28.03.2024
Часть 23: Внешний вид, вопросы ангелов Мункара и Накира, сжатие могилы и другие подробности могильных мук (окончание)УРОК 23. ВНЕШНИЙ ВИД, ВОПРОСЫ АНГЕЛОВ МУНКАРА И НАКИРА, СЖАТИЕ МОГИЛЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ МОГИЛЬНЫХ МУК
(окончание)
Абу Хурайра (радыйаллаху анху) говорил, что благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «Когда умирает раб Аллаха, к нему являются два чёрных и зеленоглазых ангела. Одного из них зовут Мункар, а другого – Накир. Эти двое спрашивают у умершего: «Что ты скажешь о Пророке?» Если покойник является му`мином, он отвечает так: «Он – раб Аллаха и Его Посланник. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад – Его Пророк». Два ангела скажут тогда: «Мы знали, что ты скажешь нам эти слова». Затем могила на семьдесят аршин расширится вдоль и поперёк и наполнится светом. Они прикажут: «Спи!» Тогда человек скажет: «Оставьте меня, дайте мне один раз вернуться к моей жене, детям, чтобы я мог им сообщить об этом». Однако ему будет сказано «Спи!» И он заснёт, подобно жениху в ожидании невесты. Этот человек продолжает спать в своей постели до тех пор, пока его не разбудит любящая супруга. И так будет до самого дня Страшного суда, когда он будет воскрешён.

Если же умерший человек является мунафиком, то на заданный ему вопрос он скажет так: «Люди постоянно что-то говорили, а я слышал их слова и повторял сказанное ими. Но теперь я не знаю, что это означает». На эти слова мунафика ангелы скажут так: «Мы знали, что ты будешь говорить так». Потом могиле, в которой лежит тот мунафик, будет сказано: «Навались на этого человека!» И могила навалится на него так, что кости человека войдут друг в друга. А муки, которые он испытает здесь, продолжатся до Судного дня, когда он будет воскрешён».

Ата бин Йасар передал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Умару бин Хаттабу (радыйаллаху анху) так: «О Умар! Что ты будешь делать, когда ты умрёшь, а твоё племя, придя к тебе, снимет с тебя мерку и скроит для тебя саван в три аршина, а потом, обмыв твоё тело, завернёт его в саван, окропит благовониями, погрузив тебя на свои плечи, отнесет и положит в могилу и, в конце концов, забросав тебя землёй, похоронит тебя и уйдёт, расставшись с тобой? Ибо к тебе придут два строгих ангела – Мункар и Накир. Это два наводящих страх ангела, голоса которых гремят, словно гром, а глаза их, словно молнии, похищают свет глаз человека. Волоча свои волосы по земле, они придут, перевернув вверх дном всё в могиле. И будут тебя сильно трясти. О Умар! Что ты станешь делать в этом случае?» Благородный Умар ответил так: «О Посланник Аллаха! Будет ли мой разум так же, как сейчас, присутствовать в моей голове?». Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да!» И тогда благородный Умар сказал: «Тогда не беда. Я дам им нужный ответ».

Этот хадис является ясным доказательством того, что душа после смерти не подвергается какому-либо изменению или исчезновению. Тем, что подвергается изменению после смерти, является тело и все его части. Согласно этому положению, умерший человек воспринимает и печаль, и радость. Значит, разум человека после смерти не несёт никакой потери. Восприятие, чувство и ощущение явлений и событий – это феномен, связанный с сердцем, с душой, с сокровенным внутренним миром человека. Разум – это то, в отношении чего не может идти и речи о каком-либо делении на сегменты, раздроблении, расщеплении. В то же время он воспринимает и познаёт. Даже если все части тела человека придут в состояние беспорядка и, разложившись, превратятся в прах, то и тогда остается то, что мы называем чувственным восприятием и ощущением, то есть разум, в отношении которого не может быть и речи о делении его на частицы и атомы.

Поистине, человек держится благодаря совершенному разуму, и то, что является бессмертным, – это разум. Это будет действительным и после смерти. Ибо частица, называемая разумом, не производит смерть, а значит, разум не умирает. Для разума не существует таких понятий, как исчезновение и отсутствие.

Мухаммад бин Мункадир говорил так: «Я узнал, что со смертью неверующего человека к нему в могилу посылается слепой драчун. Это слепое создание является также и глухим. У этого слепого и глухого в руках находится железная палка, увенчанная булавой, напоминающая горб верблюда, которой он избивает человека и мучает его до самого наступления Судного дня. Поскольку глаза его слепы, то он не может увидеть страданий человека. И он не может услышать крика человека, чтобы пожалеть его». Абу Хурайра (радыйаллаху анху) говорил следующее: «Когда покойника похоронят в могиле, его праведные деяния окружат его со всех сторон. Если к нему попытаются приблизиться для причинения мук со стороны головы, то в действие вступает Коран и отстраняет это. Если возникнет опасность причинения мук со стороны ног, то тогда ее предотвратит выстаивание при жизни человеком намазов. Если же ему попытаются причинить страдания со стороны рук, то обе руки скажут так: «Клянёмся Аллахом. Протягивая эти руки, он делал пожертвования. Поэтому с этой стороны вам прохода нет!». Если ему попытаются причинить страдания со стороны рта, то в дело вступают упоминания имени Аллаха и пост. Точно так же намаз и терпение, стоя в стороне, ждут и говорят так: «Если в каком-нибудь месте я почувствую пространство, через которое может проникнуть мучение, то я немедленно закрою его».

Суфьян Саври (рахматуллахи алейхи) говорил следующее: «Подобно тому, как человек охраняет и защищает своего брата, семью и детей, праведные деяния охраняют своего хозяина. Потом ему будет сказано: «Пусть Аллах благословит место, где ты будешь лежать! Как же прекрасны твои друзья, которых ты приобрёл, и как прекрасны твои спутники!». Благородный Хузайфа (радыйаллаху анху) рассказывал следующее: «Мы были на похоронах вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Он сел у изголовья могилы. Некоторое время смотрел на могилу, а потом сказал: «Му`мина в могиле сжимают так, что во время этого сжатия его кости входят друг в друга».

Мать всех правоверных, благочестивая Айша (радыйалллаху анха), передаёт: «Пророк (саллаллаху алейхи ва салллям) сказал так: «Поистине, могила сжимает человека так, что если бы речь шла о том, чтобы кто-нибудь избежал этого, то этого избежал бы Са`д бин Муаз». Анас (радыйаллаху анху) рассказывал: «Скончалась дочь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) благочестивая Зайнаб (радыйаллаху анха). Она перенесла поистине очень тяжёлую болезнь. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправился на кладбище вместе с траурной процессией, чтобы предать земле её тело. Мы были сильно расстроены, видя печаль Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) из-за смерти дочери. Когда мы пришли на кладбище, то увидели, что

лицо его сильно побледнело, когда он спустился в могилу. Когда же он выбрался из могилы, лицо его приобрело прежний вид! Увидев это, мы спросили у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «О Пророк! Мы заметили перемену в твоём состоянии. Отчего это произошло?». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил нам: «Я вспомнил о том, что моя дочь будет сжата могилой, и о том, насколько ужасны могильные муки. Поэтому я спустился в могилу. Мне сообщили: «Всевышний Аллах облегчил сжимание могилой твоей дочери». Но, несмотря на такое послабление, это было сжатие такой силы, что все обитатели земли и небес, за исключением людей и джинов, услышали этот звук…».

Источник: Azan.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *