29.03.2024

Часть 29. Преследования мусульман (часть 11)БИОГРАФИЯ ПРОРОКА МУХАММАДА
(мир ему и благословение Аллаhа)

Часть 29.
Преследования мусульман
(часть 11)

Когда язычники поняли, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не примет их предложения, они решили пойти другим путем: а именно стали просить его явить чудо.
 
Как-то они собрались и сказали ему:
 
— Мухаммад, если ты говоришь правду, яви нам знамение, которое мы попросим у тебя. Пусть Луна расколется надвое!
 
И Всевышний Аллах создал это чудо (муʼджиза) для Своего Пророка – Луна раскололась на две половины! Посланник Аллаха, мир ему и благословение Господа сказал язычникам:
 
— Смотрите!

Эту историю рассказал Абдуллах ибн Масʼуд, один из первых мусульман. А от него ее слышали и передали многие. Также о раскалывании Луны рассказывал Абдуллах ибн Аббас и другие сподвижники. И от него передали эту историю многие люди, так что рассказ об этом чуде стал подобен мутаватиру.[1]
 
Об этом упоминается и в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит:
 

اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانشَقَّ الْقَمَرُ
 
«Приблизился Час, и раскололась Луна» (сура «аль-Камар», аят 1).
 
Но язычники не уверовали даже и после такого чуда. Один из них сказал:

— Это колдовство сына Абу Кабши.[2]
 
В ответ на это Всевышний Господь ниспослал аят:
 

وَإِن يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُّسْتَمِرٌّ
 
«Когда они (курайшиты-язычники) видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Это – продолжающееся[3] колдовство!»» (сура «аль-Камар», аят 2)
 
После этого язычники еще не раз просили Пророка явить чудо, но у них не было искреннего желания веры, они заранее были готовы отрицать и оспаривать увиденное. В суре «аль-Исра» говорится:

وَقَالُوا لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّىٰ تَفْجُرَ لَنَا مِنَ الْأَرْضِ يَنبُوعًا أَوْ تَكُونَ لَكَ جَنَّةٌ مِّن نَّخِيلٍ وَعِنَبٍ فَتُفَجِّرَ الْأَنْهَارَ خِلَالَهَا تَفْجِيرًا أَوْ تُسْقِطَ السَّمَاءَ كَمَا زَعَمْتَ عَلَيْنَا كِسَفًا أَوْ تَأْتِيَ بِاللَّـهِ وَالْمَلَائِكَةِ قَبِيلًا أَوْ يَكُونَ لَكَ بَيْتٌ مِّن زُخْرُفٍ أَوْ تَرْقَىٰ فِي السَّمَاءِ وَلَن نُّؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّىٰ تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَابًا نَّقْرَؤُهُ
 
«Они говорят: «Ни за что мы не уверуем, пока ты не сделаешь так, чтобы из земли забил для нас источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, раз ты говоришь об этом; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать»».
 
Всевышний Аллах говорит в ответ на это:
 

قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنتُ إِلَّا بَشَرًا رَّسُولًا
 
«Скажи: «Пречист мой Господь (от любых недостатков)! Я – просто человек и посланник»» (сура «аль-Исра», аяты 90 – 93)

Всевышний Аллах, поистине, знал, что язычники просят о чудесах просто из упрямства и вражды с истиной. И они никогда не уверуют, какие бы чудеса им ни были бы явлены. Господь говорит об этом в суре «аль-Анʼам»:
 

وَأَقْسَمُوا بِاللَّـهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ لَئِن جَاءَتْهُمْ آيَةٌ لَّيُؤْمِنُنَّ بِهَا قُلْ إِنَّمَا الْآيَاتُ عِندَ اللَّـهِ وَمَا يُشْعِرُكُمْ أَنَّهَا إِذَا جَاءَتْ لَا يُؤْمِنُونَ
 
«Они клянутся именем Аллаха в том, что если им явится знамение, они непременно уверуют в него. Скажи: «Знамения – у Аллаха (лишь в Его власти). Вы не знаете (то, что знаю я) – они не уверуют, даже если знамение придет к ним»» (сура  «аль-Анʼам», аят 109).
 
[1] Самая высокая степень достоверности хадиса.
 
[2] Мы уже говорили, что мекканские язычники называли так Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, насмехаясь и издеваясь над ним. Абу Кабшей звали мужа Халимы, кормилицы Посланника Аллаха.
 
[3] В смысле: он колдовал раньше и вот – продолжает. Также, возможно, это слово в аяте означает «кратковременный», в том смысле, что все это это обман, трюк и иллюзия, которая продержится недолго и вот-вот кончится («Таъвилят аль-Куран» аль-Матуриди).

Часть 30.
Преследования мусульман
(часть 12)

 

Разве можно ждать чего-то хорошего от тех, кто говорил, – как это передается в суре «аль-Анфаль»:
 

اللَّـهُمَّ إِن كَانَ هَـٰذَا هُوَ الْحَقَّ مِنْ عِندِكَ فَأَمْطِرْ عَلَيْنَا حِجَارَةً مِّنَ السَّمَاءِ أَوِ ائْتِنَا بِعَذَابٍ أَلِيمٍ
 
«О Аллах! Если это (Коран) – истина от Тебя, то обрушь на нас камни с неба или же подвергни нас (другому) мучительному наказанию» (сура «аль-Анфаль», аят 32).
 
Они же не говорили: «Если это (то, что принес Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха) истина, то наставь нас принять ее!».
И таков был всегда путь пророков: если они видели, что люди требуют от них чудеса, желая потом оспорить их или убедиться в бессилии пророков, они не просили у Аллаха эти чудеса, чтобы Всевышний не обрушил за это на людей Свою кару, как это было с адитами, самудянами и другими народами.
 
Об этом говорит Всевышний Аллах в суре «аль-Исра»:
 

مَا مَنَعَنَا أَن نُّرْسِلَ بِالْآيَاتِ إِلَّا أَن كَذَّبَ بِهَا الْأَوَّلُونَ
 
«Мы не отправили знамения (чудеса Мухаммаду) лишь потому, что предыдущие общины не поверили в них» (сура «аль-Исра», аят 59).

Так было с Исой, мир ему. Когда он стоял перед Иродом, тот потребовал от пророка совершить чудо. Иса, мир ему, отказался, тогда Ирод высмеял его и вернул Пилату, хотя сам желал видеть пророка и искал встречи с ним. Об этом рассказывается в главе 23 Евангелия от Луки.[1]
 
Когда язычники осознали, что бессильны справиться с мусульманами с помощью доводов, они решили применить силу, как поступил народ пророка Ибрахима, мир ему, когда понял, что не может победить пророка Аллаха в споре:
 

حَرِّقُوهُ وَانصُرُوا آلِهَتَكُمْ
 
.«Сожгите его, этим вы поможете вашим богам» (сура «аль-Анбия», аят 68)
 
Мекканцы же стали мучать с удвоенной силой каждого, кто принял Ислам, надеясь этим заставить мусульман отказаться от следования за Пророком, мир ему и благословение Аллаха. И не было такой жестокости, которую они не испробовали бы. Тогда Посланник Аллаха сказал своим сподвижникам:
 
— Разойдитесь по земле. Поистине, Аллах соберет вас вместе.[2]
 
Тогда они спросили, в каком направлении им двигаться. И Пророк указал на Эфиопию.
 
Первое переселение в Эфиопию
 
Мусульмане стали готовиться к побегу, оставляя позади свои дома и все свое имущество, как велел им Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Это было первой хиджрой – первым переселением – из Мекки. Его совершили десять мужчин и пять женщин[3]. Вот их имена:
 

    Усман ибн Аффан со своей супругой, Рукайей, дочерью Посланника Аллаха;
    Абу Саляма и его жена  Умм Саляма;
    его брат по матери Абу Сабура ибн Абу Рухум с женой Умм Кульсум;
    ʼАмир ибн Рабиʼа с женой Лейлой;
    Абу Хузайфа ибн ʼУтба ибн Рабиʼа и его жена Сахля бинт Сухайль;
    Абдур-Рахман ибн ʼАуф;
    Усман ибн Мазʼун;
    Мусʼаб ибн ʼУмайр;
    Сухайль ибн аль-Байда;
    Зубайр ибн аль-ʼАввам;

 
Большая часть из них была курайшитами.[4]
Ибн Хишам передает, что во главе этой группы стоял Усман ибн Маʼзун.
 
Они вышли в путь, полагаясь только на милость Аллаха. Дойдя до моря, они наняли корабль, чтобы он доставил их к цели. Там они наконец-то оказались в безопасности от козней язычников. А с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке осталось лишь малая часть сподвижников.
 
[1] Текст в синодальном переводе Библии выглядит так: «Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Евангелие от Луки, 23: 6 – 12).
 
[2] Ибн Хишам же передает такие слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Может быть, вам уйти в земли Эфиопии: там такой царь, у которого никто не подвергается гонениям. Это земля правды. Будете там, пока Аллах не облегчит вам вашу участь».
 
[3] Историки пишут, что это событие произошло в месяце раджаб пятого года пророчества.
 
[4] К ним затем присоединились Джаʼфар ибн Абу Талиб из рода Хашим с женой Асмой бинт ʼУмайш. В Эфиопии у них родился сын – Абдуллах ибн Джаʼфар.

Источник: Azan.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *