Не могли бы вы разъяснить, дозволено ли женщине совершать земной поклон (вне молитвы) во время менструации? Мне известно, что совершать саджда ат-тилява во время менструации не следует. Но я хотела бы узнать насчёт совершения земного поклона в моменты, когда женщина, например, хочет почувствовать себя ближе к Всевышнему Аллаhу.

ОТВЕТ: С именем Аллаhа, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.

Все условия для совершения земного поклона при чтении Кур`ана (саджда ат-тилява) также распространяются на земной поклон благодарности (саджда аш-шукр). Таким образом, для совершения данного земного поклона человеку необходимо находиться в состоянии ритуальной чистоты.

В «Мараки аль-Фалях» сказано:

При совершении земного поклона благодарности (саджда аш-шукр) человек произносит такбир (Аллаhу Акбар), повернувшись в направлении Киблы. Затем человек совершает земной поклон и восхваляет Аллаhа, благодарит Его и произносит тасбих. Затем человек поднимается из земного поклона, произнося такбир (ещё раз), так же как при земном поклоне чтения Кур`ана (саджда ат-тилява) со всеми его условиями3.

Имам аль-Хаскафи, да будет милостив к нему Аллаh, явно указывает на то, что совершать саджда аш-шукр в состоянии менструации запрещено. Он говорит:

Оно (состояние менструации) делает запретной для женщины молитву (солят) без каких-либо исключений (мутлак), включая земной поклон благодарности (саджда аш-шукр).

Алляма Ибн Абидин, да будет милостив к нему Аллаh, комментирует сказанное выше:

(Слова аль-Хаскафи «включая земной поклон благодарности») означают, что менструация делает недействительным и запретным совершение этого земного поклона, а также земного поклона при чтении Кур`ана (т. е. саджда аш-шукр и саджда ат-тилява)4.

Таким образом, женщине в состоянии менструации не разрешается совершать земной поклон благодарности Аллаhу (саджда аш-шукр), потому что очищение (от малого и большого осквернения) является условием для совершения земного поклона.

А Аллаh знает лучше.
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.

* 1. Имам ат-Таханави, Имдад аль-Фатава, том 1.
* 2. Радд аль-Мухтар.
* 3. «Мараки аль-Фалях» с хашиятом Тахтави, с. 500: Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя.
* 4. Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар, 1/290-230.

Автор: Шейх Фараз Раббани
Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Источник: sunnipath.com
Источник: daruliftaa.com


ВОПРОС: Какое поклонение можно совершать во время менструации? Особенно в Рамадан.

ОТВЕТ: Ваалейкум ассалам ва рахматуллах.
Существует множество видов поклонения. Вы можете:

1. Слушать Кур`ан и читать его перевод с толкованием (тафсир). За слушание Кур`ана полагается огромная награда. Чтение толкования Кур`ана (тафсир) с размышлением считается изучением Кур`ана, что является милостью, светом и руководством для жизни человека.
2. Совершать много дуа. Это можно делать своими словами, выражая свои духовные и мирские нужды, или словами Посланника Аллаhа , потому что они наиболее любимы Всевышним Аллаhом, а также можно читать хизбы (молитвы) благочестивых учёных, в которых отражено руководство Кур`ана и Сунны.
3. Много поминать Аллаhа. Является Сунной повторять следующие словесные формулы:

* астагфируЛлах (да простит меня Аллаh);
* благословения Пророку, например «Аллаhумма салли `аля саййидина Мухаммадин ва алихи ва саллим» (о Аллаh, благослови нашего господина Мухаммада, его семью и ниспошли мир);
* ля иляха илляЛлах (нет никого достойного поклонения, кроме Аллаhа);
* субханАллаh (Аллаh Пречист от всех недостатков);
* альхамдулиЛлях (вся хвала Аллаhу);
* Аллаhу Акбар (Аллаh Велик).

4. Читать или слушать вдохновляющие рассказы о Посланнике Аллаhа и его жизни и стараться сделать его пример и руководство в своей жизни самым главным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *