Рисование – еще один великолепный выход энергии и эмоций. Для многих школьников рисование еще остается важным видом деятельности. Используйте и этот способ узнать о внутренних переживаниях ребенка и возможности ему помочь.
⠀
Предложите нарисовать школу, переменку, площадку. Беседуйте с ребенком во время рисования, рисуйте вместе или обсудите нарисованное.
⠀
Если ребенок нарисовал что-то страшное и неприятное, спросите, как можно исправить ситуацию и пробуйте нарисовать позитивное.
⠀
Если ребенок не хочет рисовать, не настаивайте. Для многих детей школьного возраста рисование не становится таким важным интересным, как это было совсем недавно.
⠀
Весьма и весьма полезны игры с водой и песком. Они успокаивают, разряжают, снимают напряжение
⠀
Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой. Учитывайте это.
⠀
Дома родителям нужно проследить за тем, чтобы ребенок как можно меньше времени проводил у телевизора. Весьма вреден телевизор, работающий фоном. А так бывает во многих семьях. В этом случае создается дополнительная нагрузка на зрительный, слуховой анализаторы, и ребенок в итоге не может полноценно отдохнуть.
⠀
Когда ребенок пойдет в школу, не спешите сразу же записывать его во все существующие кружки. Это может привести к повышенной утомляемости и, как следствие, к раздражительности, проблемам со здоровьем.
⠀
Не спрашивайте ребенка, как он вел себя в школе. Это усиливает его напряженность. Не давайте оценок его поведению, ни в коем случае не сравнивайте с другими детьми и с собой.
⠀
Не заставляйте ребенка переписывать, если он допустил помарку в тетради. Если вы чувствуете, что ребенок тревожен, боится сделать что-то неправильно, не уверен в себе, всячески хвалите ребенка, отмечайте его малейшие успехи, исключите критики и завышенных требований.
Используйте правило «зеленой ручки».